РДВ - Москва
7 ПРИЕМ ОБЪЯВЛЕНИЙ: (495) 961-0018 РАБОТА ДЛЯ ВАС №60 (3591), 3 АВГУСТА 2023, ЧЕТВЕРГ трудовая атмосфера Текст : Карина Мурадян Правила эффективной рабочей коммуникации На тему улучшения внутрикомандного взаимодействия написано множество ста - тей . Тексты пестрят малопонятными боль - шинству терминами и , после прочтения двух - трех таких материалов , ничего в голове по полочкам не раскладывается , а скорее на - оборот — перепутывается . « Умное рабочее пространство », « кодирование информации », « радикальная откровенность », « инвестиро - вание в себя », « инклюзивность » и прочее — это , конечно , хорошо . Но все - таки больше о сферическом коне в вакууме , а не о реальной обстановке на работе : где , например , главный бухгалтер постоянно конфликтует с отделом продаж , а шеф всегда демонстрирует персо - налу травмирующее депрессивное состояние — « все плохо , сейчас последуют репрессии ». И с годами ничего не меняется . Большинство теорий и схем , описывающих идеальное деловое общение , которые нам сейчас предлагает информационное про - странство , скомпонованы без учета самого главного — человеческого фактора . А ведь состояние психики и нервной системы лю - дей , задействованных в любом процессе , на - прямую влияет на то , как будут развиваться ситуации с их участием . И эти люди вовсе не роботы — их предпочтения , настрой , воз - можности зависят от множества факторов , у них достаточно « тараканов », в конце кон - цов . А потом наши « тараканы » встречаются в офисе и понеслось … Простой пример : Если руководитель нач - нет постоянно повышать голос на подчи - ненных и игнорировать положительные ре - зультаты их работы , очень скоро сотрудники потеряют интерес к трудовой деятельности и задумаются о том , а не слишком ли мало они получают за такие явные неудобства ? И никакие инновации не спасут . Коммуникация эффективна только тогда , когда вы выстраиваете общение с учетом особенностей конкретных людей , с кото - рыми взаимодействуете , их интересов на данный момент , при этом имея в виду сло - жившуюся иерархию в коллективе . Но интересы бизнеса и наемных работ - ников всегда в каких - то точках сходятся , а в каких - то — расходятся . Поэтому главная задача обеих сторон — увеличивать терри - торию соприкосновения общих интересов . Ведь чем больше будет наша заинтересо - ванность друг в друге , тем продуктивнее окажется сотрудничество — больше будет вложено идей , стараний и заботы . А значит товары и услуги такой организации только выиграют в качестве и , естественно , при - влекут к себе повышенное внимание по - требителей . Продажи по сути — это борьба за аудиторию . Так вот бороться надо вме - сте . Если же внутри компании , как это ча - сто бывает , каждый пытается урвать свое , Единственный человек , с которым вы должны сравнивать себя , — это вы в прошлом . И единственный человек , лучше которого вы должны быть , — это вы сейчас . Зигмунд Фрейд Р Д В - С О В Е Т Ы : игнорируя общие задачи , рано или поздно такой бизнес « сделает » более слаженная ко - манда . И аудитория переключится на тех , кто : предлагает что - то наиболее полезное , оригинальное ; тестирует новые форматы ; работает качественнее и быстрее ; внима - телен и отзывчив к клиентам . Как увеличивать территорию общих ин - тересов ? Бизнесу : выплачивать премии за хорошую работу и удачные инициативы ; предостав - лять персоналу расширенный соцпакет , бес - платное обучение ; продвигать работников по карьерной лестнице за понятные коллективу заслуги ; помогать и идти навстречу в труд - ных жизненных ситуациях и тому подобное . Когда человек видит , что его действительно ценят и вознаграждают за старания , а не от - носятся к нему , как к быстро заменяемому винтику в машине , его работоспособность повышается вдвое . Возьмите за правило периодически устраи - вать « мозговойштурм ». То есть стимулируйте вовлеченность всех сотрудников в производ - ственный процесс , поощряйте их активность , обмен идеями , совместные решения , как улуч - шить свою работу . Наемному работнику : соблюдать дис - циплину ; быть комфортным в общении с коллегами ; получать новые знания и раз - вивать навыки , которые могут быть полезны работодателю ; расширять круг своих обя - занностей ; демонстрировать готовность вкладываться в общее дело в тяжелое для бизнеса время . Что же касается непосредственно обще - ния , то здесь правила универсальны , какую бы должность вы не занимали . Перечислим несколько основных … Структурируйте всю подаваемую ин - формацию . Работайте над четкостью речи , устной и письменной грамотностью , избав - ляйтесь от слов - паразитов . Разглагольство - вания не по существу и ошибки в письме — это быстрое обесценивание со стороны окружающих . Старайтесь не слишком уж эмоциональ - но окрашивать свою речь . Чужой сильный эмоциональный поток никому не нужен , осознайте это . Если только вы не на роман - тическом свидании . Чрезмерный позитив , опять же , приведет к быстрому обесцени - ванию вас , а возбуждение и негатив всегда отталкивают . Придерживайтесь золотой середины — так ваши слова будут иметь наибольший вес , к вам начнут прислуши - ваться . Не повышайте голос , не давите и ничем не шантажируйте . Лояльность любого че - ловека можно уничтожить таким образом за минуты , причем раз и навсегда . Учитесь аргументировать и договариваться . Но не закрывайте глаза на пренебрежи - тельное отношение к себе и своим обязан - ностям . Не выставите границы сразу ( кор - ректно , но твердо ), встречное неадекватное поведение будет нарастать , как снежный ком . Как можно меньше контактируйте со странными коллегами , реакции которых вас « царапают ». Поверьте , если вам кажется , то вам не кажется . Наше подсознание намного мудрее нас — не игнорируйте его сигналы . Если человек не умеет держать себя в руках , от него будут одни неприятности . В рабочих чатах формулируйте сообщения так , чтобы никого не задеть — вежливо . По - скольку публичное унижение со стороны ру - ководства — это стресс и падение мотивации сотрудника . А пренебрежение со стороны коллег — шаг к началу конфликта ( явного или скрытого — это уже зависит от особен - ностей конкретного работника ). Сохраняйте переписку по важным вопро - сам . Чтобы можно было аргументированно « отбить » претензии , в случае их возникно - вения . « Мы вам этого не писали . Вы нас об этом не уведомляли » — любимые оправда - ния оппонентов . Ваши знания — ваша сила . Делитесь ими с людьми — за это всегда ценят . Не обманывайте и не вводите в заблуж - дение . Никогда не присваивайте результаты чужого труда . Правда имеет свойство всег - да выплывать наружу . А репутацию уже не восстановишь . Не выдвигайте личные амбиции на перед - ний план . Зацикленность человека на чем - то интерпретируется окружающими , как его слабость . Кстати , это действительно так — перед вами перекос в личностном развитии . А дальше стандартно : обесценивание , паде - ние авторитета . Не берите на себя больше , чем реально можете сделать в установленные сроки . И вообще не обещайте лишнего . Если вы уже согласились с каким - то запросом со сто - роны начальника или подчиненного и не выполнили того , что обещали — это всег - да хуже , чем конструктивное обсуждение текущих задач , спорных вопросов и поиск компромисса . Научитесь эффективно распределять рабочее время и не позволяйте коллегам отвлекать вас — сбивать с нужного ритма . Начнете поощрять пустую болтовню и пере - суды , будете регулярно трудиться в режиме аврала , а ваша фамилия автоматически по - падет в список главных сплетников . Однако участвуйте в корпоративных ме - роприятиях , не отгораживайтесь от коллек - тива . В первую очередь поддерживают тех , с кем сложились приятельские отношения . Не озвучивайте информацию о высоком уровне дохода вашей семьи или активах , которыми располагаете . Вообще никому . Если есть что озвучивать . Косвенно это все равно повлияет на отношение к вам коллег , и на принятие решения о пересмотре ва - шей зарплаты в будущем . Так уж устроен человек : всегда будет думать « а у него и так много ». Не забывайте , что среда , в которой мы все взаимодействуем , прежде всего кон - курентна . Не бросайтесь опекать « слабых , вечно несчастных и нуждающихся ». Во - первых , « вечно нуждающийся » — это деструктивная психологическая установка . У таких людей не развито самоуважение , и они неосознанно используют данную модель поведения ( де - монстрацию крайней нужды в чем - то ), чтобы с наименьшими усилиями получить от со - циума какие - то блага . У них это в детстве по - лучалось и вошло в привычку . А во - вторых , истинной благодарности и порядочности от товарищей с такой установкой не ждите . Они просто не умеют так себя вести — не доросли ( самоуважения - то нет ). Развитый человек , способный взять на себя ответственность за свою жизнь , подобную маску просто не натянет , даже если и правда будет очень нуждаться в чем - то — гордость не позво - лит . В - третьих , это еще и любимая маска психически нездоровых и людей с разно - го рода зависимостями . И если вступать с ними в тесное взаимодействие из жалости и сострадания , естественно , не зная всей правды , — последствия будут печальными . А рекрутеры далеко не все с психологическим образованием и уж тем более не психиатры — на них не надейтесь , могут и недосмотреть при приеме на работу . И , конечно , не смешивайте личнуюжизнь и работу . Только если встретите человека своей мечты и решите вступить в брак , и он тоже не против такого развития событий . В противном случае потом не разгребете . Старайтесь улаживать проблемы внутри коллектива — не выносите все трения на уровень руководства . Большинство спор - ных ситуаций можно урегулировать и без привлечения « тяжелой артиллерии ». Не стоит постоянно ходить с жалобами « на ковер » — такие кадры ни у кого уважением не поль - зуются . « »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=