РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №84 (1710), 14 ноября 2019, четверг трудоустройство частные музеи Министерство медиа, культуры и спор- та Великобритании финансирует лишь 15 государственных музеев, большинство из которых расположены в Лондоне. Негосу- дарственных музеев в стране больше, чем государственных, и это быстро растущий сектор. Важную роль в их развитии играет Ассоциация независимых музеев Велико- британии – профессиональное сообще- ство, участники которого обмениваются опытом, помогают друг другу. Негосудар- ственные музеи могут финансироваться местными органами власти, различными фондами. Также в стране существуют раз- нообразные грантовые программы. Кроме того, на финансирование культуры идут средства, полученные от продажи билетов национальной лотереи. И, наконец, часть денег музеи зарабатывают сами. Систему управления и реформирова- ния музейной деятельности в Финляндии представил главный хранитель Музей- ного центра Ваприикки и экс-президент TAKO Network Тиму Ахола. В Финляндии около 1000 музеев. Из них порядка 300 – это профессиональные му- зеи. К профессиональным относят те, что управляются государством, ассоциацией или фондом, открытых для широкой пу- блики, со своим уставом и коллекцией, своими правилами, постоянным штатом сотрудников. Музеи финансируются из разных источников – в том числе государ- ством (до 40% от общего объема финанси- рования) и муниципалитетами (порядка 35% от всех средств). В стране разработана программа раз- вития музейной политики до 2030 года с целью сделать финские музеи современ- ными и успешными. В программе опреде- лены факторы успеха: реформирование целей музеев, цифровизация, развитие со- трудничества, совершенствование управ- ления коллекциями. В Финляндии создана национальная си- стема управления коллекциями – TAKO. Она финансируется министерством куль- туры и образования. В TAKO входят и частные, и государственные музеи. Среди задач организации: изучение музейных коллекций, решение проблемы хранения и перегруженности фондов и разделение полномочий между музеями – кому какую коллекцию формировать, поскольку у ряда музеев пересекаются «собирательские» ин- тересы, при этом какие темы не представ- лены вообще ни в одном музее. TAKO раз- рабатывает рекомендации по кооперации Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»: — Раньше красный диплом, да и высшее образование в целом, высоко ценились. Сейчас в связи с общим падением уровня высшего образования больше внимания обращают на опыт работы. Более того, многие люди работают не по специально- сти. В этом случае какой смысл смотреть на диплом? По моему опыту, кандидаты редко когда указывают, что у них красный диплом. На моей памяти пара случаев, когда у принятых на работу сотрудников были красные дипломы, но не могу ска- зать, что они сильно отличались от других по качеству работы. Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала ГК «МЕГАПОЛИС»: — Красный диплом отлично характери- зует кандидата. Особенно если он идет работать по профессии. Поэтому нали- чие красного диплома — это безусловное преимущество, но, конечно же, его отсут- ствие не может являться причиной для от- каза кандидату в приеме на работу. Людмила Попова, руководитель служ- бы персонала ООО «Русский рыбный мир»: — На красный диплом работодатели вни- мание обращают, и о нем обязательно надо писать в резюме. Я вообще очень внимательно отношусь к образованию кандидатов, узнаю, государственный вуз или частный, какая была форма обучения — очная, заочная, вечерняя. На собесе- довании спрашиваю, на какую тему кан- дидат писал диплом: если отвечает сразу, значит, сам писал, если не может вспом- нить или отделывается общими фразами, наверняка диплом купил. Юлия Ряжеская, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала сети салонов итальянской обуви ALBA: — Красный диплом в настоящее время не имеет большого веса, но все же иногда он играет немаловажную роль. Это зависит от возраста кандидата. Он скорее нужен выпускникам, которые хотят после окон- чания вуза получить стажировку или ра- Поможет ли красный диплом найти работу? Обращают ли работодатели особое внимание на кандидатов с красным ди- пломом? Может ли он вообще сыграть положительную роль при поиске работы? Как его наличие характеризует соискателя? На вопросы издания «Работа для вас» ответили HR-менеджеры. боту в крупной престижной компании, куда набирают только лучших студентов. Но если человек окончил вуз более 10 лет назад, цвет диплома не играет никакой роли, HR будет смотреть, прежде всего, на профессиональные знания и навыки. В целом наличие красного диплома просто характеризует кандидата как целеустрем- ленного и исполнительного человека, но вряд ли одно его наличие повлияет на решение работодателя. Всегда будут смо- треть на совокупность многих факторов. Марина Кострыкина, директор агент- ства детских праздников «Седора»: — Мне кажется, что это никак не помо- гает в поиске работы. Во всяком случае я как работодатель не обращаю на это вни- мание. И из личного опыта могу сказать: когда я устраивалась на работу, мой крас- ный диплом никоим образом не помог мне в данном процессе. Трудоустройству больше способствуют профессиональные навыки человека, личные качества и опыт работы. Михаил Балакин, бизнес-тренер, орга- низационный консультант: — Сейчас на красный диплом не очень смотрят, резюме он, конечно, не испортит, но и трудоустройства не гарантирует. Красный диплом — это только некоторый факт, а что за ним стоит можно понять из разговора с кандидатом. Из моих наблю- дений могу сказать, что часто красные дипломы получают люди усидчивые, ис- полнительные, те, кто выполняет фор- мальные требования (например, вовремя все сдают). При этом талантливый чело- век, но не способный вовремя что-то сде- лать, такой диплом может и не получить. К тому же сейчас происходит девальвация образования, и для работодателей важнее опыт, практические знания кандидата. Ищите работу вместе с газетой «Рабо- та для вас»! Только проверенные вакан- сии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов. Каждый понедельник и четверг спра- шивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках! музеев, формату их работы, а также предла- гает идеи для новых экспозиций, которые охватывали бы еще не раскрытые темы. Тиму Ахола также поделился своим опы- том работы в Музейном центре Ваприик- ки, которому удается привлекать частное и государственное финансирование: – Музейный центр создавался в 1990-е годы, когда Финляндия переживала эко- номический кризис. Потребовалось боль- шое мужество, чтобы начать вкладывать- ся в культуру. Сегодня территория музей- ного комплекса занимает около 14 тысяч квадратных метров. За последние 20 лет Ваприикки стал одним из самых предста- вительных центров, который предлагает разнообразные программы. У нас про- ходит множество временных выставок, в том числе международных. Постоянные экспозиции рассчитаны на широкую ау- диторию – например, недавно открылась экспозиция, посвященная индустрии ком- пьютерных игр. В состав комплекса вхо- дят два частных музея, таким образом мы объединяем ресурсы бизнеса и государ- ства – во многих отношениях, в том чис- ле и экономическом, это очень разумно и полезно. Финансируется музейный центр из нескольких источников: 50% мы полу- чаем от государства, 30% – собираем сами за счет продажи билетов, работымагазина и кафе, сдачи в аренду помещений. Один из источников дохода – проведение круп- ных международных выставок. Да, сами по себе они стоят дорого, но и привлека- ют большое количество посетителей. Нам приходится очень много работать, чтобы сохранить свой статус и репутацию, ведь конкуренция велика. Но нам нравится реагировать на вызовы, и мы будем про- должать развиваться! Частные музеи более подвижные, гиб- кие, они быстрее реагируют на изменения – уверены большинство экспертов. В част- ности, Сэм Хант утверждает: – Независимые музеи способствуют раз- витию новой предпринимательской куль- туры, появлению новых способов привле- чения аудитории – что, в свою очередь, приводит к созданию новых проектов и направлений деятельности музеев, в том числе государственных. Наконец, благо- даря частным музеям территория стано- вится более привлекательной для инве- сторов, что ведет ее к экономическому развитию в целом. Лора НЕПОЧАТОВА Помещения Учемского музея – это бывшие часовня и амбары XIX века

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=