РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №75 (2187), 3 октября 2024, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса 6 вещей, которые необходимо сделать до ухода с работы Чтобы уволиться красиво Обсудив свое решение об уходе с руководителем, подав заявление и сообщив о ситу- ации коллегам, вы словно попадаете в сумеречную зону: физически еще две недели совершаете привычные действия, но в мыслях и мечтах уже где-то… двумя словами — не тут. Расскажем, какие шаги необходимо предпринять в период «отработки», чтобы со спокойной душой переключиться на другие задачи. Елена Тимофеева ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ СИЛЫ И ВРЕМЯ НА «КРАСИВЫЙ» ПЕРЕХОД? В период между подачей заявления и фи- нальным прощанием у вас есть возмож- ность: укрепить репутацию; • сохранить деловые отношения с людьми, • которые могут пригодиться в будущем; получить положительные рекомендации; • заручиться поддержкой на случай, если • захотите однажды вернуться в компа- нию; снизить уровень стресса от перехода к • новому этапу жизни. 1. ПОДВЕДИТЕ ЧЕРТУ ПОД ЗАДАЧАМИ И ПЕРЕДАЙТЕ ДЕЛА Организуйте встречу с непосред- • ственным руководителем О решении уйти в первую очередь со- общите именно ему, и по возможности лично. Обсудите, какие проекты нужно завершить, как расставить приоритеты на последние дни; уточните его пожела- ния к процессу передачи дел. Предложите помощь в поиске замены. Если преемник уже есть—пообещайте поддерж- ку с обучением и адаптацией. Составьте полный список текущих и • ожидаемых задач, проектов, процес- сов И добавьте в него: инструкции по ис- пользованию рабочих инструментов; подсказки, как найти нужные файлы/ папки и использовать корпоративную базу знаний. Подготовьте список людей внутри и • вне компании, с которыми вы обща- лись по работе Укажите: роли людей; контактные дан- ные; предпочтительные способы связи; профессиональные области, в рамках которых вы сотрудничали; специали- зацию или экспертизу. Если обучаете нового сотрудника — познакомьте его с ключевыми лицами (на встрече / в мес- сенджере / по электронной почте). Доделайте срочные задачи и по воз- • можности приоритетные проекты Даже если придется поработать сверх- урочно — сделайте всё от вас завися- щее, чтобы закрыть хвосты. Завершите самые важные дела, даже если уволь- няетесь из-за конфликта. Напишите краткие инструкции по • решению задач В идеале — ежедневных, еженедельных, квартальных, ежегодных. Упомяните де- тали, которые могут быть неочевидными, но которые важны для качественного процесса. Открыто поговорите с коллегами • Сообщите им о предстоящем уходе. Объ- ясните, кто и в каком объеме возьмет на себя ваши обязанности (временно — если преемника пока нет). Согласуйте план переходного периода и пообещай- те в течение пары недель быть на связи на случай форс-мажоров и сложных ситуаций. 2. ПЕРЕНЕСИТЕ ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДАННЫЕ Любым удобным способом сохраните • примеры своей работы и доказатель- ства профессиональных достижений Заранее изучите политику компании, касающуюся неразглашения конфиден- циальной информации. С учетом правил, которых вы обязаны придерживаться, скопируйте себе на жесткий диск или перешлите на личную почту разрешен- ную информацию о задачах и проектах, которая может пригодиться для будуще- го трудоустройства. Сделайте копии писем, в которых вас хвалит руководитель и клиенты. Ска- чайте официальные бланки performance review или результаты оценки 360°. Сделайте копии (или заберите ориги- налы) благодарностей от партнеров и клиентов. Скачайте с рабочих компьютеров и • смартфонов всю личную информа- цию Это могут быть ваши фото, документы, учебные проекты детей, коллекция за- бавных мемов про начальника, собран- ная всем отделом. Перешлите себе на личный почтовый ящик, а затем удалите эту информацию из корпоративного доступа. Очистите cookies, корзину, данные авто- заполнения и историю браузера; удалите установленные вами программы и прило- жения, которые не связаны непосредствен- но с работой. Так вы не только подстрахуе- тесь от неловких ситуаций, но и сэкономите время сисадмина на подготовку гаджетов. Перенесите подписки с рабочего • адреса на личный Если состоите в профессиональных ассоциациях или закрытых клубах — на- пишите организаторам, что у вас новые контактные данные. Измените адрес почты в профилях любых подписок, которые вы получаете бесплатно или оплачиваете сами. 3. ПОЛУЧИТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОТЗЫВЫ Обратитесь к руководителям, колле- • гам, партнерам и клиентам с прось- бой дать рекомендации Даже если вас уже ждут на новой работе, рекомендации могут пригодиться позд- нее. Если людям некогда писать для вас с нуля, сделайте черновик: редактировать быстрее и порой проще. Можно также составить список наводящих вопросов. Подготовьте отзыв о работе в компании • Отметьте: свои ключевые обязанности; успехи, которых вам удалось достичь; лю- дей, которые вам помогали или вдохнов- ляли вас. Запланируйте публикацию отзы- ва в соцсетях на последний рабочий день, чтобы завершить весь процесс красиво. 4. РАЗБЕРИТЕСЬ С КОМПЕНСАЦИЯМИ И СОЦПАКЕТОМ Выясните: выплатят ли вам деньги за неиспользо- • ванные дни отпуска — и когда; как долго будет действовать ваша • медицинская страховка после увольне- ния (чтобы при необходимости заранее оформить новую); что произойдет с вашими пенсионными • накоплениями и как их перевести в другой фонд; сможете ли вы продолжать пользовать- • ся абонементом в фитнес/бассейн — и в течение какого периода; должны ли вы компенсировать расходы • на обучение, оплаченное компанией. 5. ЗАЙМИТЕСЬ НЕТВОРКИНГОМ Поблагодарите коллег • Поговорите с теми, кто помогал вам в работе, поддерживал в трудную минуту, подсказывал кратчайшие пути к реше- нию проблем. Отправьте прощальные письма/со- • общения Напишите клиентам и партнерам, с кото- рыми работали: выразите благодарность и надежду на сотрудничество в будущем. По желанию сообщите свои личные контакты, профили в соцсетях. Организуйте прощальную вечерин- • ку/чаепитие В последний рабочий день угостите коллег пиццей/тортом, отпразднуйте завершение очередного этапа своей карьеры. Возможно, кто-то захочет ска- зать вам добрые слова — это станет для вас неоценимой поддержкой. Обновите информацию о себе • Добавьте навыки в профессиональных соцсетях или расскажите во «ВКонтак- те» о своих достижениях. Опубликуйте в открытом доступе резюме на площадках для поиска работы — или обновите его, проверив актуальность сведений. 6. ОБДУМАЙТЕ БУДУЩИЕ ДЕЙСТВИЯ Если новая работа вас уже ждет — • сначала организуйте себе небольшой отдых Договоритесь с работодателем о пере- рыве для восстановления сил. За это время постарайтесь выполнить накопив- шиеся личные дела, чтобы разгрузить голову и в новые задачи погрузиться с энтузиазмом. Если уходите в никуда — подготовьте • план поиска работы Начните активно мониторить вакансии в интересных вам компаниях. Организуйте встречу с карьерным консультантом. Определите, какие из навыков, востре- бованных на рынке труда, отсутствуют в вашем резюме. Подумайте о повышении квалифика- • ции, если есть время и возможность Это могут быть курсы и тренинги, обще- ние с наставником, самостоятельное обучение на MOOC-платформах. Составьте примерный финансовый • план Поиск работы может затянуться. Даже если нет — первую зарплату вы получите не в первый день. Посчитайте, на какое время хватит сбережений; разберитесь, как сделать так, чтобы уровень жизни не снизился существенно и вы могли искать работу, опираясь на желания и амбиции, а не на нужду. ЧЕГО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД? Открыто демонстрировать безразличие • к своим рабочим обязанностям. Откровенно и с долей самодовольства • обсуждать с коллегами планы на новую работу. Игнорировать просьбы руководителя о • передаче дел и обучении преемника. Говорить всем вокруг, что дела у ком- • пании идут плохо и вам уже надоело работать. Углубляться в просмотр вакансий или • посещать собеседования в рабочее время. Просить об отпуске или больничном • ради того, чтобы избежать передачи дел. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=