РДВ - Ярославль
6 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №06 (2217), 30 января 2025, четверг Каким должно быть фото в резюме? Лайфхаки, ошибки, чек-лист Фото в резюме влияет на первое впечатление о специалисте, формирует доверие и мо- жет тонко намекнуть на востребованность. Расскажем, как можно сделать удачную фо- тографию для резюме представителям разных профессий даже без фотографа. Заодно поделимся психологическими лайфхаками, чтобы повлиять на рекрутера, и подскажем сервисы, которые улучшат неидеальный снимок. Елена Тимофеева ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФОТОГРАФИИ В РЕЗЮМЕ? Это первое, что видит рекрутер. Фото • вызывает эмоции, формирует впечатле- ние — и либо располагает продолжить чтение, либо подталкивает рекрутера от- ложить резюме в папку «Никогда-нибудь». Фото помогает создать ощущение, что • кандидату скрывать нечего, он уверен в себе и готов к открытому взаимодей- ствию. Резюме с удачной фотографией легче • выделить среди многих других и за- помнить. Качественное фото показывает, что • человек серьезно относится к поиску работы. Фото экономит время рекрутеру: помо- • гает оценить, как кандидат выглядит, и понять, соответствует ли он корпоратив- ной культуре. В странах Европы и Азии это стандартное • требование (тогда как в США фото к ре- зюме, наоборот, не прикрепляют, чтобы не давать повода для дискриминации). КОГДА ФОТО ОБЯЗАТЕЛЬНО? Вы работаете в публичной сфере • Актерам, моделям, телеведущим, поли- тикам фото в резюме необходимо, что- бы показать свою внешность и харизму. В сфере HR, PR, продаж оно поможет вам вызвать у работодателя доверие и проявить коммуникабельность. Вы претендуете на руководящую • позицию Снимок должен подчеркивать ухожен- ность (как признак высокого дохода и востребованности на рынке труда). А также отражать харизму и открытость: руководителю нужно много общаться с журналистами, клиентами, партнерами, сотрудниками, представителями госу- дарственных структур. Вы заняты в сфере обслуживания • Если вы официант, бармен, хостес, стю- ардесса — работодатели хотят видеть, как вы выглядите, так как внешний вид важен для создания у клиентов прият- ного впечатления о компании. Интересная вам компания зарабаты- • вает в том числе на своем имидже Это luxury-бренды, банки, юридические фирмы, салоны красоты. В описании вакансии указано, что • фото обязательно Не придадите этому значения — вам, скорее всего, откажут. Если вы дизайнер, фотограф, художник, стилист — фото станет частью портфолио, дополнит ваш уникальный подход к работе и подчеркнет авторский стиль. Для резюме оно не требуется, но поможет привлечь внимание рекрутера (в этом случае «классические» рекомендации допустимо игнорировать). КОГДА МОЖНО БЕЗ ФОТОГРАФИИ? Если вы ищете работу в странах, где • фото прикреплять не принято: напри- мер, в США, Канаде, Великобритании, Австралии. Если работодатель указал, что фото не • требуется. Если у вас нет фото, отвечающего про- • фессиональным стандартам компании, или имеющиеся снимки не очень хоро- шего качества — а время для подачи резюме уже поджимает. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОТО В РЕЗЮМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВИД Выбирайте деловой стиль одежды, кото- рый соответствует вашей отрасли. Для офисных сотрудников это пиджак и ру- башка, для творческих и IT-профессий — аккуратный образ в стиле casual. Волосы должны быть уложены, борода (если есть) — подстрижена, макияж — нейтральный. Лайфхак. Если у вас нет деловой одежды, арендуйте пиджак или попросите его у друга; кроме того, можно сфотографи- роваться на хороший телефон в дорогом магазине — в примерочной со светлым оформлением и при удачном освещении. Это дешевле, чем покупать, и у вас полу- чится создать нужный образ. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ Фото должно быть четким, а лицо равно- мерно освещено. Желательно использо- вать естественный свет или профессио- нальное студийное освещение. Выручат специальные приложения — например, Adobe Lightroom, Picsart, Snapseed: они улучшат качество снимка. Лайфхак. Если делаете фото дома — встаньте лицом к окну, чтобы свет падал на вас спереди, а не сзади. ПРОСТОЙ ФОН Важно, чтобы фон не отвлекал внимание. Идеально подойдет светлая стена или профессиональный студийный фон. Учи- тывайте дизайн будущего резюме, чтобы фон фотографии гармонировал с ним. Бе- лый универсален, но лицо будет выглядеть свежее на приглушенных оттенках серого или бежевого. Лайфхак. Если возможности сфотогра- фироваться в студии нет — используйте однотонную стену дома, включите пор- третный режим или примените размытие фона в фоторедакторе. СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОДЕЖДА Одежда должна соответствовать отрасли и должности: у офисных сотрудников стиль строгий и деловой, у представителей твор- ческих профессий — более свободный, но аккуратный. Выбирайте нейтральные от- тенки (серый, синий, белый, черный), ко- торые не отвлекают внимание. Посмотрите, как выглядят фото других профессионалов из вашей сферы: это по- может вам определиться со стилем. Лайфхак. Если не уверены в выборе цве- та — используйте «правило трех цветов»: один основной (например, синий пид- жак), один нейтральный (белая рубашка) и один акцентный (галстук или шарф). СПОКОЙНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА Легкая улыбка создает впечатление от- крытости и дружелюбия. Однако для не- которых профессий, например для гос- служащего и аудитора, больше подойдет нейтральное выражение. Лайфхак. Перед тем как фотографиро- ваться, подумайте о чем-то приятном или вспомните смешной момент — это вызо- вет естественную улыбку. ВЫИГРЫШНАЯ ПОЗА И КАДРИРОВАНИЕ Фото должно быть портретным (по пояс или до середины груди). Лицо — в центре кадра. Смотрите в камеру: задумчивый взгляд вдаль лучше использовать для ава- тарки в соцсетях. Во время фотографиро- вания можно сидеть или стоять; но поза стоя придаст вам больше уверенности, и у смотрящего на фотографию в резюме воз- никнет ощущение, чтобы вы энергичный, активный человек. Лайфхак. Попросите кого-то помочь вам сфотографироваться: со стороны про- ще заметить, что поза выглядит неесте- ственно или голова слишком сильно на- клонена. АКТУАЛЬНОСТЬ И ЕСТЕСТВЕННОСТЬ Используйте снимок, сделанный не более двух-трех лет назад. Он должен соответ- ствовать вашему нынешнему внешнему виду. Если вы недавно похудели, сменили прическу или цвет волос — обязательно замените фото в резюме! Избегайте чрезмерного ретуширова- ния. Можно убрать с кожи блеск или мел- кие дефекты, но не стоит менять форму лица или цвет глаз. Лайфхак. Даже свежее селфи — в светлом помещении, на чистом фоне, с доброжела- тельным выражением лица — лучше, чем студийное фото пятилетней давности. ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Выбирайте стандартные форматы изо- бражения — .jpeg или .png. Оптимальный размер — 3 х 4 см или 300 х 400 пикселей (но учитывайте требования конструкто- ров резюме, если верстаете в них). Фото должно быть достаточно крупным, чтобы можно было рассмотреть детали. Опти- мизируйте (сожмите) картинку перед до- бавлением в файл: он должен легко загру- жаться и отправляться. Лайфхак. Если вы не уверены в размере и формате, сфотографируйтесь на разном расстоянии от камеры и сохраните фото в нескольких видах. Это позволит быстро подобрать подходящий вариант. ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ? Паспортные фото обычно не подходят • для резюме, так как слишком невыра- зительны. Бытовые селфи, фото с вечеринок, • пляжные снимки создают впечатление, что вы не профессионал. Не перебарщивайте с креативностью и • яркими деталями, даже если работаете в творческой сфере. Выбирайте для резюме фото, на кото- • ром нет (и не было) никого, кроме вас. * Обрезанные изображения выглядят странно. Не стоит загружать фото с питомцем: • это неуместно. Фото на фоне гор или моря выглядит • красиво, но не подходит для резюме. Странный ракурс и неестественная • поза могут создать ощущение неуве- ренности, а фото с игривым выраже- нием лица и вовсе будет истолковано превратно. Если сомневаетесь, подходит ли фото для резюме, то, скорее всего, оно не подходит. Лучше не рисковать: сделайте новое, соот- ветствующее всем требованиям. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Легкая улыбка на фото создает впечат- • ление дружелюбности и открытости. Это будет полезно профессионалам тех сфер, где важны коммуникативные на- выки: HR, продажи, клиентский сервис. Серьезное выражение лица уместно для позиций, требующих строгости и ответственности: аудиторы, юристы, врачи. Темные тона (черный, синий) ассоции- • руются с серьезностью и надежностью; светлые (белый, бежевый) — с ясностью и чистотой. Яркие цвета (красный, жел- тый) привлекают внимание, но намека- ют на самоуверенность. Принимайте открытые позы. Руки в • кадре создают ощущение активности и готовности к действию — опустите их вдоль тела или слегка согните в локтях. * Расправьте плечи. Встаньте устойчиво, но поза при этом не должна выглядеть агрессивно. Скрещенные руки или на- клон головы подсознательно восприни- маются как признаки неуверенности. Людям больше нравятся симметричные • лица: обладатели таких воспринимают- ся как надежные сотрудники и приятные собеседники. Если у вас в лице есть не- актуально
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=