РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №47 (2159), 27 июня 2024, четверг актуально Что не нужно писать в резюме? Стоп-слова, клише и лишние сведения Грамотно поданные опыт, навыки и достижения — это прекрасно для резюме. Но порой досадная мелочь, например неудачное слово или лишний сертификат, портит впечатле- ние и отбирает у вас 10-ю долю балла в конкурсе за работу мечты. Рассказываем, что не стоит указывать в резюме и каких ошибок можно легко избежать. Елена Тимофеева НЕАДЕКВАТНЫЙ ОБЪЕМ В таблице ниже — наблюдения рекрутера, который просматривает ваше резюме, мысли, которые оно вызывает, и выводы, которые он может о вас сделать. Текста слишком мало Текста слишком много «Кажется, кандидат высокомерный: он не счел нужным или поленился рассказать о себе больше. А может, рассказать просто нечего?» «Ох, как же всего много! Мне еще 100 резюме про- сматривать… Отложу про запас». «Хм, он вообще хочет эту работу? Или просто рассыла- ет шаблонные отклики?» «Так… Кандидат явно не умеет расставлять приорите- ты, структурировать информацию, кратко формулиро- вать суть и грамотно себя презентовать». Совсем плохо, когда резюме неадекватного объема присылают на вакансии ведущих специ- алистов, руководителей подразделений и топ-менеджеров. Навык грамотной подачи инфор- мации необходим в данной работе, а неудачно составленное резюме доказывает, что такого навыка у кандидата нет. Оптимальный объем резюме — одна страница; предельный — две. ТЕКСТ БЕЗ СТРУКТУРЫ Есть две популярные версии этой ошибки: 1) автобиография в свободном стиле, написанная художественным слогом; 2) скопированная откуда-то должностная инструкция — мол, делал же, умею. Резюме— это деловой документ с четкой, общепринятой на рынке труда структурой. Если хотите, чтобы вас восприняли всерьез, важно не пренебрегать этой структурой, тем более что в открытом доступе много удачных, привлекательно оформленных шаблонов, а сайты с вакансиями по умолчанию структурируют опыт в блоки. Лайфхак. Даже в рамках одного блока старайтесь придать тексту удобный для восприятия вид с помощью маркированных списков и пробелов между абзацами. Помните, что у вашего резюме есть всего три — пять секунд, что быть «просканированным». ОШИБКИ И ОПЕЧАТКИ Они недопустимы, если ваша работа требует внимательности, вдумчивости и грамотности. Представьте, что вы претендуете на вакансию email-маркетолога, а в резюме или ответе на сообщение — пара орфографических ошибок и десяток опечаток. Даже если вы инженер или водитель, проверьте текст на ошибки и опечатки — этим вы покажете рекрутеру, что серьезно относитесь к поиску работы. Для проверки подойдут бес- платные сервисы Text.ru, Advego, «Орфограф». Вы и сами легко заметите опечатку, если сде- лаете перерыв на пару часов, а потом посмотрите на резюме свежим взглядом. Лайфхак. «Ошибками» их не назовешь, но восклицательных знаков и текста, набранного капслоком, в резюме быть не должно. НЕБРЕЖНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Вы вряд ли пойдете на встречу с рекрутером в мятой одежде и с нечищеными зубами. Анало- гично не стоит отправлять «неопрятный» документ — такой, в котором: использованы разные виды и размеры шрифта; • много аббревиатур и сокращений без расшифровок; • есть неуместно выделенный цветом текст; • форматирование отсутствует или его слишком много (полужирное выделение и курсив, • много отступов, заголовков и подзаголовков). ЧРЕЗМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДИПЛОМОВ И СЕРТИФИКАТОВ Учиться никогда не поздно и всегда полезно, но порой долгая учеба — признак избегания работы. Рекрутера как минимум удивят ваши четыре высших образования, или он задума- ется, точно ли вы знаете, чего хотите, не учились ли от скуки. Укажите образование, которое необходимо или полезно для выполнения интересующей вас работы. В резюме не место 25 сертификатам с пройденных курсов. Выберите около пяти релевант- ных или дающих вам уникальную экспертизу на стыке с желаемой должностью. Например, вы прошли курс по Figma и основам прототипирования — стоит подчеркнуть это, если пре- тендуете на вакансию копирайтера. «НЕСЕРЬЕЗНЫЙ» АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ Почта, которую вы завели ради шутки в 12 лет, соревнуясь с друзьями, у кого «угарнее» по- лучится, пусть останется для общения с близкими. Лайфхак. Если не уверены, оставить нынешний адрес или завести более «официальный», мысленно представьте его на деловой визитке. Готовы ли вы вручить ее представителю серьезной компании, которого встретите на отраслевой конференции? НЕСКОЛЬКО НАЗВАНИЙ ЖЕЛАЕМЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ Определитесь, хотите вы быть инженером или всё-таки менеджером по продажам, иначе рекрутер позовет на собеседование человека, который лучше знает, чего ждет от работы, и более осознанно строит карьеру. Распространенная ошибка — указание одновременно линейной и руководящей должности, например «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж» («Вот ведь повезло, что обе вакансии в компании открыты!»). Соискателей можно понять: они надеются, что за опытом и достижениями рекрутер «раз- глядит» их управленческий потенциал. Вот только набор навыков у специалистов на разных уровнях иерархии различается, поэтому и подавать их надо по-разному. Например, для вакан- сии руководителя важно делать акцент на лидерских качествах, организованности и стрессоу- стойчивости, а для вакансии продавца — на общительности и клиентоориентированности. ЛИШНИЕ СВЕДЕНИЯ К лишним сведениям относятся: подробное описание задач на всех местах работы — рекрутеру интересны только два-три • последних; нерелевантный опыт работы — то есть совсем не связанный с вакансией и будущими обя- • занностями; навыки, которые должны быть «по умолчанию», — например, поиск в интернете, состав- • ление Goggle-документов, умение пользоваться принтером и степлером (для офисных со- трудников); лирические эссе о детстве; • экзотические хобби — кроме тех, которые как-то связаны с корпоративной культурой ком- • панией, куда вы хотите устроиться; признания в любви к определенным животным (например, к собакам); • отчество — в большинстве компаний по имени-отчеству уже не обращаются, поэтому ука- • зание на него выдаст ваш возраст. Кстати, возраст… Лайфхак. Не указывайте возраст или дату рождения! Прямо вам об этом никто не скажет, но позиции в неофициальном «рейтинге кандидатов» вы потеряете. При этом работодатель не вправе спрашивать о возрасте — так зачем сообщать до того, как получите возможность на собеседовании убедить его, что вы профпригодны? ГРУБОСТЬ В ТЕКСТЕ Примеры: «Звонить с девяти до 18, на сообщения в нерабочее время не отвечаю». • «Низкую зарплату не предлагать». • «Общаюсь только с менеджерами». • «Кадровым агентствам не беспокоить». • Подобные им фразы выставляют вас в непривлекательном свете: вы выглядите агрессив- ным, высокомерным, закрытым. Даже если рекрутер понимает ваши мотивы, он предпочтет общаться с более доброжелательным и позитивным человеком. СТОП-СЛОВА Банальности и штампы, которые вы написали в резюме, на самом деле о вас ничего не го- ворят, поэтому отдавайте предпочтение конкретным примерам (их лучше перечислять в со- проводительном письме). Часто пишут так А можно иначе «Коммуникабельный» «Умею находить общий язык с людьми, благодаря чему меня часто привлекали для работы на выставках и для представительства компании на отраслевых мероприятиях» «Стрессоустойчивый» «Умею быть эффективным даже под давлением. Однажды в разгар предновогоднего аврала сумел убедить ключевого клиента не уходить от нас, несмотря на задержку доставки (и ускорил эту доставку)» «Обучаемый» «Ради того чтобы поддерживать блог в рабочем состоянии во время отпуска контент- менеджера, я за неделю прошел обучение по HTML, CSS и Java — и обеспечил бес- перебойную работу» СТРАННОСТИ В личных блогах и закрытых группах руководители и эйчары иногда делятся забавными от- кликами соискателей. Работу такие «креаторы», естестественно, не получили. Выглядят странно и неуместно: отклики в стихах, былинах, инфографике (за некоторыми исключениями); • философские эссе о жизни и мироустройстве; • резюме со слоганами, посвященными трудоустройству, — «Умею всё», «Готов на всё», «Я луч- • ше всех» или даже «Правлю тексты круче, чем Екатерина правила страной»; информация о политических и религиозных убеждениях, сексуальной ориентации; • негативные отзывы о прошлых работодателях; • знак гороскопа (если только сам работодатель не попросил об этом); • описание и оценка своей внешности; • мечты и планы личного характера; • фразы типа «Возьмите меня — не пожалеете» или «Хочу большую зарплату / много денег / • быть начальником». Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=