РДВ - Ярославль
7 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Работа для вас №02 (2213), 16 января 2025, четверг прием объявлений 670-607 АКТУАЛЬНО найдем команду для успешного бизнеса Переход к конкурентам: за и против Когда это разумный шаг, а когда — рискованное решение Переход к конкурентам может серьезно повлиять на карьеру. Иногда люди решаются на него, потому что им не нравится работа, хочется других условий или новых задач. А порой делают это в гневе, надеясь «что-то кому-то доказать». Рассуждаем о плюсах и минусах такого перехода и о рисках, чтобы вы могли принять взвешенное решение. Елена Тимофеева КАК ЭТО БЫВАЕТ? Опытный маркетолог Мария устала и за- • скучала от однообразных задач в своей компании. Ей уже не раз звонил рекру- тер и предлагал пройти собеседование в крупной конкурирующей фирме. Встреча прошла «на одном дыхании», и будущий руководитель пообещал Марии интерес- ные проекты и карьерный рост. Долго не раздумывая, она согласилась. В компании, где работал инженер Андрей, • начались сокращения из-за смены вла- дельца. Тревожный период еще не про- шел — и вдруг Андрею поступает предло- жение от конкурентов, которые обещают стабильность и отличные условия труда. HR-менеджер Ольга разочаровалась • в руководстве компании: начальники старой закалки неизменно спускали все решения «сверху», требовали строгой субординации и к тому же принимали на должности близких родственников, не отличавшихся профессионализмом. Оль- га решила перейти в компанию, которая поддерживала инициативу сотрудников, — так уж вышло, что к конкурентам. У специалиста по продажам Дмитрия • случился серьезный конфликт с руко- водителем: тот обвинил подчиненного в безответственности и непрофессиона- лизме, но сам Дмитрий был с этим не со- гласен. Он решил уйти туда, где его будут ценить больше. Из принципа первым де- лом отправил резюме конкурентам — те с радостью приняли специалиста с кли- ентской базой и опытом в их сфере. ЭТО ИНТЕРЕСНО В рекрутинге есть специальный термин— job poaching, «переманивание сотрудни- ков» (англ. job — ‘работа’, poach — ‘зани- маться браконьерством’). Сюда относятся намеренные действия одной компании по привлечению и найму сотрудника/со- трудников, работающих у конкурентов. Такое «браконьерство» позволяет укре- пить кадровый состав компании и одно- временно лишить конкурента талантов, и оно не является незаконным. Сотрудников часто переманивают в тех отраслях, где востребованы технические навыки — например, разработка про- граммного обеспечения, обеспечение кибербезопасности, машинное обучение, анализ данных. Также не считается за- зорным переманивать инженеров с узкой специализацией и главредов, за плечами которых успешный опыт построения СМИ и блогов с нуля. ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА К КОНКУРЕНТАМ Можно выделить две группы причин пере- хода: одни связаны с недовольством те- кущей компанией (и тем, что конкурент выглядит привлекательнее), другие — с желанием работать именно у конкурентов. В первом случае человека не устраивает должность, зарплата, соцпакет, условия труда (например, руководство не хочет вводить удаленку или гибрид). Возможно, он столкнулся со «стеклянным потолком» и микроменеджментом — его карьера в компании зашла в тупик. Или надоело ежедневно выполнять одни и те же зада- чи, а других ему не предлагают и к работе над интересными проектами его не при- влекают. Если вы ощущаете профессиональный застой, корпоративного обучения в ком- пании нет, а конкурент предлагает кур- сы и учебные программы, приглашает в команду сильных наставников и консуль- тантов, поддерживает освоение новых на- выков — вам захочется у него работать. В целом причины этой группы анало- гичны причинам для смены работы во- обще, например: есть желание достичь жизненного ба- • ланса; привлекает более дружелюбная и по- • зитивная корпоративная культура или, наоборот, ощущается усталость от ток- сичности и конфликтов в текущей ком- пании; хочется больше свободы и меньше бю- • рократии. И так уж сложилось, что именно на лужай- ке у офиса конкурентов трава выглядит зеленее. Остается сделать всё возможное, чтобы не нарушить соглашения о конфи- денциальности, обойти (если это реально) соглашение о неконкуренции и просто уйти красиво, сохранив репутацию и нор- мальные отношения с коллегами. Во втором случае сотрудник решает вы- брать конкурента именно потому, что он конкурент. Причины такого выбора — эмоциональные: гнев, обида, желание отомстить или доказать свою правоту. Уже на этом этапе идея не очень удачная: Эрик Берн, автор книги «Игры, в которые игра- ют люди», сказал бы, что человек действу- ет из позиции ребенка, а не взрослого. Уходя «на эмоциях», вы рискуете по- жалеть о своем решении, когда остынете и объективно взглянете на нового рабо- тодателя. Разочарование будет сильнее, если конкуренты переманили вас не ради вас самого — опыта, профессионализма, человеческих качеств, — а ради доступа к «чувствительной» информации, которая дает им преимущество в конкуренции с вашей прежней компанией. Таким образом, требуется тщательно взвесить за и против, прежде чем согла- шаться на привлекательный оффер. ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕХОДА ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДА И УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА Конкурент предлагает условия, которые больше соответствуют вашим профессио- нальным и личным потребностям. Контрольные вопросы себе: «На сколько должен вырасти мой доход, • чтобы трудности перехода и репутацион- ные риски “окупились”?» «Для чего я хочу повысить доход? Каковы • мои материальные цели?» «В чем принципиальные отличия новых • условий работы от старых? Какие из этих отличий для меня действительно значимы?» ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ И ПРОКАЧАТЬ НАВЫКИ Вы будете сталкиваться с другими задача- ми, технологиями и процессами, что по- зволит вам расширить кругозор, набрать- ся опыта в смежных областях, избежать профессиональной стагнации. Контрольные вопросы себе: «Какие новые задачи я буду решать?» • «Какие навыки я сумею освоить/раз- • вить? Почему я не могу приобрести их на нынешней работе?» «С какими платформами, сервисами и • технологиями, недоступными мне сей- час, я получу шанс взаимодействовать у нового работодателя?» КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Конкурент предлагает вам более высокую позицию, участие в программе развития сотрудников или горизонтальный рост. Если в текущей компании вы пока не ви- дите перспектив, перемены помогут вам развивать карьеру быстрее. Контрольные вопросы себе: «Как предложенная должность продви- • нет меня к карьерным и профессиональ- ным целям? Как она вписывается в мои планы на жизнь?» «Испробовал ли я все доступные воз- • можности получить эту или аналогичную должность в текущей компании?» «Чего во мне не хватило нынешнему ру- • ководителю? Знаю ли я это, спросил ли его? Насколько он прав — с моей точки зрения?» НОВАЯ МОТИВАЦИЯ И ВЫЗОВЫ Иногда смена места работы становится стимулом для улучшения профессиональ- ных результатов. Вы ставите себя в за- ведомо сложную ситуацию, выходите из зоны психологического комфорта; новая команда, новые задачи позволяют встать на новые рельсы и вернуть мотивацию — особенно если вы долго чувствовали себя «в туннеле» или «в тупике». Контрольные вопросы себе: «Какиезадачимнепредстоит выполнять? • Продолжение на стр. 8 >>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=