РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №88 (2200), 18 ноября 2024, понедельник актуально ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАБОТЫ В МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ Подробные шаги приведем далее, а здесь — краткий ликбез. Он будет полезен, если вы пока не знаете, стоит ли надолго устра- иваться в маленькую компанию в надежде построить в ней карьеру. Аргументы за Быстрое приобретение богатого опыта, • развитие навыков и получение новых знаний — так как задач много и они раз- нообразные. Возможность работать непосредственно • с руководством и влиять на стратегиче- ские решения компании. Более гибкий график (не всегда, но ча- • сто) и более гибкие рабочие процессы. Возможность создания собственных • проектов — как следствие, повышение мотивации и развитие предпринима- тельских навыков. Достаточно шансов проявить себя и за- • нять лидерскую позицию, так как струк- тура не очень формализованная. Шанс на быстрый карьерный рост благо- • даря отсутствию сложных иерархических структур и строгих регламентов. Близкие отношения с коллегами и • руководством — а значит, качественный обмен знаниями, крепкое сотрудниче- ство и быстрое признание заслуг. Аргументы против Мало крупных и интересных проектов • — как результат, ограниченные возмож- ности для приобретения нового опыта и навыков. Также ограниченные возможности для • продвижения: меньше ролей и уровней управления. Немного ресурсов для развития: напри- • мер, у компании может не хватать денег на обучение сотрудников или у руковод- ства — отсутствовать импульс состав- лять карьерные траектории. Многозадачность, которая препятствует • расширению экспертизы и развитию специализации. Случайный характер построения карье- • ры: где место освободилось — там и шанс себя проявить. Во многих случаях — авторитарный • стиль управления и кумовство. Преимущества радуют сами по себе, а • многие недостатки можно обернуть в свою пользу, если знать как. Перейдем к способам эффективно строить карьеру, когда компания маленькая, а амбиции — большие. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ И БЕРИТЕ НА СЕБЯ ОБЯЗАННОСТИ Не ждите указаний от руководства. Са- • мостоятельно ищите способы упростить или оптимизировать рабочие процессы, предлагайте идеи по улучшению продук- та или завоеванию рынка. Придумывайте и продвигайте полезные • Как сделать большую карьеру в маленькой компании? 9 советов для быстрого роста Соцпакет, офис в центре, система грейдов, а главное — понятные карьерные перспекти- вы: можно вырасти вверх, вглубь и даже вдаль, например переехав в филиал в другой части страны. Именно по этим причинам многие мечтают строить карьеру в большой компании. Но что, если вы работаете в маленькой и вам там вообще-то нравится? Разби- раемся, как расти в рамках небольшой компании, к каким рискам нужно быть готовым, и описываем распространенные ошибки сотрудников. Елена Тимофеева для компании проекты, возглавляйте их — и не стесняйтесь получить заслужен- ное признание в случае успеха. Находите в проблемах возможности • и упрощайте работу руководителей на всех уровнях иерархии. Будьте готовы взять на себя ответствен- • ность и лидерские обязанности, когда подвернется возможность и коллеги- конкуренты будут колебаться. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО РАЗВИВАЙТЕ НАВЫКИ И ПРИОБРЕТАЙТЕ ОПЫТ Постоянно освежайте знания и приоб- • ретайте навыки на курсах и тренингах. * Если у руководства компании нет ресурсов отправить вас учиться (или оно не понимает, что это необходимо) — учитесь самостоятельно на MOOC- платформах, с помощью экспертных каналов в рутубе и телеграме. Пробуйте себя в разных областях и • задачах, чтобы стать специалистом- универсалом. В маленькой компании вам и так придется им стать — но здесь вы можете расти добровольно, аккурат- но выбирая направление и фокус. Осваивайте новые технологии и инстру- • менты, которые могут быть полезны компании. Грамотно презентуйте их руководству. ПОГРУЖАЙТЕСЬ В БИЗНЕС Стремитесь понять не только свою роль • в компании, но и то, как ваша работа влияет на бизнес в целом. Изучайте взаимосвязи между процесса- • ми. Выявляйте «бутылочные горлышки», которые препятствуют росту. Обращайте внимание на коллег, которые в критиче- ских ситуациях проявляют особо ценные качества: возможно, в будущем они ста- нут частью вашей собственной команды. Анализируйте «внешнюю среду»: следите • за трендами в отрасли и вносите предло- жения по адаптации бизнес-стратегий. Будьте всегда готовы «подставить ухо» • владельцу/основателю компании, когда он ищет собеседника для обсуждения проблем и потребностей бизнеса. Аргу- ментированно предлагайте собственные подходы и решения. СТРОЙТЕ КРЕПКИЕ РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ Осознанно налаживайте связи с кол- • легами, поставщиками, партнерами, евангелистами бренда. Будьте открытым и дружелюбным, помо- • гайте в случае необходимости. Слушайте коллег и интересуйтесь их рабочими проблемами — так вы можете заметить возможности. Участвуйте в командных проектах. • Старайтесь посещать корпоративные • мероприятия (или хотя бы появляться там). ДОКУМЕНТИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ Составляйте регулярные отчеты о своих • успехах. Старайтесь их оцифровывать, рассчитывая влияние на выручку, при- быль или долю рынка компании. Сохраняйте скрины сообщений с благо- • дарностью от партнеров и клиентов. Ведите список своих идей и гипотез. • Отмечайте, что получилось проверить или реализовать, какими были резуль- таты, чему вы научились, какие выводы сделали. СТАНЬТЕ ЗАМЕТНЫМ В КОМПАНИИ Придумайте способ ненавязчиво де- • литься своими успехами — например, в формате постов в рассылке, статусов в корпоративных мессенджерах, историй в соцсетях, мини-плакатов на пробковой доске. Стройте личный бренд через публи- • кации, выступления на отраслевых и профессиональных мероприятиях. Не отказывайтесь представлять свою ком- панию в волонтерских, общественных и благотворительных инициативах. Повесьте на стену возле рабочего места • любые печатные доказательства своих успехов — сертификаты, благодарности. Запустите в компании проект типа «Ска- • жи спасибо коллеге» и будьте первым, кто такой возможностью воспользуется (это даст повод остальным публично от- метить ваши заслуги). НАЙДИТЕ НАСТАВНИКА Идеальный наставник или ментор — • основатель компании, но подойдет и наемный топ-менеджер и даже опытный специалист, который даст совет, укажет на негласные правила и порекомендует вас на проект в случае необходимости. Используйте контакты и рекомендации • наставника для расширения своей про- фессиональной сети. Регулярно просите наставника об об- • ратной связи — чтобы улучшать навыки и преодолевать трудности. ИСПОЛЬЗУЙТЕ РОСТ КОМПАНИИ КАК ТРАМПЛИН ДЛЯ КАРЬЕРЫ Участвуйте в разработке новых страте- • гий и направлений, чтобы быть в центре изменений и браться за интересные вам задачи. По возможности проявляйте энтузиазм • при обсуждении проектов, которые потребуют от вас и других сотрудников дополнительных усилий (например, ненормированной работы и освоения новых навыков), — если верите, что именно эти проекты выведут компанию в лидеры. В ситуации выбора отдавайте предпо- • чтение проектам, которые продвигают интересы компании на рынке и в случае успешной реализации принесут деньги, укрепят репутацию и подтолкнут к найму персонала (ну а для руководства им, скорее всего, будут подбирать кого-то опытного и, главное, «своего»). БУДЬТЕ НАДЕЖНЫМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОТРУДНИКОМ Этот совет универсален вне зависимости от размера компании. Предсказуемо хорошо, а лучше —превос- ходно делайте свою работу. Старайтесь «не бронзоветь», но избегайте высокомерия, часто возникающего у людей, которые по- свящают много сил саморазвитию. Строй- те репутацию человека, на которого можно положиться и с которым можно вместе по- смеяться над недоразумениями и трудно- стями. МИНУСЫ-РИСКИ РАБОТЫ В МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ Неопределенность карьерных перспек- • тив — так как траектории не прописаны (а иногда и не продуманы). Наличие «стеклянного потолка» — если • руководящие должности заняты род- ственниками владельца компании. Невысокие зарплаты и бонусы — пока • компания не вышла на новый уровень или руководство не осознало важность «человеческого фактора». Зависимость от капризов и бизнес- • грамотности менеджмента — это присут- ствует особенно часто, когда руководи- телем становится наследник основателя. Перегрузки и выгорание по причине • отсутствия свободного времени, личной жизни и четко сформулированных обя- занностей. ОШИБКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ КАРЬЕРЫ В МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ Ожидание быстрого карьерного роста • «по умолчанию» — без учета специфики компании, ее перспектив на рынке и собственной готовности к такому росту. Нежелание адаптироваться к изменяю- • щимся условиям и требованиям, напри- мер изучать смежную профессию. Отказ в подходящий момент «выбрать • себя» — откликнуться на интересную ва- кансию или даже принять предложение от крупной компании. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=