РДВ - Москва

8 РАБОТА ДЛЯ ВАС №19 (3551), 13 МАРТА 2023, ПОНЕДЕЛЬНИК опрос КОГДА ВЫИЩЕТЕ РАБОТУ, ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ? Большинство работников ( более поло - вины опрошенных — 64%) подчеркнули важность регулярной обратной связи на всех этапах поиска работы . На попу - лярных сайтах по трудоустройству есть сервисы уведомлений — для контактов с соискателями , но работодатели часто пренебрегают и этим функционалом , не говоря уже о звонках после собеседова - ний . Другими значимыми факторами стали оперативность принятия решения о найме ( это отметили 15% опрошен - ных ) , компетентность профессиональной оценки квалификации кандидата на интервью (12%) , а также соответствие описания вакансии фактическому пред - ложению (7%) . И еще люди хотели бы по - лучать полную информацию о будущей работе , включая тип контракта , четкий перечень требований и обязанностей , а также размер вознаграждения . Если коротко , то особенно не нравится следующее : молчание HR- менеджеров , длительные раздумья нанимателей после собеседований и ощущение , что рекрутер , проводивший интервью , не в состоянии оценить твою квалификацию . Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование, опросив российских работников о том, что их больше всего возмущает, когда они ищут работу. Работодателям, нацеленным на эффективным найм персонала, это информация будет особенно полезна. Что раздражает россиян при поиске работы? 64% — Регулярная обратная связь в процессе трудоустройства 15% — Оперативное принятие решения о найме 12% — Компетентная оценка квалифи- кации кандидата на интервью 7% — Соответствие опубликованной вакансии фактическому предложению 2% — Другое Какие факторы оказывают влияние на положительную оценку опыта трудоустройства ? (%) В опросе « Опыт кандидатов » приняли участие 1787 работников : 64% женщин и 36% мужчин . 44% — Делюсь со знакомыми и коллегами 35% — Нигде – я злюсь в одиночку 15% — На сайтах для отзывов, в про- фессиональных сообществах 6% — В социальных сетях работодателя Если вас не устроило качество процесса рекрутмента , где вы оставляете отзывы ? (%) 32% — Нет обратной связи по моим откликам на вакансии 24% — Отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства 16% — Описание вакансий отлича- ется от реальности 11% — Процесс прохождения ин- тервью был слишком долгим 9% — Доход оказался ниже обе- щанного на собеседовании, указанного в вакансии 6% — При трудоустройстве была дискриминация по признакам пола, возраста, национальности 2% — Другое Что повлияло на негативную оценку опыта трудоустройства ? (%) НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ОПЫТА ПОИСКА РАБОТЫ Самыми неприятными факторами в про - цессе поиска работы для большинства людей стали молчание работодателя по - сле отклика на вакансию (32%) и отсут - ствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства (24%) . Кроме того , соискателей раздражает нежелание работодателей описывать вакансии так , чтобы это соответствовало реальным обязанностям сотрудников (16%) , а также слишком долгий процесс трудоустрой - ства (11%) . Возмущает работников и не - верно указанный — завышенный размер заработной платы (9%) . Еще один раз - дражающий фактор — дискриминация по признакам пола , возраста и другим (6%) . Негативное впечатление от работода - телей кандидаты скрывать не соби - раются — 44% точно расскажут о нем знакомым и коллегам , еще 15% оставят отрицательные отзывы на специальных сайтах для отзывов и в профессиональ - ных сообществах , а 6% — в социальных сетях работодателя . Только 35% опро - шенных промолчат . В эпоху интернета равнодушные и жесткие работодатели рискуют репутацией . Директор по маркетингу Kelly Services: « Плохое обращение с кандидатами может дорого обойтись работодателям . Соискатели часто сталкиваются с игнорированием и токсичной коммуникацией . Люди , получившие негативные эмоции при поиске работы , предпочитают не скрывать разочарование — делятся своим опытом публич - но . А , на основании опубликованных отзывов , другие соискатели делают выводы о компании . На массовые вакансии с невысокой оплатой труда сегодня все сложнее привлекать работников . Так что если организация не может выстроить полноценную обратную связь и поддерживать потенциальных кандидатов в процессе трудоустрой - ства , она рискует в будущем столкнуться с их острой нехваткой . И тогда придется повышать зарплаты , и вкладывать деньги в реабилитацию своего бренда ».

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=