РДВ - Москва

6 РАБОТА ДЛЯ ВАС №28 (3458), 14 АПРЕЛЯ 2022, ЧЕТВЕРГ все вакансии номера 1586911 На портале уже достаточно интересного контента: можно узнать о работе волонтеров, социальных выплатах, компенсациях и льготах, ценах на продукты и товары, а также о транспорте, туризме и многом другом. «Объясняем.рф» есть в «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram и Viber. Выберите в меню сайта раздел «Подписаться» — ссылки там. Правительство России запустило сайт «Объясняем.рф» — для оперативного информирования граждан по волнующим и самым актуальным вопросам Здесь только проверенная информация из первых рук, телефоны горячих линий и другие контакты, которые могут пригодиться каждому из нас. Прежде всего это ресурс для борьбы со слухами и фейками, которых сейчас слишком много в социальных сетях. ЖАЛОСТЬНЕНАПОЛЬЗУ Не пытайтесь на собеседовании разжало - бить рекрутера . Не стоит рассказывать о своих невыплаченных кредитах , пробле - мах со здоровьем или в семье , о том , что вы уже несколько месяцев ищете работу и все безрезультатно . Вас наверняка вни - мательно выслушают и посочувствуют , но вот получить работу — то , за чем вы шли на встречу — это вряд ли поможет . « Жалко людей , попавших в сложные ситуации , хочется им помочь , но требо - вания бизнеса должны стоять на первом месте , — объясняет Екатерина Тих - винская , директор по персоналу ЗАО « Упонор Рус ». Марина Кострыкина , директор агент - ства детских праздников « Седора » считает , что имеет значение и должность , на которую рассматривается соискатель : « Если это уборщица , то почему бы не по - плакаться ? Но если кандидат претендует на должность специалиста , такие жалобы неуместны . Когда соискатель не может долго найти работу , это показывает его профнепригодность . С семейными же проблемами лучше сходить к психологу , а не рассказывать о них на собеседовании ». Кстати , некоторые работодатели могут и воспользоваться моментом — если человеку так нужна работа , значит , ему можно меньше платить . ВОПРОСНЕКМЕСТУ Задавать на собеседовании свои вопро - сы работодателю можно и нужно . Это не только позволит выяснить все важные для вас условия работы « на берегу », но и даст возможность продемонстрировать инте - рес к вакансии и компании . Однако не все вопросы одинаково полезны . « В « черный список » я бы внесла вопросы типа : « Какой карьерный рост предлагает ваша компания ?» или « Когда можно рас - считывать на пересмотр моей зарплаты ?», — говорит Екатерина Тихвинская .— В первом случае , как правило , кандидат не очень понимает , что такое карьерный рост и что он на самом деле хочет . После серии наводящих вопросов оказывается , что соискатель думает исключительно о повышении заработной платы . На второй вопрос хочется ответить : « Сначала устрой - тесь в нашу компанию на работу , покажи - те себя , а потом мы будем рассматривать вопрос о повышении вашей зарплаты ». Уместны любые вопросы , если кандидат понимает , о чем он спрашивает и какую информацию хочет получить . Но перед тем как задать вопрос , следует хорошенько подумать . Многие соискатели забывают ( или не знают ) тот факт , что подчас вопро - сы выдают человека больше , чем ответы ». И , конечно , не стоит задавать отвлеченных вопросов для поддержания разговора . Основной принцип — спрашивать нужно о том , что касается условий работы . О КОНФЛИКТАХ: КРАТКО И БЕЗ ЭМОЦИЙ Иногда на собеседовании кандидатов просят рассказать , были ли у них кон - фликты на предыдущей работе . Подни - мать же самим эту тему и рассказывать в красках , какой у вас был ужасный начальник , вредные коллеги , неприятные клиенты и как вы с ними боролись , точно не стоит . Такие рассказы всегда плохо воспринимаются , даже если вы кругом были правы , а ваши недруги — нет . Если о конфликтах все - таки спросили , отвечайте сдержанно . Екатерина Тих - винская советует : « Отвечать на такой вопрос лучше честно : рассказать о кон - фликтной ситуации в общих чертах , на - звать ее причину ( с вашей точки зрения ) и предпринятые вами шаги по ее урегу - лированию . Описывать много ситуаций и в подробностях не стоит . Тем более делать это слишком эмоционально , как будто конфликт произошел вчера . Иначе могут решить , что вы действительно конфликтны или не уравновешены ». ПОМЕНЬШЕ О ЛИЧНОМ Некоторые кандидаты считают , что когда на интервью их просят рассказать о себе , нужно говорить о личной жизни . Но это совсем не так — менеджер по персона - лу ждет небольшого рассказа об опыте работы кандидата , навыках и знаниях , которые будут полезны на предлагаемой должности . Разумеется , сами рекрутеры могут потом задать вопросы о личной жизни , но обычно им достаточно общих сведений . Например , есть ли у соиска - теля семья и дети , собственное ли у него жилье или съемное . Эта информация помогает понять мотивацию кандидата , насколько он стабилен и надежен , не помешают ли ему , допустим , семейные обязательства задерживаться на рабо - те , если это необходимо , или ездить в командировки . Но самим кандидатам увлекаться расска - зами о своей семье , увлечениях и люби - мой даче не стоит . « Излишняя откровен - ность на собеседовании может сыграть против соискателя ,— предупреждает Марина Кострыкина .— Вы же пришли не на исповедь и не на задушевную бесе - ду со старым знакомым , а устраиваться на работу , и необходимо поддерживать официально - деловой формат беседы . Сообщать о себе только ту информацию , которая относится к вашей профессио - нальной деятельности . Личные вопросы ( например , семейное положение , наличие детей , хобби ) можно освещать , но только поверхностно , не углубляясь в детали ». ОБРАТНЫЙ ЭФФЕКТ Есть еще одна ситуация , когда откровен - ность пойдет соискателю не на пользу . « Я хотела бы порекомендовать кандидатам быть аккуратными в описании своей ра - боты , чтобы не разгласить информацию , относящуюся к коммерческой тайне компании . Иногда , желая произвести хорошее впечатление , люди называют точные цифры продаж , скидок и пр . И достигают обратного эффекта », — сове - тует Екатерина Тихвинская . О чем не стоит говорить на собеседовании? Есть такие темы, которые кандидатам на собеседовании лучше не поднимать. И вопросы, которые желательно не задавать. «Работа для вас» с помощью экспертов разбирается, когда откровенность, разговорчивость и прямолиней- ность могут сыграть против кандидата. текст : Тамара Арутюнян по работе с пассажирами....................4, 18 СТОЛЯРЫ-СТАНОЧНИКИ .....15, 20 СТОРОЖА ........................................... 17 СТРОПАЛЬЩИКИ ............... 3, 13, 14 т ТАКЕЛАЖНИКИ .............................. 20 ТЕПЛОТЕХНИКИ .......................14, 19 ТЕХНИКИ ............................................ 14 вентиляционных систем и кондиционирования ..........14 по кондиционированию .......19 сантехники................................14 сервисного обслуживания.................. 14, 21 универсалы...............................14 электрики..................................14 ТОКАРИ-УНИВЕРСАЛЫ ........15, 20 ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ................5, 17 ТРАКТОРИСТЫ машинисты ....................... 12, 21 уборочной техники ................12 ТРАНСПОРТИРОВЩИКИ ................5 у УБОРЩИКИ ..........10, 11, 15, 16, 19 мойщики посуды ....................19 подвижного состава................. 4 помещений.................................. 4 производственных и служебных помещений ....19 служебных помещений........19 территории.................................. 4 УПАКОВЩИКИ ..... 2, 13, 15, 20, 21 на кондитерское производство ...........................24 УЧЕНИКИМАСТЕРА ...................... 15 ф ФАСОВЩИКИ ................2, 15, 20, 21 комплектовщики ............ 13, 21 на кондитерское производство ...........................24 ФЕЛЬДШЕРЫ ...............................4, 18 ФОРМОВЩИКИЖБИ .......................3 х ХАУС-МАСТЕРА .........................14, 19 ХОСТЕС ................................................ 11 ш ШВЕИ ............................................15, 16 закройщики...................... 15, 16 портные......................................15 ШИНОМОНТАЖНИКИ- ПРОФЕССИОНАЛЫ ................. 12 ШЛИФОВЩИКИ СТОЛЯРНЫХ ИЗДЕЛИЙ .............................15, 20 ШТУКАТУРЫ ................................4, 14 э ЭЛЕКТРИКИ ...................5, 13, 16, 21 участка .......................................13 ЭЛЕКТРОГАЗОСВАРЩИКИ- СЛЕСАРИ ..................................... 13 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИКИ .....13, 21 ЭЛЕКТРОМОНТЕРЫ .......... 3, 13, 14 контактной сети .................4, 14 по ремонту и обслуживанию электрооборудования......4, 13 ЭЛЕКТРОСВАРЩИКИ РУЧНОЙСВАРКИ ..................... 13

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=