РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №89 (2201), 21 ноября 2024, четверг актуально ки, но не делает обобщений о качествах че- ловека, не унижает его. ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ Конкретика Укажите, какое действие, процесс, результат требует улучшения, и избегайте обобщений. Вместо «Ты безответственный и вечно зава- ливаешь сроки» — «Срок сдачи отчета истек два дня назад, из-за чего пострадал график всего проекта». Своевременность Замечания, сделанные спустя долгое время, уже неактуальны и воспринимаются как неуместные. Кроме того, человек должен быть готов воспринимать обратную связь — поэтому лучше избегать критики во время аврала. Позитивная интонация Сосредоточьтесь на положительных аспек- тах ситуации. Найдите, за что человека можно похвалить, и подчеркните свою уве- ренность в том, что ошибки совершены не- преднамеренно и никак не портят ваше мне- ние о нем. Фокус на улучшении Не просто укажите на промах, а предложите способы его исправить и выразите заинте- ресованность в положительном результате. Спросите человека, какие решения он сам видит, и будьте готовы к обсуждению—даже если его предложения не совпадут с вашими представлениями. Уважительный тон Контролируйте эмоции. Избегайте агрессии, оскорбительных (например, саркастических или насмешливых) интонаций, бестактных формулировок, уничижительных прозвищ. Критика действий, а не личности человека Не «ты плохой», а «ты поступил неправиль- но, сделал недостаточно хорошо». ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Ошибка Описание Пример Как исправить Критика на эмо- циях Высказыва- ния, озвучен- ные в гневе или раз- дражении, — приводят к конфликту «Я устал от твоего халатного от- ношения! Ты всё делаешь плохо» «Давай обсудим, почему пре- зентация не была готова вовремя и как избежать этого в будущем» Обобще- ния Чересчур общие утвержде- ния, когда говорящий объединяет частные случаи в группу «Ты всегда пропускаешь важные дета- ли в отчетах! Ты просто не создан для этой работы» «В по- следнем отчете не были учтены несколько ключевых метрик. Да- вай обсудим, как их не упустить в следующий раз» Публич- ность Критика в присутствии других людей — унижает человека и подрывает его уверен- ность в себе *На планер- ке* «Почему ты не под- готовил пре- зентацию? Это просто несерьез- но!» *Один на один* «Я заметил, что презентация была не го- това в срок. Хотел бы понять, с чем возникли сложности, и обсудить, как будем действовать дальше» Отсут- ствие идей и пред- ложе- ний Указание на проблему без попытки помочь в ее решении «Этот текст не годится. Переделай» «Попробуй сделать текст короче: со- средоточься на ключевых тезисах. Если нужно, давай обсудим детальнее» АЛГОРИТМ КРИТИКИ В РАБОЧЕЙ СРЕДЕ Подготовьтесь к разговору Определите, чего вы хотите добиться. Собе- рите факты и конкретные примеры, изучите детали ситуации. Четко сформулируйте за- мечания. Подготовьте предложения по улуч- шению. Не откладывайте диалог Подчеркните, что у вас с человеком общие задачи и вы хотите помочь. Придерживай- тесь профессионального, нейтрального тона. Спокойно перечислите свои аргументы и предложения. Будьте готовы к некоторой враждебности Если коллега начнет защищаться, дайте ему возможность высказаться, не перебивайте и не усугубляйте конфликтную ситуацию. Уважительно обсудите его точку зрения. Даже если не согласны — дайте понять, что слышите его и готовы помогать исправлять ошибку. Подведите итог Повторите ключевые выводы и убедитесь, что вы оба одинаково понимаете следующие необходимые шаги. КОГДА ЛУЧШЕ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ КРИТИКИ? Собеседник находится в состоянии стрес- • са, гнева или сильной усталости. Он вос- примет критику как атаку — и отреагирует агрессивно. Вы сильно раздражены или устали. Велик • риск, что не получится сформулировать мысли тактично и конструктивно. Промах настолько незначительный, что • либо не влияет на работу, либо может быть исправлен за две минуты (в том числе вами). Вы не уверены в обоснованности критики: • нет фактов, примеров, доказательств. Вы не компетентны в обсуждаемой теме • или вопросе. Тогда оценку действий лучше высказать в формате мнения, предполо- жения или рекомендации. Вы не знаете, как проблему можно • решить. В этом случае достаточно просто указать на нее, а потом поучаствовать в обсуждении. Момент неподходящий. Например, горят • сроки проекта и вы подорвете командный дух, если слишком рано обозначите про- блему. Или проводится важное совещание и озвученная критика навредит репутации человека. Ранее вы уже указывали на проблему, • дали рекомендации — тогда повторение может человека демотивировать или разозлить. Если вы часто критикуете окружающих и считаете это нормальным, посмотрите на ситуацию под новым углом. Возможно, ваше поведение объясняется эффектом Даннинга — Крюгера, то есть вы неадекватно оценива- ете свои способности: мол, раз я могу лучше, то и все должны лучше. Такое когнитивное искажение вредит рабочим и личным отно- шениям. СТОИТ ЛИ РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ? Реакция на критику зависит от ее вида, ситу- ации и ваших целей. Научиться их распозна- вать — большая работа. СТОИТ РЕАГИРОВАТЬ Человек критикует конструктивно: за- • мечания подкреплены фактами и помогут улучшить процесс/результат. Критика касается важных задач, и игнори- • рование ее может навредить результату/ репутации. Критика исходит от людей, которых вы • уважаете (например, от непосредствен- ного руководителя или старшего колле- ги), — либо от людей, с кем вы вплотную работаете (например, на проекте) и кого нельзя игнорировать, так как это будет плохо воспринято другими членами команды. ЛУЧШЕ НЕ РЕАГИРОВАТЬ Критика не обоснованная и субъективная. • Критика высказана в грубой форме. • Замечания касаются мелочей и не влияют • на ваш профессиональный рост — можно не тратить силы и время на их обсужде- ние. Критика направлена на то, чтобы вас • спровоцировать, вызвать в вас эмоцио- нальную реакцию, подорвать авторитет. Кроме того, к деструктивной критике отно- сятся: комментарии о внешности; • критика личности (насмешки, оскорбле- • ния); пренебрежительные, обесценивающие • замечания; суждения, основанные на стереотипах. • Неконструктивную и деструктивную крити- ку необходимо пресекать на корню— напри- мер, простым вопросом «Зачем ты это гово- ришь?» или «Что ты на самом деле хочешь мне сказать?». КАК РЕАГИРОВАТЬ НА КРИТИКУ ПРАВИЛЬНО? Выслушайте человека. Спросите себя, объ- ективно ли замечание, полезно ли, можно ли извлечь из него урок или использовать его для улучшения процесса/результата. Если да —поблагодарите критикующего заобратную связь (дажееслиформулировкинеидеальны). Затем уточните детали: задайте вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Спросите, какие решения проблемы и какую помощь человек предлагает. Если чувствуете, что страсти на- каляются, — возьмите паузу и пообещайте вернуться к обсуждению, когда соберете до- полнительную информацию или успокоитесь. Лайфхак из области психологии. Честно ска- жите, что критика вас задела. Вы не навре- дите отношениям — но при этом поможете себе (отрегулируете эмоциональное состоя- ние) и собеседнику (намекнете, что «лед тон- кий» и дальше стоит быть тактичнее). Чтобы использовать критику для профессио- нального и личностного роста: записывайте замечания, фиксируйте удач- • ные идеи и предложения; анализируйте свое поведение, ставшее • объектом критики; напоминайте себе, что критикуют не вас, а • вашу работу; воспринимайте критику как способ • научиться лучше понимать себя и других, развить стрессоустойчивость и коммуни- кативные навыки (даже проговорите эту мысль вслух или про себя, например: «Как здорово, что меня сегодня покритикова- ли! Завтра лучше сделаю»). КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ КРИТИКУ? Многие являются самыми строгими крити- ками для самих себя или даже относятся к себе суровее, чем к окружающим. Это вре- дит самооценке, внушает страх действовать (и ошибаться), лишает карьерных амбиций. Приведем алгоритм действий для ситуа- ции, когда внутренний критик снова указы- вает вам на ошибки или несовершенства. Признайте существование внутреннего 1. критика: да, он влияет на ваши мысли, выражает страхи и сомнения — но не все из них объективны и обоснованны. Отделите факты от эмоций. Помогут во- 2. просы: «Есть ли доказательства, что вну- тренний голос прав?», «Что бы сказал мне мой друг/наставник на это?» Запишите негативные мысли и установ- 3. ки, которые за собой замечаете. Затем добавьте в начало предложения фразу «У меня возникла мысль, что…». Следом за- пишите: «Я заметил, что у меня возник- ла мысль, что…» Это поможет создать дистанцию между мыслями, эмоциями и дальнейшими действиями. Вы осознае- те, что мысль не всегда отражает реаль- ность и не всегда требует реакции или действия. Замените негативные мысли на поддер- 4. живающие. Вместо «Я провалил проект, я неудачник» — «Проект пошел не так, как задумывалось, но я извлек уроки и стану лучше». Кроме того, можно: проговаривать аффирмации — «Я имею • право на ошибки, это часть роста» или «Я компетентный специалист, и моя работа имеет ценность»; фокусироваться на достижениях. Если в • такой момент успехи не приходят в голову — ведите журнал; напоминать себе, что никто не идеален; • представлять, что оказываете поддержку • близкому другу в трудной ситуации; обратиться за поддержкой к наставнику, • коучу, психологу. Источник prosto.rabota.ru ПОИСК РАБОТЫ Мужчина, 40 лет. Тел. 8-920-140-44-52, 8-920-140- 45-10. МАЛЯР-ШТУКАТУР, ПЛОТНИК, РАБОЧИЙНАПОКОС ТРАВЫи т.п. Ищу подработку по ремонтно-строительным и хоз. работам. Тел. 8-920-148-23-53. НОЧНОЙ СТОРОЖ. Женщина. Охранным фирмам не предлагать. Тел. 8-920-124-21-15. ПОДРАБОТКАпосле 16.00. Жен. Высшее образование. Тел. 8-930-117-07-02. ПОСУДОМОЙЩИЦА. Рассматриваю районы работы: Брагино, Центр. Желаемая зарплата: 130 руб./час. Тел. 8-905-636-41-65. РАЗНОРАБОЧИЙ, ГРУЗЧИК, ПЛОТНИК-БЕТОНЩИК. Ищу работу ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ. Тел. 8-901-997- 79-56. СИДЕЛКА. Готовка еды, уход. Женщина добрая, без вредных привычек,с опытом работы. Оплата: день 110 руб./час, ночь 50 руб./час. Тел. 8-915-981-83-50. СИДЕЛКА (уход за пожилымчеловеком). Желаемая зарплата 190 руб. в час. Тел. 8-910-664-20-75. СМЕТЧИК в строительстве. Опыт работы (общетрои- тельные работы, сантехника, вентиляция, КС-2). Тел. 8-920-103-11-77. СТОРОЖв госучреждении или в компании. Охранным компаниям работу не предлагать. Имеется опыт работы. Тел. 8-905-130-71-82. СТОРОЖ в Брагино. Есть лицензия охранника 4 раз- ряда. Тел. 8-920-114-09-64. СТОРОЖ: муж., 32 года, среднее обр. Судимости нет. Ищу работу в Заволжском районе. Желателен график работы: сутки/2 или сутки/3. Тел. 72-42-47. ТОКАРЬ-УНИВЕРСАЛ 6 разряда. Тел. 8-905-639- 25-05. УБОРЩИЦАищет работу. Желательно во Фрунзенском районе. Коммуникабельность, исполнительность. Без вредных привычек. Тел. 8-920-122-01-78. УБОРЩИЦА. Желательно график работы: 2/2, с 9.00 до 17.00. Тел. 8-909-281-85-90. УБОРЩИК. Женщина пенсионного возраста.Желае- мая заработная плата от 10000 до 15000 руб. Тел. 8-902-222-06-53. УХОДза одинокимпожилымчеловеком с договорным графиком работы. Тел. 8-920-124-21-15. ГЛАВНЫЙБУХГАЛТЕР: большой опыт работы (в про- изводстве - 5 лет, в услугах - 10 лет, в розничной и оптовой торговле - 15 лет, ИП). Знание ПК и программы 1С:Бухгалтерия. Высшее образование. Ищу работу в удаленном режиме или по совместительству. Тел. 8-980-651-17-35, Наталья. ГРУЗЧИК, РАЗНОРАБОЧИЙ. Ищу работу с почасовой оплатой труда. Тел. 8-999-108-17-31,8-901-199-45- 53. ГРУЗЧИК, РАЗНОРАБОЧИЙ. Тел. 8-930-118-85-03, Дмитрий. ГРУЗЧИК, СТОРОЖ, ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ и т.п. О себе: муж., 40 лет. Ищу временную работу, шабашку. Возможно без трудовой книжки. 8-930-127-44-98. ДВОРНИК. Ищу подработку в Заволжском, Ленинском районах, в центре города. Зарплата 10000 руб. Тел. 8-920-148-23-53. ДИСПЕТЧЕР на дому по мобильному телефону, не ПК. Тел. 8-920-124-21-15. ДИСПЕТЧЕР на прием заявок, объявлений; без поиска клиентов. Нет опыта работы на ПК. Готова к обучению. Возможны и ночные смены (2-3 ночи в неделю). Ищу постоянную работу по совместительству. Тел. 8-920- 124-21-15, Наталья. ДОСТАВКАПИСЕМ, ДОКУМЕНТОВ; СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА в садик, вшколу, в кружки. Ищет работу жен- щина пенсионного возраста. Тел. 8-903-823-26-86. ИНДИВИДУАЛЬНАЯУБОРКА лестничных клеток, не в бригаде. Тел. 8-920-124-21-15. Ищу работу на полдня. Жен. 8-930-117-07-02. Ищу работу в ночные смены: СТОРОЖЕМ, СИДЕЛКОЙ, НЯНЕЙ. Оплата 50 руб./час. Тел. 8-910-664-20-75. Ищу работу по уборке помещений. Тел. 8-902-222- 06-53. Ищу работу СИДЕЛКОЙ на ночь. Тел. 8-920-129- 50-49. Ищу работу трудоемкую и высокооплачиваемую. << Начало на стр. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=