РДВ - Москва
10 РАБОТА ДЛЯ ВАС №94 (3727), 28 НОЯБРЯ 2024, ЧЕТВЕРГ советы соискателям Подготовила Наталья Захарова ВАКАНСИИ: читаем между строк «Молодая, динамично развивающаяся компания ищет актив- ных, стрессоустойчивых сотрудников с опытом работы». Подобные объявления встречаются в Интернете на работных сайтах и кадровой прессе на каждом шагу. Но что работода- тель хотел этим сказать, понять не так-то просто. Чем занимается компания — торгует сантехникой или раз- рабатывает мобильные приложения? Почему в тексте вакан- сии указано «стрессоустойчивые» — не подразумевается ли работа с недовольными клиентами и жалобщиками? Опыта работы в какой области деятельности ждут от кандидата? Неудивительно, что после прочтения объявления о вакансии у соискателей возникает множество вопросов. ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Обращают ли соискатели внимание на название организации ? Безусловно . Гораздо приятнее и надежнее иметь дело с компанией , чье имя — гарантия стабильности и на слуху уже больше двух десятков лет . Однако зачастую в объ - явлении встречается только примерная характеристика : « Крупная розничная сеть продовольственных магазинов » или « Транспортная компания , работающая на рынке более десяти лет ». Уже по этому описанию соискатель может составить представление о сфере деятельности будущего работодателя . В чем же секрет подобной анонимности ? Дело в том , что зачастую в качестве посредника высту - пает рекрутинговое агентство , получаю - щее плату за привлечение соискателей . В числе работодателей может выступать несколько крупных компаний , ищущих персонал , поэтому кадровое агентство , осуществляющее подбор , не афиширует названия . Такая практика часто встреча - ется в сфере розничной торговли : напри - мер , кандидат на вакансию продавца - кассира может быть трудоустроен как в продуктовый супермаркет , так и в ги - пермаркет по продаже стройматериалов в зависимости от потребности в кадрах заказчиков . Часто обращают на себя внимание объ - явления , где используются такие харак - теристики , как « молодая , динамично развивающаяся компания ». Солидным организациям подобная маскиров - ка ни к чему . Скорее всего , речь идет о новом проекте , еще не получившем признание в широких профессиональ - ных кругах . ТРЕБУЮТСЯ МОЛОДЫЕ И АМБИЦИОЗНЫЕ Трудовой кодекс запрещает дискримина - цию по полу и возрасту , однако в объ - явлениях по - прежнему можно встретить маркировку « предпочтение лицам старшего возраста », « работа для жен - щин », « ищем молодых и амбициозных » и другие . Кого же на самом деле ищут работодатели ? Если род деятельности предполагает серьезные нагрузки — например , речь идет о позиции грузчика , дворника или комплектовщика — в объявлении может встретиться ремарка « физически креп - кие ». Требуются « мобильные и энергичные сотрудники »? Скорее всего , речь идет о работе , связанной с передвижениями и стоянием на ногах на протяжении 12- часовой смены . Такие вакансии ха - рактерны для розничной торговли . « Молодые карьеристы » требуются там , где нужны сотрудники для выполнения срочных или рутинных обязанностей : совершения холодных звонков , запол - нения документации . В данном случае работодатель делает упор не на знания специалиста , а на умение быстро и акку - ратно выполнять большой объем работы . « Отличные коммуникативные навы - ки и стрессоустойчивость » требуются будущим менеджерам по продажам . В резюме на вакансию стоит сделать упор на многозадачность и целеустрем - ленность . « Опыт работы приветствуется , но не обя - зателен ». Резюме в такие компании могут рассылать даже вчерашние сту - денты — отказа не будет . Обычно в таких организациях хорошо развита система наставничества , позволяющая сотрудни - кам быстро повышать свой профессио - нальный уровень . ДОХОД: МИНИМУМ И МАКСИМУМ Вопрос о заработной плате довольно ще - котливый , и не всегда ответ на него со - держится в тексте . Встречаются три типа объявлений : в первом случае уровень заработной платы указан примерно — «30000–45000 рублей », « от 23000 ру - блей », « до 50000 рублей ». Претенден - ты на вакансию сразу могут решить , подходит им такой заработок или лучше обратить внимание на более выгодные предложения . Но при этом нужно трезво оценивать себя и понимать , что доход вчерашнего выпускника будет разитель - но отличаться от дохода специалиста с десятилетним стажем . Стоит поднять этот вопрос на собеседовании и уточ - нить , какие условия предлагает работо - датель именно вам . Во втором случае « вилка » гораздо шире — «20000–90000 рублей ». Чаще всего такая разница обусловлена сферой деятельности : менеджер по продажам , совершив выгодную сделку , получит максимум , а в « неурожайные » месяцы его доход будет колебаться возле нижней границы . Сотрудники сферы ритейла и общественного питания могут зараба - тывать выше среднего за счет подрабо - ток и выходов в ночную смену . И в третьей ситуации « по договоренно - сти » работодатель уже на собеседовании определит , исходя из данных и опыта соискателя , сколько ему платить . НЕМНОГО ОБ УСЛОВИЯХ Узнать заранее , в каких условиях придет - ся работать , из вакансии вряд ли полу - чится . Но составить представление о том , что ждет работника после подписания договора , можно . Ряд вакансий предлагает гибкий гра - фик — 2/2, 3/3, 1/3 либо пятидневку с воз - можностью переработок . Вот на этом моменте стоит заострить свое внимание . Насколько часты переработки ? Оплачи - ваются ли они ? Некоторые работодатели готовы пой - ти навстречу соискателям , желающим работать по определенному графику , по - этому возможны варианты . Так , график 6/1 выгоден тем , кто нацелен на увели - чение своего дохода , а работа вахтовым методом 15/15 и 30/30 позволит трудить - ся в столице жителям других регионов . В объявлении о работе упомянуты бес - платное проживание и оформление медкнижки ? Уточните у менеджера по персоналу , действительно ли это так . Как правило , первый месяц - три работ - ник выплачивает определенную сумму за пользование комнатой , и лишь после успешного прохождения испытательного срока может рассчитывать на свободное проживание . Расходы на оформление медицинской книжки работодатель мо - жет взять на себя , но позже удержать эту сумму из заработной платы . « Приглашаем на работу в дружный коллектив ». Такие ремарки встречаются в объявлениях нечасто , но при их по - явлении стоит задуматься — что хотел этим сказать работодатель ? Возможно , в компании большое внимание уделяет - ся развитию корпоративной культуры , практикуется совместное посещение развлекательных заведений и выезды на природу . Хорошо , если это так , и вам повезет работать бок о бок не только с понимающими коллегами , но и найти в компании единомышленников . ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ? Хорошим тоном считается указывать в вакансии имя контактного лица , электрон - ную почту и номера телефонов , мобильный и / или стационарный . Но если этих признаков в тексте нет , не стоит воспринимать объявление как мошенническое : в ряде крупных компаний существуют отделы подбора персонала с общей почтой вида personal@nazvaniekompanii.ru или job@nazveniekompanii.ru и одним многока - нальным телефоном . Тот факт , что для связи используется только номер мобильного телефона и адрес , привязанный к бесплатному почтовому серверу , настораживает : так может маскироваться контора - однодневка , оставляющая соискателей и без денег , и без работы . И , наконец , помните , что внимательное и вдумчивое чтение объявлений позволит вам сэкономить силы и время и сделать правильный выбор !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=