РДВ - Москва

11 ПРИЕМ ОБЪЯВЛЕНИЙ: (495) 961-0018 РАБОТА ДЛЯ ВАС №47 (3680), 17 ИЮНЯ 2024, ПОНЕДЕЛЬНИК Что делать , если не справляешься с нагрузкой – обязанностей слишком много ? Есть ли смысл общаться на эту тему с руководителем и как говорить ? Какие аргументы могут сработать ? Или ни к чему хорошему такие разговоры не приведут , и , скорее всего , последует реакция : « Не справляешься – увольняйся !» « Работа для вас » спросила об этом HR- менеджеров столичных компаний . Екатерина: Все зависит от непосред- ственного руководителя и культуры в компании. Во многих организациях не принято обсуждать подобные вопросы. И тогда единственный вариант – ис- кать другую работу. В компаниях, где с начальником можно поговорить на такие темы, как правило, практикуют аттестации или регулярные обсужде- ния хода работ. Желательно поднять проблему на одном из таких мероприятий. Но ваш запрос не должен выглядеть как жалоба, рассуждайте обоснованно. Предварительно подго- товьтесь, подобрав аргументы и статистику. И постарайтесь объективно оценить свою работу: не справляетесь, потому что много обязанностей, или не дорабатываете? Юлия: Разговаривать нужно обя- зательно. Люди разные и с работой справляются тоже по-разному. Напри- мер, прежний сотрудник «вывозил» все обязанности, а теперь вы на его месте не можете. Тогда задайте вопрос, по- чему уволился ваш предшественник, может быть, именно из-за нагрузки? Но к такому разговору нужно готовить- ся. Начните с перечня своих обязанностей в полном объеме: пропишите, сколько раз в день/неделю/месяц вы делаете каждый пункт из перечня; посчитайте, сколько времени тратите на этот пункт. Тогда сложится целостная картина: действительно ли у вас большая нагрузка, либо дело в от- влекающих факторах, например, вы слишком много време- ни сидите в интернете. Также попробуйте сами предложить начальству варианты решения проблемы – продемонстри- руйте компетентность и заинтересованность в работе. Татьяна: Конечно, есть смысл обсудить трудовую нагрузку. Грамотный управ- ленец должен разобраться в сложив- шейся ситуации. Возможно, проблема в каком-то бизнес-процессе, и тогда это ответственность руководителя – его на- ладить. Если же проблема у сотрудника с тайм-менеджментом, опять же задача шефа помочь подчиненному улучшить навыки самоорганизации. Р Д В - О П Р О С : Не справляешься с работой, поможет ли разговор с шефом ? о коммуникациях Людмила: Первое, что нужно сделать – внимательно прочитать свою долж- ностную инструкцию. Второе – сходить на собеседование в другую компанию (или на несколько собеседований), чтобы понять, сколько вы «стоите» и какой там объем обязанностей. Если увидите, что на самом деле работаете за двоих, пора принимать решение: уходить или продолжать трудиться в том же режиме. В жизни нередко так случается: кто позволяет, на том и ездят. Стоит ли говорить с начальством, зависит от фирмы. Если в ней авторитарный стиль руководства, ваше недовольство, скорее всего, пресекут. Еще один важный момент: цели ком- пании должны соответствовать целям сотрудника. Когда все движутся в одном направлении, складываются правильные отношения. Если цели не совпадают, возникают серьезные проблемы. Елена: Я работала в трех организациях и везде зарплату «старичкам» не повы- шали годами, зато увольняли охотно. А вот новых сотрудников брали уже на повышенный оклад. Логики в происхо- дящем я не видела вообще. Поскольку уходили люди, заточенные на продукт, давно привыкшие качественно трудить- ся, а им на смену приходили молодые и наглые, но далеко не работоспособные. Но это был стиль ведения бизнеса соб- ственников тех компании. Неудивительно, что в итоге все три конторы развалились. Конечно, не только по причине неумения мотивировать персонал, но и это сыграло в минус, в том числе. Так что, прежде чем говорить с шефом о своей чрезмерной загрузке, стоит трезво оценить обстановку. И тогда ответ, поможет ли такой разговор, придет сам собой. На трех моих предыдущих местах работы не помог бы. Михаил: Действительно бывает так, что начальник не видит, насколько его подчиненный задавлен работой. Но все очень индивидуально, зависит от того, чего хочет достичь сотрудник – увеличения зарплаты или избавиться от части обязанностей, какие у него сложились отношения с руководством, готово ли оно идти навстречу. Реакция руководителя за- висит от его типа личности и интересов в данный момент. Одному нужно предоставить конкретные данные – какой объем работы делается, какие задачи поставлены и какие результаты достигнуты. Другой скорее откликнется на эмо- циональный рассказ, ему важнее сохранить нормальные личные отношения. Как и в любом разговоре, чтобы быть услышанным, нужно понять, какая у вашего собеседника система оценки. Абстрактных идеальных аргументов не су- ществует, каждый видит ситуацию по-своему. Поэтому, если вы начнете разговор в плоскости неинтересной начальству, вашу просьбу не воспримут.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=