РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №80 (2192), 21 октября 2024, понедельник актуально Что важно при выборе нового места работы: критерии и подсказки Чек-листы Выбор работы — почти такое же ответственное дело, как выбор квартиры, города для жизни или супруга. Ведь это решение в течение ближайших лет будет влиять на вашу карьеру, способность реализовываться и исполнять мечты, а также на повседневную удовлетворенность. Рассказываем о критериях выбора нового места работы, на кото- рые стоит обратить внимание молодому и опытному специалисту. Елена Тимофеева ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ? Вы будете: регулярно получать обещанный вам до- • ход и социальные гарантии; учиться за счет работодателя; • трудиться без переработок и стресса; • последовательно и предсказуемо про- • двигаться по карьерной лестнице, осо- знанно строить карьеру; общаться с другими профессионалами, • заинтересованными в общем успехе. Вы сможете: развиваться как профессионал — на • фоне роста компании; долго сохранять мотивацию к работе; • чувствовать себя в своей тарелке — бла- • годаря совпадению корпоративной куль- туры с вашими ценностями; сохранять баланс работыи личнойжизни; • поддерживать высокое качество жизни; • рассчитывать на поддержку от работода- • теля в кризисные моменты. КАК ВЫБРАТЬ РАБОТУ: КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ ВЫ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ Значимые критерии: возможности обучения и развития — • включая доступ к внутренним и внешним тренингам, программы наставничества; перспективы профессионального роста • и горизонтального развития (как поиска себя в профессии); гибкость, разнообразие задач и работа с • интересными проектами; график или удобное местоположение — • в случае совмещения с учебой; руководитель, у которого хочется учиться • и который готов учить. Практические рекомендации: Объективно оцените себя и свои способ- • ности, а затем как можно точнее «оциф- руйте»—выразитевденьгах,которыепла- тят специалистам аналогичного уровня. Рассмотрите программы стажировок. На • стажировке вы научитесь грамотно вза- имодействовать с коллегами и руковод- ством, на практике поймете основные правила работы, осознаете свои силь- ные и слабые стороны. Не бойтесь начинать с небольших ком- • паний или стартапов, где можно быстрее набрать опыт. Будьте готовы переучиваться на ходу: не • всегда теоретические навыки и знания, которые вы получили в вузе, совпадают с требуемыми для работы в реальных условиях. Самостоятельно или с помощью карьер- • ного консультанта подготовьте каче- ственное резюме с акцентом на ваших гибких навыках, готовности упорно тру- диться и высокой скорости обучения. На собеседовании у потенциального ра- • ботодателя приводите факты, конкрет- ные примеры и описывайте ситуации из жизни, которые подтвердят всё заявлен- ное вами в резюме. ЕСЛИ ВЫ ОПЫТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ Значимые критерии: позиция на рынке, стабильный источник • доходов компании; перспективы карьерного роста или воз- • можности для углубления экспертизы; баланс работы и личной жизни (как про- • филактика выгорания); компенсация, бонусы, соцпакет — соот- • ветствующие должности, уровню ответ- ственности, опыту и подтверждающие вашу ценность как специалиста; сильная слаженная команда, способная • на глобальные достижения (и уже дока- завшая это). Практические рекомендации: Составьте список компаний — лидеров в • вашей сфере и активно отслеживайте их вакансии. Используйте профессиональные контак- • ты и нетворкинг, чтобы получить инсай- дерскую информацию о вакансиях. Изучайте HR-бренд и корпоративные • ценности интересных вам работодателей через соцсети. Регулярно ходите на «тренировочные» со- • беседования, чтобы сохранить/развить навык прохождения собеседований. Объективно оцените свою востребован- ность на рынке труда, определите зоны роста. На этапе подготовки к собеседованию • необходимо подумать, чемвы—со своим уникальным набором знаний, навыков и опытом — будете полезны компании и в каких проектах вам было бы действи- тельно интересно участвовать. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ Перечислим, что важно при выборе рабо- тодателя — вне зависимости от вашего ста- жа, опыта и уровня должности. Корпоративная культура и ценности У вас вряд ли получится работать в компа- нии долго и с энтузиазмом, если вы не буде- те разделять ее корпоративные ценности. Перспективы карьерного роста и обучения Мотивация быстро угаснет, если вы не бу- дете видеть своего дальнейшего пути и по- нимать, к чему и зачем стремитесь. Стабильность компании и отрасли Если бизнес финансово устойчив, то ниже риск увольнения и маловероятны задерж- ки зарплаты. Условия труда и рабочая среда Комфортные условия труда, удобное ра- бочее пространство, подходящий график — всё это влияет на продуктивность и уро- вень стресса. Размер компенсации и система бонусов Даже те, кто любит свое дело, работают за зарплату и гордятся, если она отражает их ценность для работодателя. HR-бренд Хорошая репутация на рынке труда не га- рантирует, что именно вам в компании будет комфортно работать. Но так выше шансы, что потенциальный работодатель уважаетмнениеиправасотрудниковистре- мится предлагать конкурентные условия. КАК ПОНЯТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ И ВЫЯВИТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЯ? Предлагаем пошаговый алгоритм, который подскажет, по какимкритериямименно вам нужно выбирать компанию для работы. Определите личные цели и приоритеты. • Запишите, что для вас важно: карьера, баланс работы и личной жизни, стабиль- ность, развитие, деньги? Проанализируйте свой опыт. Вспомните: • что вам нравилось или не нравилось на предыдущих «работах», какие условия и задачи приносили вам удовлетворение? Перечислите аспекты работы, которые • помогут вам ощущать удовлетворен- ность жизнью и приблизят к выполнению целей: зарплата, месторасположение офиса, график, корпоративная культура, возможности для обучения и роста? Учтите критерии, наиболее значимые • для вас как для молодого или опытного специалиста (см. выше). Определите «комфортный диапазон» — • минимально приемлемые и идеальные для вас условия. Оцените долгосрочные перспективы и • самой компании, и вас в ней (то, как ра- бота будет способствовать вашему раз- витию через пять — семь лет). ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПАНИИ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СТОИТ ЗАДАТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ «Как выглядит процесс адаптации новых • сотрудников?» «Каковы основные ценности компа- • нии?» «Какие возможности для обучения и ка- • рьерного роста предлагает компания?» «Как организован рабочий процесс в ко- • манде? Как сотрудники общаются, при- нимают решения, как руководство под- держивает их в сложных ситуациях?» «Каковы цели и приоритеты компании на • ближайший год?» «Какие инструменты и технологии ис- • пользуются в работе?» КАК ПОЛУЧИТЬ ИНСАЙДЕРСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ О КОМПАНИИ? Обратитесь к знакомым, которые рабо- • тали в интересующей вас организации. Попросите их рассказать о корпора- тивной культуре и условиях труда. Если сформулируете просьбу вежливо — по- делиться информацией согласится даже найденный в профессиональных соцсе- тях незнакомый человек. Изучите отзывы на специализирован- • ных форумах. Обращайте внимание на повторяющиеся темы и жалобы. Вступайте в тематические группы и за- • крытые профессиональные сообщества в соцсетях, общайтесь с сотрудниками, которые делятся опытом работы в раз- ных компаниях. Подпишитесь на соцсети интересующего • вас работодателя, обращайте внимание на комментарии и настрой команды. По возможности сходите на экскурсию • в офис: пообщайтесь с сотрудниками на банальные темы, понаблюдайте за ними в рабочей обстановке. ГДЕ НАЙТИ ОФИЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О РАБОТОДАТЕЛЕ? Источник Информация, которую можно выяснить Официальный сайт компании О миссии, ценностях, продуктах, истории, корпоративной культуре и актуальных вакансиях Сайты государственных органов ФНС — проверка юридического лица и его статуса. «Федресурс» — информация об отсутствии или наличии статуса банкрота. Роструд — списки неблагонадеж- ных компаний (на региональных порталах) Сервисы для проверки контрагентов «СПАРК», «Контур.Фокус» Платформы для поиска работы Данные в профилях компаний: описание, позиции в рейтинге, отзывы сотрудников СМИ Аналитические статьи о компа- ниях в деловых изданиях (РБК, «Коммерсант», «Ведомости») ЧЕК-ЛИСТ ХОРОШЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ Белая зарплата с понятными составляю- щими: оклад; премия, бонусы и условия их выплат; оговоренная оплата пере- работок. Комфортные условия работы: вариан- ты гибкого, удаленного и гибридного графика. Кадровый резерв и «тихий наем» – обучение и продвижение сотрудников внутри организации. Дружелюбная атмосфера в команде – ощущение, что жизнь кипит, что люди полны энтузиазма и любят свою работу. Готовность эйчара показать вам долж- ностную инструкцию и четко перечис- лить будущие обязанности. Хвалебный (при этом конкретный) отзыв о вашем предшественнике. Наличие чувства юмора у сотрудников, с которыми вам доведется столкнуться на всех этапах отбора. ЧЕК-ЛИСТ ПЛОХОГО РАБОТОДАТЕЛЯ Чрезмерная самореклама. Отсутствие четкой информации в вакан- сии и даже на собеседовании о будущем доходе и условиях работы. Просьба выслать ксерокопию паспорта, реквизиты любых других документов или оплатить какие-либо услуги для назначе- ния собеседования. Негативная атмосфера в коллективе, взаимная критика и пассивная агрессия даже при свидетелях (в том числе при вас). Высокопарные и расплывчатые заявле- ния эйчара или руководителя о будущих обязанностях, а также фразы типа «Мы ищем людей, которые готовы трудиться круглосуточно», «Мы работаем прежде всего за идею» и «У нас каждый отвечает сразу за всё» (даже «стрессоустойчи- вость» и «многозадачность» – красные флажки). Грубо сформулированная и не подтверж- денная фактами критика в адрес вашего предшественника. Отсутствие самокри- тики – ведь руководители сами выбрали такого «бестолкового», «безответствен- ного» человека или недостаточно хорошо его обучили. Отсутствие чувства юмора у сотрудни- ков. Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=