РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №59 (2171), 8 августа 2024, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Как справиться со стрессом на работе 6 советов, которые помогут избежать нервного срыва Работы без стресса не существует. Просто иногда это завал, который случается раз в квартал, а то и реже, а иногда — ежедневное явление. И вот тут кроется опасность. Ирина Молодцова Если каждый день ходить на работу как на войну, то есть шанс в какой-то момент за- кончить нервным срывом. Поэтому учиться борьбе со стрессом нужно в любом случае. Рассказываем, как не пасть жертвой ра- бочих будней. 1. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПРОБУЖДЕНИЕ Ранние подъемы — не самое приятное, с чем приходится сталкиваться работающе- му человеку. Поэтому соблазн переставить будильник и поспать «еще пять минуточек» весьма велик. Но поддаваться ему не стоит: прерывистый сон не имеет ничего общего с отдыхом и спокойствием. Лучше потратить бесценные «пятиминуточки» на то, чтобы встать и сделать для себя что-то действи- тельно приятное. Выпить кофе или чай, по- завтракать, спокойно почитать книгу или соцсети, принять душ и не спеша собрать- ся. Чем меньше суеты с утра — тем меньше стресса вы испытаете еще до начала рабо- чего дня. 2. ПЛАНИРУЙТЕ ДЕЛА ЗАРАНЕЕ Часто источником стресса становятся мас- штабные задачи, которые предстоит вы- полнить. Или просто большая нагрузка, когда дела будто бы падают со всех сторон и совершенно непонятно, за что хвататься первым. В этом случае стоит вернуть себе ощущение контроля над ситуацией. Попробуйте каждый день вечером за- писывать, что вам предстоит сделать завтра. По пунктам, разбивая крупные задачи на мелкие. Специалисты по тайм- менеджменту советуют примерно 20% рабочего времени закладывать на непред- виденные обстоятельства. А еще — делить дела на категории: несрочные • — на выполнение которых можно отвести несколько дней; срочные • — требующие решения сегодня- завтра; сверхсрочные • — вопросы, которыми следует заняться безотлагательно и за- крыть уже к вечеру. Запланируйте в череде дел окошко, чтобы пообедать или выйти пройтись хотя бы пять минут. А еще какие-то небольшие бо- нусы, поощрения для самих себя. Можно поменять рабочую рутину: договориться с руководством, что в какой-то день вы при- дете пораньше, чтобы устроить себе «со- кращенную» пятницу. Или отправиться на ланч в новое кафе, куда вы раньше не ходи- ли. Помедитировать или послушать музы- ку, в конце концов, если это позволяет вам расслабиться. 3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ЗДОРОВЬЕ Хотя бы иногда отрывайтесь от компью- тера, если вы офисный сотрудник. Не всегда график позволяет заняться спортом в середине дня, но не забывайте больше ходить (отказываться от автомобиля или общественного транспорта в пользу про- гулки, подниматься по лестнице пешком) и делать короткую гимнастику для глаз. Еще можно расслабиться, размяв себе плечи и шею, покрутив ими, ощутив, что они те- плые и гибкие. Работая дома, забыть о себе еще проще. Вокруг нет коллег, которые напомнят о при- ближении обеда и позовут с собой. Нет гото- вой еды из кафе или столовой. Наконец, от- сутствует необходимость вообще куда-либо выходить, ведь ехать на работу не надо. Вы вроде бы и не перенапрягаетесь, но откуда-то всё равно берутся стресс и раз- дражение. В такие моменты важно оста- новиться и прислушаться к себе. Может, вы голодны? Или давно не дышали свежим воздухом, не двигались? Позаботьтесь о себе: если в рабочее время готовить еду не- когда, сделайте это заранее или закажите доставку. Прогулку и физическую актив- ность тоже нужно вписать в план на день. Если работа связана с разъездами, по- стоянным движением, стоит включить в нее перерывы и минуты покоя. Выпить кофе, посидеть, прислушаться к своему са- мочувствию. Тепло ли вы одеты? Комфор- тно ли вам в обуви? Удобная ли у вас сумка? Может быть, что-то можно улучшить, тогда причин для стресса станет меньше. Чувствуете, что заболеваете? Не герой- ствуйте, отложите задачи на потом и придите в себя. Не путайте вообра- жаемые и реальные форс-мажоры. Если время действительно не терпит, со- ставьте очень короткий и четкий план безотлагательных дел, чтобы потом заняться здоровьем. 4. ПРОЧЕРТИТЕ ГРАНИЦУ МЕЖДУ РАБОЧИМ И СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ Нет, это не нормально, когда руководство звонит вам в ваше законное нерабочее вре- мя. И коллеги, пытающиеся повесить на вас все свои дела, тоже ведут себя непра- вильно. Отсутствие свободного времени, необхо- димость постоянно быть начеку, перегруз- ки приводят к затяжному стрессу. А он — к снижению вашей продуктивности. Поэтому неприкосновенность вашего свободного вре- мени важна не только для вас, но и для ор- ганизации, где вы работаете. Постарайтесь объяснить коллегам, когда вы на связи, а ког- да вас не стоит беспокоить. Особенно если вы трудитесь на удаленке и вам особенно легко «потерять» конец рабочего дня, ведь отрываться от дел и ехать домой не нужно. 5. ВЕРЬТЕ СЕБЕ Пожалуй, все предыдущие советы не по- могут, если причина стресса в том, что вас не устраивает должность, руководство или коллектив. Если вы всегда напряжены и не- довольны, стоит задать себе вопрос: а что же не так? Может быть, вы просто засиде- лись на одном месте или устаете от скуч- ных задач. Или выгорели эмоционально. Или, наоборот, чувствуете, что вам не хва- тает знаний, чтобы соответствовать долж- ности, и пора отправиться на курсы. А мо- жет быть, вас утомили сплетники-коллеги и начальник-сумасброд. Если это так, гораздо полезнее сменить работу. Или поговорить с руководством о переменах для вас в этой компании. 6. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ Вряд ли вы устраивались на должность су- пергероя. Впрочем, даже у них бывают по- мощники. Если вы всё время зашиваетесь на работе, скажите об этом начальнику. Вам могут нанять помощника или перерас- пределить задачи между сотрудниками. Впрочем, иногда самостоятельно спра- виться со стрессом не получается. Мы узна- ли у психолога Евгении Рахматовой, как определить, что ситуация выходит из под контроля и пора обратиться за помощью к специалисту: Первое, на что стоит обратить вни- мание, это общий эмоциональный фон. Стали ли вы раздражительнее, трудно ли вам сдержать свои эмоции в рабочих ситуациях. Эмоциональные срывы могут быть очень заметны. Второй момент—концентрация вни- мания. При нервном перенапряжении сложнее сосредоточить внимание на задаче, выполнять сложные умствен- ные действия или, например, водить машину. Третье: нарушения сна, бессонница, когда человек долго лежит в постели и не может уснуть. Или поздно ложится, а потом просыпается ночью или очень рано утром. И, наконец, постоянное ощущение усталости. В норме мы должны ложить- ся спать и с утра просыпаться более- менее отдохнувшими. Если по утрам чувствуете усталость, которая не проходит изо дня в день, то это тоже говорит о стрессе. Нарушения сна и по- стоянная усталость — самые серьезные знаки, свидетельствующие о том, что- то пошло не так и вам нужна профессио- нальная помощь. Надеемся, наши советы помогут вам спра- виться со стрессом на работе и почувство- вать себя лучше. Или окончательно убе- диться в том, что, несмотря на все старания и попытки полюбить коллег и начальство, нужно взять паузу — а потом отправиться по собеседованиям. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=