РДВ - Ярославль
вакансии ведущих компаний 5 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. прием объявлений 670-607 Работа для вас №69 (2280), 18 сентября 2025, четверг Продолжение на стр. 6 >> 8 признаков, что вы пустили карьеру на самотек …и столько же стратегий, которые сработают как буксир Проекты сменяют друг друга, задачи выполняются, коллеги довольны, начальство не придирается. Но в голове мерцает мысль, что вы топчетесь на месте и шансы проходят мимо... Рассказываем о признаках, по которым можно поставить точный диагноз «стаг- нация», — и предложим лайфхаки, чтобы вернуть контроль над своей карьерой, а не подчиняться обстоятельствам.. Елена Тимофеева ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ НА ТО, ЧТО ДАЮТ, А НЕ ВЫБИРАЕТЕ Как бывает? Маркетолог Андрей называет себя «многоруким многоногом». И то прав- да: презентацию поправит, отчет докрутит до идеала, рекламные тексты напишет, даже поможет отделу продаж «дожать» кли- ента на переговорах. Он соглашается на все задачи, которые прилетают, считая, что ведет себя как командный игрок. Вот толь- ко проекты его мечты стабильно уходят к другим, а сам он словно топчется на месте со своей универсальностью. Звоночки, которые должны насторожить: Вы ловите себя на мысли, что беретесь • за задачи «потому, что больше некому». Вы не помните, когда последний раз от- • казались от лишней нагрузки. Вы откладываете свои приоритеты на • потом. Вы раздражаетесь на коллег, но снова и • снова соглашаетесь помочь. Что делать? Учитесь ставить границы. Не из позиции «мне всё надоело», а из пози- ции ценности. Ваша энергия — это ресурс, а ресурс требует осознанного распределе- ния. Спрашивайте себя: «Продвинет ли эта задача меня вперед, усилит ли как профес- сионала?» Лайфхак из коучинга. Используйте метод трех альтернатив. Каждый раз, когда вам дают «не вашу» задачу, предлагайте себе и собеседнику три других варианта: кто еще может это сделать, как можно сократить объем работы, что вы готовы предложить взамен. Лучше не рубить с плеча, а догова- риваться. Стоп! Всё не так просто… Иногда согла- шаться на всё — это не слабость, а страте- гия. И она отлично работает для новичков. Так вы попробуете себя в разных ролях, на- копите разнообразный опыт и постепенно найдете направление, в котором захотите закрепиться. ВЫ НЕ ОБНОВЛЯЛИ РЕЗЮМЕ И ПРОФИЛЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ Как бывает? Бухгалтер Светлана считает, что «резюме нужно только тем, кто ищет работу», поэтому даже не помнит, как вы- глядит у нее этот документ. В соцсетях — ни слова о последних проектах и ни строч- ки о росте, лишь фотографии урожая с дачи и сына на новогоднем утреннике. Звоночки, которые должны насторожить: Вы не фиксируете и не присваиваете • себе даже в рабочих чатах достижения, которых немало. Вы чувствуете растерянность, если • наткнулись на неприлично интересную вакансию. Откликнуться нечем. Иногда вам приходят странные пред- • ложения с джоб-площадок. Странные потому, что вы не закрыли резюме и рекрутеры предлагают работу, которую вы уже лет пять назад переросли. Знакомясь с новыми людьми, вы легко • называете свою должность и место работы, но затрудняетесь похвастаться свежими успехами. Что делать? Регулярно проводите селф- аудит. Рынок меняется быстро, а резюме — это не только про поиск работы, но и про вашу профессиональную «визитку», само- ценность. Поддерживайте актуальность этого важного документа, чтобы быть гото- вым к интересным возможностям. Лайфхак из коучинга. Заведите правило «Одна строка в неделю»: каждое заметное достижение, завершенный проект, новый навык или похвалу от человека, мнение ко- торого цените, — фиксируйте в блокноте, отдельном файле или прямо в резюме. Это не отнимет много времени, но избавит от провалов памяти и мучительных мыс- лей типа «А что же я сделал за последние годы?». Стоп! Всё не так просто… Не обновлять резюме тоже выбор. Возможно, вы не про- сто довольны своим местом, но и растете внутри компании. Или решили сделать ставку на экспертность в узкой нише, где репутация работает сильнее любых анкет и самовосхвалений. ВЫ БОЛЬШЕ РЕАГИРУЕТЕ, ЧЕМ ДЕЙСТВУЕТЕ Как бывает? Менеджер проектов Ирина незаметно для себя привыкла ждать ин- струкций сверху. На любой новый запрос от клиентов или коллег она отвечает: «По- смотрим, что скажет начальство». На ра- боте это кажется безопасным и лояльным решением. Однако сама Ирина всё сильнее чувствует что-то вроде выученной беспо- мощности, да и начальство почему-то ее не воспринимает всерьез и не продвигает... Звоночки, которые должны насторожить: Вы не проявляете инициативу, даже • если видите простой путь к позитивным изменениям. Вы редко предлагаете свои идеи, хотя • почти всегда знаете, как сделать лучше. Вы боитесь взять на себя ответствен- • ность за результат. После завершения задач и похвалы • у вас возникает мысль: «Да какой я молодец… Просто хорошо выполнил указания». Что делать? Начните с маленьких шагов: проявляйте инициативу там, где это безо- пасно и понятно. Отрабатывайте навыки проактивности на ежедневных задачах, по- степенно увеличивая масштаб. Лайфхак из коучинга. Запустите чел- лендж «30 дней инициативы». Каждый день предлагайте хотя бы одну идею — даже микроскопическую, даже не связанную с работой (какую зелень маме-пенсионерке посадить на подоконнике или куда сходить с мужем на выходных). В конце месяца вы увидите, что импульс действовать стано- вится для вас естественным. Стоп! Всё не так просто… Иногда наблю- дательность и осторожность — осознан- ный выбор. Вы делаете паузы, изучаете ситуацию и собираете информацию, что- бы принять взвешенное решение. А порой корпоративная культура и поведение руко- водства таковы, что молчание и исполни- тельность становятся лучшей карьерной стратегией. ВЫ ПЕРЕСТАЛИ ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ Как бывает? HR-специалист Лена раньше участвовала в обсуждениях и предлагала идеи, даже если они шли вразрез с мнени- ем команды. Пару месяцев назад что-то в Лене поломалось. Теперь она чаще молчит на встречах, соглашается с большинством, избегает конфликтов — и почти не жалеет, что решения принимают без нее. Звоночки, которые должны насторожить: Вы чаще киваете, чем говорите. • Вы не предлагаете альтернативные • решения. Вы избегаете острых дискуссий, опаса- • ясь реакции коллег или начальства. Вам трудно аргументировать свое мне- • ние, даже когда оно важно. Вы думаете, что ваши идеи не нужны — • что они неоригинальны, бесполезны и вообще не тянут на экспертные. Что делать? Не ходите на встречи и со- звоны, где вам нечего сказать. Но если уж дошли — будьте активны. Комментируйте, дополняйте, развивайте чужие идеи и де- литесь своими. Если этот совет вызывает сильный внутренний протест — подумай- те, почему так (см. ниже «Стоп! Всё не так просто…»). Лайфхак из коучинга. Если во время пла- нерки или созвона в голову пришла мысль, запишите ее в блокнот. Каждый раз, когда кто-то другой произносит похожее предло- жение вслух, обводите запись в блокноте; каждый раз, когда руководитель или колле- ги хвалят говорящего, ставьте напротив обведенной записи восклицательный знак. Спустя пару недель оцените, сколько ваших идей могли бы получить признание. Стоп! Всё не так просто… Вероятно, вы молчите потому, что потеряли веру в себя или выгорели. Может, в вашей компании не принято прислушиваться к мнению специалистов («Мы тут подумали, и я ре- шил…») и вы не хотите напрасно сотрясать воздух. Или вы понимаете, что, высказав- шись, рискуете получить новую задачу, а у вас и так большая нагрузка. ВЫ НЕ ВКЛАДЫВАЕТЕСЬ В ОБУЧЕНИЕ Как бывает? Опытный редактор Максим уже лет 10 не посещал курсыпо специально- сти, не ходил на вебинары и конференции, считая, что чтение отраслевых новостей — уже подвиг при его огромной загрузке. «Нейронки? Да ну, они ж едва слова в пред- ложения складывают…» Максим хорошо делает свою работу, но всё чаще замечает, что коллеги делают ее быстрее, эффектив- нее и ярче, предлагают неожиданные и бо- лее интересные решения. Звоночки, которые должны насторожить: Вы не можете вспомнить последний • курс, вебинар или мастер-класс, кото- рый успешно прошли («зарегистриро- вался импульсивно и забросил через неделю» не считается). Вы не следите за новостями профессии • и трендами на рынке. Новые инструменты вызывают у вас • тревогу или раздражение. Вы редко обсуждаете с коллегами новые • подходы и технологии (точнее, это они уже предпочитают их с вами не обсуж- дать). Что делать? Выделяйте время на развитие навыков даже при плотном графике. Это не только повышение квалификации, но и подстраховка от «застревания» (в карьер- ном тупике) или попадания в «туннель» (когда видишь единственный путь, не всег- да лучший). Лайфхак из коучинга. Узаконьте для себя принцип «20 : 80»: 20% времени в месяц по- свящайте апгрейду знаний, остальные 80% оставляйте на выполнение текущих задач. Небольшие, но регулярные вложения ресур- сов дают больше результата, чем редкие «марафоны». Стоп! Всё не так просто… Если вам не хва- тает сил даже на то, чтобы хорошо справ- ляться с текущими задачами, — например, подводит здоровье или хватает забот с сыном-выпускником, — отложите учебу и мысли о ней. Всему свое время. ВЫ ИЗБЕГАЕТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ Как бывает? Менеджер по продажам Па- вел полушутя называет себя «одиноким волком». Он не посещает конференции,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=