РДВ - Москва

7 ПРИЕМ ОБЪЯВЛЕНИЙ: (495) 961-0018 РАБОТА ДЛЯ ВАС №61 (3592), 7 АВГУСТА 2023, ПОНЕДЕЛЬНИК о трудоустройстве 1. НЕДОКВАЛИФИКАЦИЯ По мнению HR- специалистов , отсутствие должного уровня квалификации — са - мая частая причина отказа в приеме на работу . Конечно , со стороны оценить себя очень сложно : человеку всегда кажется , что он лучше , чем есть на самом деле . Поэтому перед тем как отправить резюме , поста - райтесь адекватно оценить собственные знания , навыки , умения и соответствен - но вывести свою среднюю стоимость как специалиста на современном рынке труда . Если вы устраиваетесь , например , на должность продавца - консультанта и у вас при этом напрочь отсутствуют опыт и знания технологий продаж , недостаточно развиты коммуникативные навыки , — вряд ли стоит рассчитывать на успех . 2. ПЕРЕКВАЛИФИКАЦИЯ Другая ситуация — вы высококлассный специалист , а претендуете на должность линейного работника . У работодателя возникает мысль : либо он имеет дело с очень неуживчивым кандидатом , либо выработавшимся , уставшим от жизни человеком . Так что если твердо решили « упасть », приготовьтесь к тому , что свою позицию придется серьезно обосно - вывать . Но даже если ваши аргументы будут достаточно вескими , велика веро - ятность отказа в трудоустройстве . 3. НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ ВНЕШНИЙ ВИД Рекрутеру может не понравиться все что угодно : от « не той » одежды или приче - ски до вашей манеры говорить . Поэтому даже если ваша профессия позволяет « свободную » форму одежды , на собесе - довании лучше соблюсти строгий дело - вой стиль . Аккуратность , умеренность и чистоплотность должны чувствоваться во всем : в одежде , аксессуарах , прическе . 12 причин, мешающих получить работу ТА К Т И К А К А Н Д И Д АТА > Наверное, нет человека, который никогда не получал бы отказа в трудоустройстве. Даже самый штучный и востребо- ванный специалист хоть раз в жизни испытывал это чувство разочарования и задавал себе вопрос: «Ну почему»? На самом деле причин, по которым работодатель отвергает того или иного кандидата, не так уж много. СИТУАЦИЯ1. « Ищу работу уже несколько ме - сяцев ,— жалуется Надежда Иванченко ,— не берут нигде ! Отчаялась . Говорят , рекрутер видит безысходность в глазах кандидата и уже по - этому ему отказывает . Вроде , зачем нам тот , кто никому не нужен ? Но мне - то что делать ?» Комментарий Ларисы Выборовой : Когда человеку очень нужна работа , он на под - сознательном уровне снижает собственную сто - имость и готов согласиться на совсем неприв - лекательную для него должность , не обращает внимание на предлагаемые условия , скованно и неуверенно рассказывает о профессиональ - ных достижениях , с трудом скрывает стрессовое состояние . В результате такими кандидатами закрывают самые непривлекательные позиции . Вывод : доля того самого « здорового пофигиз - ма » очень бы пригодилась Надежде . Как бы ни сложно было , приведите перед собеседованием нервы и внешний вид в порядок . СИТУАЦИЯ 2. « Разослал штук 50 резюме и не получил ни одного ответа . В чем при - чина »? — спрашивает наш читатель Игорь Гудков . Комментарий Ларисы Выборовой : Отправляя резюме на понравившуюся вакансию , внимательно изучите требова - ния , заявленные работодателем , трезво соотнесите их со своим опытом и зна - ниями . Если личные данные абсолютно не соответствуют критериям отбора , не ждите ответа . Если же по большему счету вы подходите , но есть ряд нюансов и недочетов , которые реально ликвидиро - вать в ближайшее время , напишите это в сопроводительном письме . Рекрутер , скорее всего , свяжется с вами . Нет ответа в течение нескольких дней ? Вполне до - пустимо позвонить в HR- отдел и уточнить , получено ли ваше резюме . Как применить теорию на практике? «Работа для вас « попросила Ларису Выборову, руководителя департамента, кадрового агентства «Контакт», разобрать несколько конкретных ситуаций, в которые попадали наши читатели. А что на практике? 4. НЕПУНКТУАЛЬНОСТЬ Важная вещь , которую нужно соблюсти , отправляясь на собеседование , — пункту - альность . Постарайтесь не переносить уже назначенную встречу , или делайте это загодя . Опоздание на собеседование , пусть « всего » на 10 минут , недопустимо ! Даже если вы очень хороший специалист , скорее всего , вас не возьмут в компанию : непунктуальность будет расценена как необязательность . 5. ПРОСИТЕЛЬНЫЕ ФРАЗЫ И ИНТОНАЦИИ Многих рекрутеров раздражает , если кандидат предстает перед ними в качестве просителя . Ваши проблемы не интересуют работодателя по определе - нию . И если кандидат начинает упра - шивать HR- а помочь , поспособствовать и т . п ., тут реакция бывает однознач - ной : отказ . Работодателю нужен специ - алист , а не неудачник . 6. ВЫСОКОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Другая сторона медали — проявление высокомерия . Нередко квалифицирован - ные кандидаты , попавшие на собеседо - вание к « молоденькой кадровичке », всем своим видом начинают показывать , что она , мол , все равно ничего в профессии не понимает и потому смысла разгова - ривать с ней нет . Однако решение на - править вас дальше — к непосредствен - ному или высшему начальству — будет принимать именно она . Так что будьте вежливы , скромны и великодушны . 7. «НЕ ТЕ» ВОПРОСЫ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ Рекрутеров всегда настораживает перво - степенный интерес кандидата к раз - меру заработной платы . Конечно , все мы работаем за деньги , но этот вопрос не следует поднимать в первую очередь . Лучше дождаться , когда работодатель сам заведет об этом речь . Или говорите о зарплате тогда , когда почувствуете , что вами всерьез заинтересовались как специалистом . Но еще хуже « неподходящих » вопро - сов рекрутеру может быть их полное отсутствие . После рассказа о компании и будущих должностных обязанностях обычно дается слово кандидату — ему предлага - ют задавать вопросы . Если таковых нет , это всегда расценивается как минус : на кандидата вешают ярлык « пассивный », « безынициативный ». 8. ИЗЛИШНИЙ НАПОР Еще одна частая ошибка кандидатов — настойчивое выдвижение собственных условий . Не стоит с первого же знакомства особо привередничать : требовать отдель - ный кабинет , суперновый компьютер , укороченный рабочий день ... Сначала получите должность , а уж когда утвер - дитесь на новом месте , можно будет потихоньку добиваться привилегий . 9. СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫУХОДА С ПРЕДЫДУЩЕЙ РАБОТЫ О причинах поиска новой работы и ухода со старых мест спрашивают всегда . Мотивация кандидатов очень важна для оценок кадровиков . Так что взгляните на свои ответы со стороны : недопустимо плохо отзываться о бывших работодате - лях , называть основной причиной смены работы исключительно стремление к повышению дохода . 10. ЗАВЫШЕННЫЕ КАРЬЕРНЫЕ УСТРЕМЛЕНИЯ Бывает так , что кандидат полностью соответствует требованиям вакансии , но , например , рассчитывает на стреми - тельный карьерный рост либо заведомо более высокую заработную плату . По - литика же компании не предусматривает быстрого повышения в должности и окладе . Такой кандидат с большой долей вероятности получит отказ . Интервьюеры довольно часто задают соискателям вопрос о том , кем они видят себя через 5–10 лет . Отвечая на него , не стоит перегибать палку . Учтите , что карьерные устремления вообще хороши далеко не всегда : например , в компании нет текучки , большинство со - трудников дорожат своими местами , а вы будете заявлять о своих планах стать начальником . В данном случае вам тоже наверняка откажут в должности . 11. ПЛОХИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ С ПРОШЛОГО МЕСТА РАБОТЫ Справедливости ради , нужно сказать , что далеко не во всех российских ком - паниях у вас потребуют рекомендации с прежнего места работы . Но есть и такие , где им придают большое значение . В этом случае соискателя попросят предо - ставить в отдел персонала письма или контакты с предыдущих мест работы , их тщательно изучат и проверят . Пред - почтение отдадут отзывам директоров и начальников отделов . Так что если вы покинули прошлую работу с конфлик - том , вас ждет отказ . Совет тут один — заботьтесь о своей профессиональной репутации , соби - райте положительные отзывы о себе как о работнике и как о человеке . И разумеется , не пытайтесь обмануть работодателя , предоставив ему недо - стоверную информацию . 12. УВЛЕЧЕНИЕ РАЗГОВОРАМИ «ЗАЖИЗНЬ» Бывает , что интервьюер провоцирует соискателя на уход от основной темы , затевая разговоры « за жизнь ». Нельзя самозабвенно втягиваться в подобные беседы — они заводятся исключительно для того , чтобы оценить , насколько кан - дидат адекватно оценивает обстановку , настроен на деловые отношения и что для него важнее — работа или « побол - тать ».

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=