РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №99 (2211), 26 декабря 2024, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Как построить идеальные отношения с коллегами Если у каждого свой идеал Общение с коллегами — ежедневная и неизбежная реальность. Вы проводите с ними 40 часов в неделю, а иногда и больше. От того, как проходят эти часы, зависит и продуктив- ность, и удовольствие от работы. Так что наладить отношения определенно стоит. Елена Тимофеева Исследователи из компании Gallup выясни- ли, что наличие среди коллег близких дру- зей или хотя бы хорошие взаимоотноше- ния в коллективе — один из 12 ключевых факторов, которые определяют, довольны ли мы своей работой. Но не всем же дружить с коллегами! А это и не нужно. Достаточно установить хо- рошие рабочие отношения, которые, как показывает практика: помогают эффективно работать в коман- • де благодаря взаимному уважению, чест- ности и открытому обмену мнениями; способствуют быстрой адаптации нович- • ков и снижают текучесть кадров; хорошо влияют на настроение, мотива- • цию и рабочую продуктивность; позволяют избегать пустых конфликтов; • экономят время и силы: вместо интриг • и борьбы за выживание вы профессио- нально развиваетесь. ЧТО ТАКОЕ «ИДЕАЛЬНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Каждый понимает их по-разному. Одним людям на работе комфортно, если коллеги улыбаются при встрече, не пытаются вот- кнуть нож в спину и не лезут в душу. Другим важно быть с коллегами «на одной волне», пить вместе кофе всю неделю и коктейли по пятницам, знать, что можно поделиться личными проблемами и получить дельный совет. Каким бы ни было представление о «до- статочно хороших» отношениях с колле- гами, качество и теплота общения будут зависеть от вас самих — от готовности вкладываться в общение, проявлять эмпа- тию и поддержку, превращать нейтраль- ную или приятельскую связь с посторонни- ми людьми в теплую и дружескую. И всё же есть некий «гигиенический ми- нимум», позволяющий не перейти границу, за которой нейтрально-рабочие отношения превращаются в токсично-конфликтные. Начнем с него. ЦЕЛЬ 1: НЕЙТРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Не сплетничайте—особенно друг о друге. • Не обсуждайте руководителя в негатив- • ном ключе — коллеги могут передать ваши слова или к вам создастся пред- взятое отношение. Не подставляйте коллег. Если это произо- • шло случайно — сразу просите прощения и предлагайте помощь. Не жалуйтесь на коллег руководителю • и не рассказывайте об их мелких про- махах. Иногда возникает необходимость сообщить о надвигающейся рабочей ка- тастрофе, но сначала попробуйте решить проблему с виновником. Не льстите — люди быстро распознают • лесть и начнут подозревать вас в нечи- стоплотных намерениях. Не произносите вслух оценочных сужде- • ний, касающихся национальности, пола, возраста, веса, внешности, личности, характера, привычек человека. Давайте оценку работе коллег только тогда, ког- да вас напрямую просят — они сами или ваш общий начальник. Не пытайтесь никого воспитывать и пе- • ревоспитывать. Не вступайте в альянсы, не присоединяй- • тесь к одной из конфликтующих сторон. Соблюдать нейтралитет непросто: снача- ла вы почувствуете неприязнь со стороны коллег, но спустя время все привыкнут к вашей позиции, а затем она заметно об- легчит вам рабочие будни. Не рассказывайте о своей жизни слиш- • ком много — для некоторых людей это нарушение личных границ. Кроме того, по возможности избегайте флирта, всегда соблюдайте правила веж- ливости и профессионального этикета, а также придерживайтесь официальных корпоративных правил (чем раньше вы их изучите — тем лучше). Главный залог ровных и продуктивных отношений с коллегами — то, что вы бу- дете хорошо делать свою работу. Сложно невзлюбить человека, который держит обещания и никогда не перекладывает на других свои задачи. ЦЕЛЬ 2: ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Выполнить все советы под силу разве что Супермену или Чудо-женщине. Начните с тех, которые не потребуют лично от вас много сил — по вашему характеру или при- вычкам. А затем добавляйте остальные, до- водя «градус» отношений до того уровня, который вас устроит. Не ешьте в одиночку. Если обстоятель- • ства не позволяют обедать с коллегами, присоединяйтесь к ним хотя бы за чаш- кой кофе. Не стремитесь решить все рабочие задачи • самостоятельно, думайте «друг об друга». Не пропускайте корпоративы — даже • если считаете, что это трата времени и денег компании на пустые разговоры и бессмысленные тосты. Участвуйте в любых тимбилдингах — в • процессе стремитесь не превзойти кол- лег, а внести вклад в общую задачу. Не давайте советов, о которых вас не • просили, и делитесь экспертизой охотно и без высокомерия, если ваш совет ну- жен (особенно профессиональный). Слушайте внимательно, когда человек • делится профессиональными проблема- ми, и хотя бы вежливо — если личными. Учитесь спорить без перехода на личности. • Аргументируйте свое мнение и будьте гото- вы прислушаться к чужому, понять его. Признавайте свои ошибки. • Давайте конструктивнуюобратнуюсвязь, • критикуйте тактично. Благодарите всегда, когда это уместно, • и старайтесь делать это публично. При- знавайте вклад коллеги, если проект со- вместный. Старайтесь быть позитивным человеком. • У всех случаются пробки, переходный возраст детей и плохие дни, но людям хватает своих проблем, поэтому особен- но приятно работать с тем, кто не жалует- ся на жизнь слишком часто. Будьте внимательны к мелочам: возвра- • щайте предметы, которые одолжили, не ешьте за рабочим столом вареные яйца, не опаздывайте на встречи и планерки. По возможности помогайте коллегам в • рамках ваших и их профессиональных задач. (Но не позволяйте садиться себе на шею: однажды вы «сорветесь» — и от- ношения будут испорчены.) Проявляйте поддержку в действительно • трудных ситуациях — даже не связанных с работой. Вам не обязательно всё бро- сать и спасать коллегу в беде, но можно заварить ему чай, выслушать, угостить или вовремя помолчать. Вы можете нравиться или не нравиться людям в силу личных особенностей, но ре- путация надежного и оптимистичного че- ловека — достаточная база для приятных и приятельских отношений на работе. ЦЕЛЬ 3: ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Если вы проводите много времени на ра- боте и друзей за ее пределами растеряли, а коллеги — интересные и доброжелатель- ные люди, можно осознанно укреплять и развивать отношения. Участвуйте в неформальных посиделках • и организовывайте их сами. Приносите на работу угощение для кол- • лег — если любите и умеете готовить. По- купные «радости» тоже подойдут. Старайтесь узнать людей лучше — ищите • общие интересы, схожие хобби и мечты. Подойдут даже воспоминания — напри- мер, если вы ездили на отдых в одну и ту же страну. Создавайте удобные моменты для не- • формального общения. Можно, напри- мер, проводить несколько лишних минут на кухне, раньше срока приходить на встречи и уходить последним. Даже если регулярно спрашивать сослуживцев в начале дня, как у них дела и настроение, как добрались до работы и что они дума- ют о погоде, — установится эмоциональ- ная связь. Делитесь учебными материалами, про- • фессиональными находками, инсайтами, идеями — если проходите обучение, ко- торое может быть полезно коллегам. Не отказывайтесь помочь не только в • офисе, но и за его пределами. Кроме того, не ждите просьб о помощи и включайтесь сами, если позволяет загруженность. Не уклоняйтесь от обязанностей настав- • ника для новичков. Со временем эти люди превратятся в друзей. Проявляйте инициативу во «внерабочих» • (например, благотворительных, волон- терских) проектах коллег. Подпишитесь на коллег в соцсетях и ре- • агируйте на их фото и тексты лайками, комментариями. Делайте общие селфи и фото, делитесь ими в соцсетях, отмечая участников. Общайтесь в чате-курилке (в разумной • мере). Наконец, поднимаясь по карьерной лест- нице, тяните за собой тех, с кем вам ком- фортно работать. Это прозвучит цинично, но с такими людьми полезно дружить. Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=