РДВ - Ярославль
        
 5 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. прием объявлений 670-607 Работа для вас №74 (2285), 6 октября 2025, понедельник АКТУАЛЬНО Продолжение на стр. 6 >> 18 вещей, о которых не стоит писать в рабочих чатах и деловых сетях Чтобы не нажить врагов и не испортить карьеру Сначала было слово… в соцсетях и мессенджерах. Потом соцсети стали способом рас- сказать о себе миру и найти работу мечты. А еще позже мессенджеры превратились в настоящий рабочий инструмент. И с каждым шагом людям приходилось быть осто- рожнее, чтобы не нажить врагов среди коллег и не загубить карьеру. Елена Тимофеева Вместе с сетью деловых контактов «Ин- сайдер» рассказываем, о чем не стоит го- ворить и писать в рабочих чатах и деловых сетях. Начнем с очевидного. В рабочем контек- сте неуместны следующие темы: религия; • политика; • оскорбительный и взрослый контент; • конфиденциальная информация про вас • или компанию; критика в адрес руководства компании • или непосредственного руководителя; планы уволиться с нынешнего места • работы; тексты песен Моргенштерна и группы • «Ленинград» (ничего не имеем против их творчества, но, если весь мат заменять на звездочки, пост или сообщение пре- вратятся в звездное небо). Есть и не настолько явные темы, которые тем не менее не стоит обсуждать с колле- гами и подписчиками в соцсетях. ПОД ЗАПРЕТОМ В РАБОЧИХ ЧАТАХ В переписке один на один можно обсудить практически всё — если коллега не возра- жает, а вы уверены, что он не поделится вашими тайнами с остальными. А вот если вы делаете пост на всех, пишете в общий чат или публикуете инсайд в «Ин- сайдере» — будьте максимально внима- тельны. РАЗНОГЛАСИЯ И СПОРЫ Конфликт на работе — дело обычное, но, обсуждая разногласия в общем чате, вы рискуете лишь усугубить проблему. Неудачные формулировки могут неверно истолковать, не вовлеченные в ситуацию коллеги подтянутся с собственными мне- ниями, обсуждение разделит людей на три лагеря: тех, кто за вас; • тех, кто против; • тех, кто возмущен, что им мешают • работать. Если не согласны с коллегой по рабочему вопросу — обсудите это лично. Например, предложите созвониться в Zoom (если трудитесь удаленно) или прогуляйтесь до соседнего стола с примирительной чаш- кой кофе. УПОМИНАНИЕ И КРИТИКА КОЛЛЕГИ Правило о том, что хвалить стоит публич- но, а критиковать — наедине, актуально и для онлайн-коммуникаций. Избегайте прямой критики и саркастических наме- ков при всех. Упоминая коллегу, обращайтесь к нему напрямую — иначе получится, что вы его с кем-то обсуждаете в его присутствии. Не «Иван обещал скинуть документы и, ви- димо, забыл», — а «Иван, помнишь про те документы? Они нам очень нужны». ВАЖНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ Новые сообщения появляются в рабочих чатах почти со скоростью света. Если для вас важно о чем-то оповестить всех и каж- дого — сделайте это более официально, по электронной почте. Если же нужна еще и обратная связь (мнения, ответы на вопрос), то настройте уведомление о прочтении — и никто из коллег не сможет уклониться от летящей в него информации, даже неприятной. А если вы хотите поведать о чем-то про- фессионально важном всему миру — на- пишите инсайд в «Инсайдере» и подели- тесь им во всех соцсетях. НЕВАЖНЫЕ МЕЛОЧИ И НЕНУЖНЫЕ ДЕТАЛИ Отчитываясь перед коллегами или руко- водителем в простейших действиях, об- суждая с одним-двумя коллегами вопрос, который не касается остальных, — вы от- нимаете их время. Рассказывать о дета- лях, которые не повлияют на конечный результат или итог обсуждения, тоже не стоит. ПАРОЛИ И ДОСТУПЫ В крупных компаниях сотрудники прихо- дят и уходят, и пока вы отправляете паро- ли от базы знаний, почты, личных каби- нетов в разных сервисах новому человеку, из общего чата еще не успели удалить его предшественника, чем-то обиженного... Чтобы избежать неприятностей, высы- лайте пароли в личной переписке. ОБСУЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ЛИЧНЫХ И БЫТОВЫХ ПРОБЛЕМ Эти темы засоряют эфир, отвлекают от ра- бочих вопросов. Кроме того, руководство может предположить, что: вы недостаточно мотивированный со- • трудник; работа, карьера и повышение не явля- • ются вашими приоритетами; вам не стоит доверять серьезные про- • екты и задачи, потому что у вас много личных проблем. ПОД ЗАПРЕТОМ В ДЕЛОВЫХ СОЦСЕТЯХ Под деловыми соцсетями мы будем под- разумевать LinkedIn, «Инсайдер». Сюда же отнесем «Фейсбук» — если предста- вители вашей профессии сосредоточены и активны именно в нем. Так, для digital- сообщества «Фейсбук» является профес- сиональной соцсетью. САМОРЕКЛАМА Многие профессионалы умело использу- ют деловые соцсети для самопродвиже- ния, но прямая самореклама никому не интересна — в лучшем случае. В худшем — вызывает аллергию и желание от вас отписаться. Помогайте, а не продавайте! Вместо того чтобы хвастаться успехами, расска- зывайте о пользе, которую принесли. Если посетили дорогостоящий мастер-класс, не пишите, каким суперпрофи вы стали. Поделитесь инсайтами, которые вам при- несло обучение, или инструментами, ко- торые будут полезны не только вам, но и подписчикам. Тем более не стоит репостить на свои деловые страницы специальные акции, которые проводятся в вашей компании, объявления о «Черной пятнице» и тому подобную рекламу. Даже ее можно подать вскользь, дополнив чем-то полезным. ЧУЖИЕ ТЕКСТЫ НА ЛЮБУЮ ТЕМУ Порой кто-то другой удачно делится мыс- лями, которые легко могли бы прийти и в вашу светлую голову. Велик соблазн выдать чужие идеи и открытия за свои, но лучше всё-таки указать источник — и проявить себя не только профессионалом, но и гением нетворкинга (возможно, од- нажды вас упомянут в ответ). ГОД ОКОНЧАНИЯ ВУЗА Лучше не указывать в деловых соцсетях год окончания учебы, если только начи- наете свою карьеру или прямо сейчас пре- тендуете на повышение и ответственную должность. Не заполняйте соответствую- щую графу и если вы слишком квалифи- цированный специалист для работы, к которой стремитесь, или в вашей профес- сиональной сфере распространены стере- отипы о возрасте. РЕПОСТЫ И ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСАХ И РОЗЫГРЫШАХ Приглашения поучаствовать в подобном и сами по себе раздражают. Но вы оконча- тельно испортите себе репутацию, если за активностями скрываются мошенники, которые распространяют вредоносные программы или выманивают у людей кон- фиденциальные данные. РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ И ФОТО КОШЕЧЕК-СОБАЧЕК Есть мнение, что профессиональную страницу стоит «оживлять» рассказами о хобби, проделках домашних питомцев, фотографиями из поездок и тому подоб- ными личными темами. Но вряд ли с этим мнением согласится рекрутер, которому нужно быстро найти серьезного профес- сионала на высокую должность. В деловых сетях публикуйте контент, который характеризует вас как професси- онала: например, фото с выставок, перего- воров, на рабочем месте. Впрочем, возможны исключения. На- пример, уместными будут: фото членов семьи, если вы работаете в • семейном бизнесе; поздравление членов семьи с повыше- • нием или новой работой, а также прили- чествующая ситуации гордость за них; фото с благотворительного мероприя- • тия; рассказ о чем-то, что произошло с • вашим ребенком или с кем-то из близ- ких, — если из ситуации вы вынесли бизнес-урок; фото с общественного или экологиче- • ского мероприятия, где вы выступали волонтером. ПОД ЗАПРЕТОМ И В РАБОЧИХ ЧАТАХ, И В ДЕЛОВЫХ СЕТЯХ ЖАЛОБЫ У всех людей случаются взлеты и падения. У большинства компаний бывают слож- ные времена. В обоих случаях жаловаться на жизнь и экономическую ситуацию с позиции профессионала и работника не- допустимо. В соцсетях ваш пост может на- влечь на компанию еще больше проблем, а к вам как к специалисту приклеится яр- лык «неэффективный нытик». В рабочих чатах пострадает репутация в глазах ру- ководства. Если приходится писать о проблемах, старайтесь делать это конструктивно: сразу рассуждайте о решениях. ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, МЕМЫ, ПРАНКИ И ШУТЕЙКИ Порой хочется разрядить обстановку чем- то бодрым и смешным или сложно удер- жаться от репоста смешного видео из па- блика, на который вы подписаны. Не потакайте себе! Рабочий чат должен оставаться рабочим — то есть помогать сотрудникам быстро договариваться. Про-
        
         Made with FlippingBook 
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=