РДВ - Ярославль
5 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. прием объявлений 670-607 Работа для вас №84 (2295), 13 ноября 2025, четверг актуально Газета «Работа для вас. Ярославль», электронное СМИ, язык русский издатель ООО «Работа для вас» (Верхневолжье) Генеральный директор А.Н. Бекренева адрес издателя: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, д. 11, офис 61 адрес редакции: 150051, Ярославская область, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, д. 11, офис 61 Тел./факс (4852) 670-607, e-mail: rdvyar76@yandex.ru размещение объявлений в регионах: (4852) 670-607 Региональные выпуски газеты выходят в следующих городах России: Балаково, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Казань, Калуга, Киров, Краснодар, Ли- пецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Обнинск, Омск, Оренбург, Пермь, Сама- ра, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебокса- ры, Ярославль. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Публикации, обозначенные символом (р), публикуются на правах рекламы. ГАЗЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ. учредитель ООО «Работа для вас» (Верхневолжье), 150051, Ярославская область, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, д. 11, офис 61 Тел./факс (4852) 670-607 Подписано в печать: 12.11.2025, по графику в 16.00, фактически в 16.00. Дата выхода в свет 13.11.2025. редакция: главный редактор А.Н. Бекренева выпускающий редактор И.А. Морозова реклама: И.А. Морозова Н.Ю. Красильникова верстка А.С. Сергеев Как понять, сколько вы стоите на рынке труда? И что делать, если это вас не устраивает Вопрос о желаемой зарплате смущает большинство соискателей: какую именно сумму назвать, и можно ли продать себя дороже? Как же обсуждать вознаграждение с работо- дателем? Александра Смаракова В материале разбираемся, что влияет на стоимость специалиста на рынке труда, как оценить собственные навыки, и что де- лать, если потенциальная зарплата вас не устраивает. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВАШУ СТОИМОСТЬ Для начала разберемся, на какие параме- тры стоит ориентироваться при расчетах. Большинство из них учитывают работода- тели, поэтому они могут стать аргументом на собеседовании, если вы с эйчаром или менеджером разойдетесь в оценках стои- мости вашего труда. Отрасль и специализация. • Свою роль здесь играют темпы развития отрасли и технологий, востребованность про- фессии и уровень конкуренции: если специалистов на рынке труда больше, чем вакансий, претендовать на вы- сокую зарплату они вряд ли смогут. Важна также специфика организации- работодателя — разработчик в финтехе и разработчик в госучреждении получа- ют по-разному. Опыт и экспертиза. • Глубина знаний в конкретной области, уникальные навы- ки, завершенные проекты. Стаж в про- фессии тоже может быть важен, но не так, как компетенции и реальный опыт, особенно подтвержденный портфолио и рекомендациями предыдущих работо- дателей. Мягкие навыки (Soft Skills). • Лидер- ство, коммуникация, управление про- ектами, публичные выступления — все это может стать весомым аргументом в пользу большей зарплаты. Особенно если вы подтвердите свои слова реаль- ными примерами. География. • Уровень зарплат в крупных и небольших городах для одной и той же профессии может отличаться в разы. КАК ОЦЕНИТЬ СТОИМОСТЬ СВОЕГО ТРУДА Первый шаг — составить список всех своих компетенций, достижений и преимуществ для работодателя. Не обязательно в фор- мате резюме: список пригодится, чтобы сравнить ваши профессиональные возмож- ности с ожиданиями работодателей. Следующий шаг — понять, сколько ре- ально стоит труд специалиста с таким набо- ром компетенций. Варианты следующие: Сайты поиска работы Самый очевидный способ — просмотреть как можно больше вакансий по вашей спе- циальности и изучить зарплатные пред- ложения. Можно делать это вручную, но некоторые сервисы собирают статистику самостоятельно. По возможности изучите не только пред- ложения работодателей, но и резюме кан- дидатов. Это поможет составить более полную картину. Учитывайте также, что в вакансиях часто указывают зарплату до вычета налогов, то есть реальные суммы будут ниже. Одна и та же должность в разных компа- ниях может называться по-разному — об- ращайте на это внимание при поиске ва- кансий. И будьте аккуратны с вакансиями крупных компаний: может быть так, что зарплата в них указана выше рынка, но на деле зависит от сложной системы грейдов, которая в объявлении детально не распи- сана. Исследования рынка труда Их публикуют сервисы вроде hh.ru и «Работы.ру», рекрутинговые агентства, онлайн-школы и университеты. Часть ис- следований делаются только для бизнеса и остаются в закрытом доступе, но другие попадают в СМИ или лежат на сайтах ком- паний, которые собирали аналитику. Кроме того, можно изучить готовые под- борки вакансий по разным критериям. Онлайн-калькуляторы В интернете можно найти калькуляторы зарплаты: вводите данные о профессии, стаже, желаемой должности и регионе, где ищете работу — и получаете примерную оценку стоимости вашего труда. Попро- бовать можно, но это не самый надежный способ: результат получится очень усред- ненный, без конкретного списка задач и компетенций, которые влияют на раз- мер зарплаты. Сориентироваться онлайн- калькуляторы помогут, понять, какие кон- кретно суммы указывать в резюме, — нет. Нетворкинг и профессиональные сообщества Еще один способ узнать, на какую зарплату вы можете претендовать, — спросить кол- лег, которые ее уже получают. Например: поговорить со знакомыми специалистами, у которых схожий бэкграунд и набор ком- петенций; поспрашивать представителей компаний и специалистов на выставках, конференциях и других отраслевых мероприятиях; пообщаться с коллегами в профессиональ- ных сообществах в соцсетях. Плюс такого подхода в том, что вы с боль- шей вероятностью увидите реальную кар- тину, а не только то, что указано в ваканси- ях и исследованиях рынка. Минус — в том, что для этого придется пообщаться с боль- шим количеством людей, и не все будут го- товы раскрывать данные о зарплате. Собеседования Если у вас уже есть примерная оценка и вы хотите проверить, как на нее отреагируют работодатели, можно походить на собесе- дования в разные компании. Предлагайте свою зарплатную вилку, обсуждайте, сколь- ко вам реально готовы заплатить и почему. Если эйчар или менеджер подозрительно быстро соглашаются на озвученную сумму, не спешите радоваться — возможно, она не так велика, как кажется, или в расчете зарплаты в этой компании есть подводные камни. Основной недостаток такого подхода — время: чтобы собрать более или менее ре- левантную информацию, желательно посе- тить хотя бы 3-5 встреч. И не советуем идти в таком тестовом режиме к работодателю мечты—чтобы не искажать первое впечат- ление друг от друга. Карьерная консультация Самый дорогой вариант из перечисленных — и достаточно эффективный. Если вы со- всем не понимаете, во сколько оценить свой труд, можно посетить карьерного кон- сультанта: он оценит ваш опыт и навыки, подскажет, на какую вилку можно ориенти- роваться и в каких компаниях. Будет полез- но обсудить и то, как претендовать на боль- шие суммы — что изучить, как расставить акценты в резюме и на собеседовании. А ЕСЛИ ВЫ ФРИЛАНСЕР? Тогда для вас работают все перечисленные выше способы — кроме, пожалуй, собесе- дований. На сайтах с вакансиями ищите объявления о подработках или частичной занятости. Изучите также биржи фриланса: так вы примерно оцените, сколько заказчи- ки готовы платить за конкретные услуги. Если вы хотите зарабатывать только фрилансом, можно пойти от обратного и рассчитать стоимость часа работы, а затем посмотреть, сколько заказов брать и каких, чтобы выйти на желаемый уровень дохода. И не забывайте о нетворкинге — часто луч- шие гонорары приходят через сарафанное радио. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РАСЧЕТЫ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ Итак, вы собрали информацию и увидели, как примерно может оплачиваться ваш труд.И—осталисьнедовольны. Чтоделать? Если хочется больше денег Оставим в стороне радикальные варианты вроде резкой смены профессии (хотя по- чему нет). Как повысить стоимость своего труда: Пройти обучение. • Освоить новые инструменты и подходы, развить мягкие навыки, отправиться на курсы повыше- ния квалификации. Посмотреть вакансии на удаленке. • Это имеет смысл, если вы живете в не- большом городе, а работать готовы на компанию из, например, Москвы или Санкт-Петербурга. Тогда разница в до- ходах может быть ощутимой. Получить новый опыт. • Возьмите на текущей работе или на фрилансе проект, который станет для вас вызовом — что- то, чего вы еще не делали, но теоретиче- ски можете. Так вы и портфолио расши- рите, и дополнительные навыки освоите. Претендовать на более высокий • грейд. Узнайте, что нужно для повыше- ния на текущем месте работы и какие требования к специалистам такого уров- ня есть в других компаниях. Возможно, вы уже обладаете всеми необходимыми навыками и опытом — и другой работо- датель готов будет это оценить. Доработать резюме. • Проблема может быть в том, что и работодатели, и вы сами не видите своей реальной цен- ности. Попробуйте по-разному расстав- лять акценты, менять набор проектов в портфолио, описывать предыдущий опыт, выбирать формулировки навы- ков. Здесь тоже пригодится карьерный консультант — он подскажет, как лучше себя презентовать, чтобы рассчитывать на более высокую зарплату. Если у вас синдром самозванца Вы смотрите на результат расчетов — и в голове только фраза из фильма: «Зачем вам столько денег?». Кажется, что в реальности ваш труд не может столько стоить. В этом случае: Сравните свой опыт, достижения и • навыки с резюме других кандидатов. Вполне вероятно, у вас все выглядит заметно лучше. Поговорите с коллегами, руководи- • телями, заказчиками, с которыми работали раньше . Что они ценили в вас как специалисте, а что считали недостат- ком? Какие проекты им больше всего запомнились? Если вам и укажут на ре- альные проблемы, по крайней мере, вы будете знать, с чем работать, а не просто чувствовать себя «самозванцем». Запросите у работодателя столько де- • нег, сколько вы насчитали. Походите на собеседования в тестовом режиме: если вы правда просите слишком много, то узнаете об этом. А если нет — то пере- живаний станет меньше после первой же зарплаты: вы просто привыкнете к мысли, что теперь у вас такой доход. Оцените прошлые результаты. • Именно результаты, а не процесс их до- стижения: иначе есть риск списать все свои достижения на обычную удачу. По- смотрите, за какие задачи вы отвечали раньше и каким был итог. Сухие цифры и факты, вероятно, будут убедительнее всего остального. Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=