РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №25 (1651), 11 апреля 2019, четверг тенденции Фестиваль частных музеев как турпродукт Фестиваль, участниками которого станут частные му- зеи Ярославской области, пройдет в регионе в сентя- бре – начале октября 2019 года. Предположительно, он продлится полтора месяца, самая насыщенная про- грамма ждет гостей по субботам и воскресеньям. Меро- приятие адресовано индивидуальным путешественни- кам. Организаторы рассчитывают привлечь на фести- валь порядка 10 тысяч туристов. ДЛЯ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ Новый проект был представлен на брифин- ге, прошедшем в начале апреля в инфор- мационном агентстве «Интерфакс-Центр». Организует фестиваль Ассоциация менед- жеров культуры при поддержке департа- мента туризма и департамента культуры Ярославской области. Идея реализуется в рамках федерального проекта «Управление наследием: независимый сектор», который стал победителем конкурса Фонда прези- дентских грантов. – Ярославская область выбрана в каче- стве пилотной площадки для реализации проекта, поскольку в нашем регионе более высокая, чем в среднем по России, дина- мика роста частного музейного сектора, – отметила на брифинге директор депар- тамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова . – Только в 2018 году у нас было открыто 7 новых частных музеев. В Переславле – это музей Михаила Пришви- на, в Рыбинске – музей полиграфии, в Ярос- лавле – музей фотографии и музей имени Вадима Орлова, в Вятском – музей «Звуки времени», а в этнокультурном комплексе «Деревня Тыгыдым» Рыбинского района начали работу музеи утраченных ремесел и крестьянской кухни. Согласно статисти- ке в настоящий момент в Ярославской об- ласти музейной деятельностью занимают- ся 150 негосударственных организаций. В минувшем году комитетом при Министер- стве культуры Российской Федерации был составлен ТОП-15 самых интересных част- ных музеев России. В число лучших вошло четыре музея нашего региона – музей «Му- зыка и время», международный творческий центр «Эмалис», Историко-культурный комплекс «Вятское» и «Музей Ежа Петрови- ча» из Ростовского района. Одна из задач фестиваля – предъявить независимые музеи региона и открыть но- вые туристические объекты широкой ау- дитории. А также привлечь в нашу область индивидуальных туристов, интересующих- ся культурной тематикой, включая самих жителей Ярославской области. – Мы ориентируемся, прежде всего, на индивидуальных путешественников – тех, кто самостоятельно выбирает маршрут, а не покупает тур в агентстве. И, в первую очередь, на тех, кого интересуют культур- ные впечатления, – сказала на брифинге исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры, эксперт и прак- тик в области социокультурного про- ектирования, событийного менеджмен- та, проектов развития территории средствами культуры Инна Прилежае- ва . – Аудитория фестиваля по нашим пред- ставлениям может быть следующей: 60% гостей – это жители Москвы, около 5% – петербуржцы, 35% – жители Ярославского и соседних регионов. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ПОСЧИТАЮТ ПО ОСЕНИ Участником Фестиваля сможет стать лю- бой негосударственный музей региона, прошедший конкурсный отбор. Сейчас ведется прием заявок на сайте Ассоциа- ции менеджеров культуры – amcult.ru. По словам руководителя направления музейно-проектной деятельности Ас- социации менеджеров культуры, экс- перта и куратора музейных проектов Юлии Мацкевич , среди критериев отбора – готовность разработать свой собствен- ный вариант участия в фестивале и при- слать его на экспертизу, обновить музей- ные программы, включив новые форматы работы с аудиторией (антиэкскурсии, квесты и подобное), желание взаимодей- ствовать с другими музеями – участника- ми проекта и так далее. На следующем этапе музеи посетят экс- перты проекта, которые оценят музейную коллекцию, эстетичность экспозиции, уро- вень сервиса и прочее. Все достоинства и недостатки того или иного музея, который пройдет конкурсный отбор, в обязательном порядке будут включены в описание на со- ответствующей карте музеев, подготовлен- ной для путешественников. После того как отбор участников завер- шится, начнется разработка программы фестиваля, в которой новые туристические маршруты будут строиться самими музея- ми, включенными в проект. По замыслу организаторов, в результате туристам предложат четыре тематические линии путешествия, на основе которых можно будет составить индивидуальный маршрут, выбрав, куда поехать и что посмо- треть. Маршрут «Крупный план», например, может объединить музеи, рассказывающие о той или иной личности, каком-то истори- ческом событии, интересном явлении. Вто- рая тема «Интерпретация» – для тех музеев, которые предлагают оригинальный подход в трактовке своей коллекции. Третью груп- пу экспертыназвали «Тамживем» – в нее мо- гут войти музеи, предъявляющие в качестве турпродукта образ жизни, характерный для данного места, сообщества или конкретной эпохи. Четвертую группу составят музеи, наглядно представляющие производство и промысел, укорененный на территории. Организаторы рассчитывают привлечь на фестиваль порядка 10 тысяч туристов. Поскольку мероприятие новое, оценить ре- альный турпоток и экономический эффект от его реализации – в том числе поступле- ния в бюджет региона или появление но- вых рабочих мест – можно будет лишь по итогам фестиваля. – Мы знаем, что во всем мире туристы, которых интересуют турпредложения в сфере культуры, тратят денег больше, чем остальные путешественники, – говорит Юлия Рыбакова. – Такие люди, как прави- ло, приезжают на несколько дней, а значит оплачивают гостиницу и походы в рестора- ны, кафе. А главное, они готовы покупать произведения искусства, книги, самую до- рогую сувенирную продукцию. Это один из самых заманчивых для региона тип тури- стов. Но нужно помнить о том, что именно эта целевая аудитория является наиболее требовательной по отношению к экскурси- онному сопровождению, обслуживанию в отелях и ресторанах. Лора НЕПОЧАТОВА Возможность реализоваться, проявить эту самую самостоятельность важны для таких людей и в карьере. Основными ценностями для поколения Х являются возможность выбора, глобаль- ная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформаль- ностьвзглядов, поискэмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов. Представители поколения Х охотнее займутся работой, которая дает простор для творчества и широты мысли. Если не давать им такой возможности, они теряют интерес. Для таких людей важно всегда иметь возможность выбора, открытую перспективу перед глазами. Немаловажен и вопрос материальной заинтересован- ности. Управлять такими людьми слож- но и интересно одновременно. По сути, они явились началом эпохи, в которой во главу угла ставится оригинальная идея и умение мыслить нестандартно. Поколение Y. Люди, родившиеся с 1983 по 2000 годы (вариант: с 1980-го по 2005-й). Поколение «Игрек» сформировалось во времена распада СССР, локальных военных конфликтов, развития цифровых техноло- гий, появления мобильных телефонов и Интернета иповального увлечения бренда- ми. В обществе представителей поколения Y нередко называют жертвами глобальной Сети. Появление «Живого журнала» в Ин- тернете, где люди пишут о волнующих их проблемах и личном опыте максимально откровенно, удивляет старших. Систему ценностей поколения Y состав- ляют амбиции, стремление к обучению (с предпочтением треннинговой или на- ставнической формы), фриланс, самовы- ражение в соцсетях, свободный вид одеж- ды, геймификация, быстрая обратная связь, короткие задачи, доверие брендам и знаменитостям. Им близки такие поня- тия, как гражданский долг и мораль. При этом психологи отмечают у поколения Y наивность и умение подчиняться. На первый план выходит немедленное вознаграждение. Этих людей сложно за- интересовать отдаленной перспективой, поскольку если не здесь, то в другом месте они уже сегодня смогут найти примене- ние своим способностям. Поколение Z. Люди, родившиеся с 2000 по 2020 годы (вариант: с 2005-го по 2023-й). Новое поколение формируется в условиях усиления госаппарата и выстра- ивания вертикали власти в стране, угрозы терактов и эпидемий. Но самое главное, это поколение живет в эпоху невероятно высоких скоростей обновления техноло- гий. В 2000 году выпущен первый смарт- фон, в 2003-м запущен Skype, в 2004-м появился Facebook, в 2005-м размещен первый ролик на YouTube… Выпущенный в 2010 году iPad уже в 2012-м стал исполь- зоваться в школьном обучении! В отличие от поколения Y представите- ли Z не любят светиться, больше склонны оберегать свою частную жизнь – так что специалисты полагают, что у работодате- лей, скорее всего, возникнут сложности с поиском высококлассных сотрудников среди представителей Z. Среди ценностей поколения Z баланс работы и жизни, работы и здоровья, се- рьезное отношение к труду, воля к побе- де, видеообучение, удаленная работа и приватность, персонализация, фиджитал (игра и одновременно получение знаний), высокая скорость изменений и обратной связи, предпринимательство, доверие не «звездам», а одному из «таких как я».

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=