РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №50 (2162), 8 июля 2024, понедельник актуально найдем команду для успешного бизнеса Как отказаться от собеседования, если передумал Перенести или отказаться вовсе? Отказ от собеседования — это важный шаг, который требует тактичности и профессио- нализма. И который может повлиять на вашу репутацию. Разобрались, как правильно отказать рекрутеру во встрече, чтобы не потерять будущие карьерные шансы. Михаил Иванов ПОЧЕМУ ВАЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СОБЕСЕДОВАНИЯ КОРРЕКТНО? 1. Поддержание профессиональной ре- путации. Ваша репутация в карьерном мире играет огромную роль. Поступая честно и вежливо, вы демонстрируете сво- им потенциальным работодателям и кол- легам, что вы надежный и ответственный человек. В случае необходимости искать новую работу репутация будет иметь клю- чевое значение. 2. Сохранение хороших отношений с работодателем. Даже если данное пред- ложение вас не заинтересовало, есть вероятность, что вы столкнетесь с этой компанией снова. Хорошие отношения увеличивают ваши шансы на положи- тельное взаимодействие в дальнейшем, будь то другая вакансия или совместный проект. 3. Этикет и уважение к труду других. Помните, что организаторы собеседова- ний и HR-менеджеры вкладывают огром- ные усилия в подбор кандидатов. Ваш от- каз в последний момент без объяснений может вызвать неудобства и оставить не- приятное впечатление. Уважение к труду этих людей проявляется в своевременном и вежливом уведомлении их о своем ре- шении. 4. Открытость для будущих контактов. Ситуации меняются, и то, что не заинте- ресовало вас сегодня, может показаться привлекательным завтра. Благожелатель- ное поведение оставит о вас хорошие впе- чатления и позволит работодателю рас- сматривать вашу кандидатуру в будущем, если вы измените свои приоритеты или если у компании появятся новые предло- жения. 5. Профессионализм в любых обстоя- тельствах. Отказ от собеседования — это возможность продемонстрировать свои деловые качества в «неудобной» ситуа- ции. Профессионализм включает в себя умение общаться четко и спокойно в лю- бых обстоятельствах, и оно положительно оценивается работодателями. 6. Возможность получения обратной связи. Грамотно — во всех смыслах — со- ставленный отказ может побудить работо- дателя предоставить вам обратную связь, которая окажется полезной для вашего дальнейшего профессионального роста. Также специалист же может дать советы по улучшению вашего резюме или пове- дения на собеседованиях, что тоже очень ценно. Таким образом, корректный отказ от со- беседования является важным элементом профессионального поведения, который может значительно повлиять на вашу ка- рьеру. КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРАВИЛЬНО? Теперь, когда мы рассмотрели основные причины, по которым нужно отказывать- ся от собеседований вежливо, важно по- нять, как иметь это делать. 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА Неудобное место или время проведе- ния Личная занятость. • Предложенное время собеседования может совпасть с вашими обязательствами, которые невозможно изменить, — с учебой, теку- щей работой или семейными событиями. Транспортные сложности. • Место проведения собеседования может быть неудобно расположено — находиться далеко от вашего места жительства или требовать значительных затрат времени и денег на дорогу. Разница в часовых поясах. • В случае дистанционного собеседования с ком- панией, находящейся в другом часовом поясе, назначенное время тоже может оказаться неудобным — например, это слишком ранее утро или поздний вечер. Изменение ситуации, интересов, пред- почтений Новые предложения. • В процессе по- иска работы вы можете получить другой оффер, который больше соответствует вашим ожиданиям по зарплате, услови- ям труда, местоположению или карьер- ным перспективам. Переоценка карьерных целей. • Воз- можно, после более глубокого изучения вакансии или компании вы поймете, что эта позиция не соответствует вашим долгосрочным карьерным целям или личным интересам. Культурное несоответствие. • При изучении информации о компании вы можете понять, что корпоративная культура, ценности и рабочая среда не соответствуют вашим предпочтениям. Личные причины. • В жизни могут произойти изменения, связанные с се- мьей или здоровьем, которые потребуют пересмотра карьерных планов и отказа от определенных возможностей. 2. ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОТПРАВКИ СООБЩЕНИЯ Соблюдайте своевременность Сообщите о своем решении поскорее, • чтобы не создавать работодателю неудобств: так у него будет возможность найти замену или подумать о переносе собеседования. Не отправляйте письмо в нерабочий пе- • риод (ночью, в выходные или праздники), чтобы оно не затерялось и точно было обработано. 3. СФОРМУЛИРУЙТЕ СООБЩЕНИЕ По структуре Приветствие. • «Уважаемый(-ая) *имя рекрутера*!» Благодарность. • «Благодарю вас за предоставленную возможность пройти собеседование на позицию *название позиции*». Объяснение причины отказа. • «К со- жалению, я вынужден(-а) отказаться от участия в собеседовании по причине *ваша причина*». Предложение связаться в будущем • (если это уместно). «Надеюсь, что у нас будет возможность сотрудничать в будущем». Пожелание успехов компании. • «Же- лаю вашей компании успехов и процве- тания». Заключительные слова. • «С уважением, *ваше имя*». 4. ПРОДУМАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ СООБЩЕНИЯ Тон должен быть уважительным и по- зитивным Соблюдение вежливости. • Используйте деликатные и доброжелательные вы- ражения. Признательность. • Поблагодарите за предоставленную возможность. Честность. • Тактично объясните причину отказа. Пожелание успехов. • Завершите со- общение пожеланием компании успехов. 5. ВЫРАЗИТЕ ОТКРЫТОСТЬ ДЛЯ БУДУЩИХ КОНТАКТОВ Чтобы поддерживать профессиональ- ные отношения Укажите на возможность сотрудничества • в будущем, если это уместно. Подчеркните свое уважение к компании • и выразите надежду на возможное взаи- модействие в дальнейшем. 6. ПРОВЕРЬТЕ СООБЩЕНИЕ Перед отправкой Грамматика и орфография. • Проверьте сообщение на наличие ошибок. Тон и формулировки. • Еще раз убе- дитесь, что тон сообщения вежливый и профессиональный. Контактные данные. • Проверьте свои контактные данные. 7. ОТПРАВЬТЕ СООБЩЕНИЯ Выбрав соответствующий канал Обычно отказ отправляется по электрон- • ной почте — на официальный адрес компании или рекрутера. Если собеседование организовывалось • через платформу для поиска работы, отправьте сообщение через данную платформу. 8. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ Следите за ответом Будьте готовы к тому, что работодатель • может ответить на ваше письмо. От- реагируйте на сообщение вежливо и оперативно. Поддерживайте контакт: если работода- • тель выразит желание оставить воз- можность для будущих взаимодействий, убедитесь, что ваши контактные данные остаются актуальными. ПРИМЕРЫ СООБЩЕНИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛУЧАЕВ Перенос собеседования: Уважаемый *имя рекрутера*! Благодарю вас за приглашение на собесе- дование на позицию *название позиции*. К сожалению, я не смогу принять участие в собеседовании в назначенные дату и время из-за неотложных обязательств. Но я надеюсь, что вы сможете перенести нашу встречу на другую удобную вам дату. Извините за неудобства — и спасибо большое за понимание. С уважением, *ваше имя* Отказ по личным причинам: Уважаемый *имя рекрутера*! Благодарю вас за предоставленную воз- можность пройти собеседование на пози- цию *название позиции*. К сожалению, я решил отказаться от участия, так как мои карьерные планы изменились. Желаю вашей компании успехов и про- цветания. Буду рад рассмотреть возмож- ность сотрудничества в будущем. С уважением, *ваше имя* Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=