РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №44 (2156), 17 июня 2024, понедельник актуально Ошибки, которые на работе хоть раз совершал каждый И как после них выплывать Ошибок бояться — на работу не ходить. Они не просто неизбежны, но важны для профессионального роста, даже если в моменте вызывают дискомфорт / смущение / желание дауншифтнуть. Расскажем о пяти ошибках, которые совершает за свою ка- рьеру каждый, а также подскажем, как справиться с последствиями и предотвратить оплошность в будущем. Елена Тимофеева ОШИБКИ ТИПА «СРАЗУ НЕ СООБРАЗИЛ» Случаются, когда делаешь что-то осознан- но, целенаправленно, точно в соответствии с планами — но в критический момент или спустя некоторое время осознаешь, что можно было сделать иначе (читай: лучше). Почему возникают? Недостаточная осве- домленность; плохо выстроенная ком- муникация с коллегами, руководством, подчиненными, клиентами; неверные предположения. Примеры: Вы задаете клиенту вопрос, на который • ваш руководитель уже знает ответ (и стоило бы спросить именно его, не дергая клиента). Вы используете неверный формат или ша- • блон документа при составлении отчета. Вы обнаруживаете, что использовали • устаревшую статистику в презентации. Как исправить? Начните с извинений, но старайтесь не оправдываться: что сделано, то сделано. Не перекладывайте ответствен- ность на коллег и не объясняйте случив- шееся обстоятельствами. Просто исправьте ошибку так быстро, насколько это возможно. Как извлечь уроки и предотвратить в будущем: Выполняя какую-либо задачу, не стреми- • тесь к автоматизму. Наоборот, время от времени останавливайтесь и анализируй- те свои действия. Регулярно запрашивайте обратную связь • у коллег и непосредственного руководи- теля. Перед началом работы над задачей попросите совета у того, кого считаете экспертом в данной сфере. Регулярно освежайте знания и проверяй- • те источники информации. Совершив ошибку, 15–20 минут подумай- • те о том, какой урок вы получили и что будете впредь делать иначе. Поделитесь своими размышлениями с опытными кол- легами, прислушайтесь к их мнению. Непрерывно совершенствуйте навыки, • пробуйте новые методы и инструменты, которые помогут справляться с задачами лучше. Лайфхак. Не пренебрегайте посиделками с коллегами, собраниями в стиле стендапа, посвященными провалам и неудачам, и лю- быми другими неформальными способами обменяться опытом. Внимательно слушай- те истории о том, как кто-то пытался спра- виться задачами, похожими на ваши. ОШИБКИ ТИПА «ОПЯТЬ 25» Происходят, когда совершаешь оплош- ность, даже заранее зная, что она вероятна, — в том числе потому, что уже хотя бы раз так ошибался. Почему возникают? Усталость, выгора- ние, стремление к многозадачности, спеш- ка, чрезмерное волнение. Примеры: Вы в очередной раз забываете отправить • документы на утверждение. Вы неверно составили бюджет, так как не • внесли поправку в формулу. Вы путаете даты важных встреч. • Вы третий день подряд опаздываете на • работу. Вы пропускаете несколько опечаток в от- • чете для инвесторов. Вы отправляете письмо не тому адресату. • Как исправить? Просто исправьте. При удачном стечении обстоятельств вашу оплошность могут не заметить. А если всё-таки заметят — спросите, как можете загладить вину. Озвучьте свое намерение не повторять ошибку и поделитесь с теми, кого она затронула, идеями, как избежите ее в будущем. Как извлечь уроки и предотвратить в будущем: Установите напоминания о важных встре- • чах/датах/созвонах. Составьте чек-листы для сложных задач, • включающих выполнение большого коли- чества действий. Возьмите за правило фокусироваться на • одной задаче в один момент времени. Отвлекайтесь в выходные и делайте пере- • рывы на отдых в рабочие дни. Анализируйте алгоритмы и процессы на • предмет «слабых мест» — ситуаций, когда высока вероятность ошибок. Лайфхак. Делитесь своими выводами о по- вторяющихся ошибках с командой. Кому- то ваши откровенные признания помогут не ошибаться, а кого-то вдохновят обме- няться с вами идеями. ОШИБКИ ТИПА «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» Случаются, когда выходишь за пределы своих текущих возможностей и опыта. Почему возникают? Желание расти в ка- рьере, развиваться как личность и про- фессионал; любовь к нововведениям и экспериментам; стремление произвести впечатление на руководителя/коллег. Примеры: Вы меняете шаблонную структуру пре- • зентации для акционеров — и получается неудачно. Вы беретесь за сложный проект и не • справляетесь. Вы пытаетесь внедрить инновации, но • они не работают. Вы осваиваете новый инструмент и не • всегда действуете верно из-за незнания всех нюансов. Как исправить? Зависит от содержания ошибки. Если вы выступили с неудачной презентацией — назначьте новую встречу, переделайте презентацию и выступите еще раз. Если взялись за проект и не потянули— честно признайтесь, попросите помощи и не сдавайтесь, пока не начнет получаться. Ошибки типа «быстрее, выше, сильнее», по сути, уникальны — потому что обя- зательны. Стоит насторожиться, если вы таких не совершаете. Это может означать, что вы не стремитесь выхо- дить из зоны комфорта, в глубине души боитесь роста или вам не интересна нынешняя работа. Как извлечь уроки и предотвратить в будущем: Разбивайте большие и сложные задачи • на простые и понятные шаги. Запрашивайте обратную связь на каждом • этапе проекта. Беритесь за задачи вне своих текущих, • привычных обязанностей — но в так на- зываемой зоне ближайшего развития. Ищите вдохновение и подсказки у экс- • пертов и коллег. Лайфхак. Применяйте новые навыки и внедряйте инновации в условно безопас- ных, не самых важных рабочих ситуациях. Будьте готовы к провалу и заранее обдумы- вайте планы Б, В и Г. Выходите на принци- пиально новый уровень с инструментами и решениями, которые уже подтвердили свою эффективность. ОШИБКИ ТИПА «КАЖЕТСЯ, КОНЕЦ КАРЬЕРЕ» Просто происходят—потому что мы склон- ны ошибаться. Отличаются от остальных типов тем, что влекут серьезные послед- ствия для карьеры, наносят заметный ущерб бизнесу/компании/репутации. Почему возникают? Стресс; незнакомые и неожиданные ситуации; чрезмерные амбиции и завышенные ожидания; черес- чур сложные задачи; VUCA-мир — неста- бильная, неопределенная, неоднозначная реальность, в которой современные люди живут, работают и строят карьеру. Примеры: Вы пропускаете важный дедлайн, что при- • водит к потере клиента. Вы пропускаете опечатку в заголовке ин- • тервью с первым лицом компании (хуже того — в его фамилии). Вы случайно раскрываете конфиденци- • альную информацию. Вы неправильно составляете налоговую • отчетность, что приводит к большому штрафу. Вы забываете внести важный пункт в • договор доставки дорогостоящего товара, и, когда он приходит поврежденным, ком- пания не вправе требовать возмещение ущерба. Как исправить? Порой исправить такую ошибку невозможно. Остается ее при- знать: например, сообщить руководителю до того, как он узнает о случившемся из других источников. Попросите помощи с предотвращением последствий у тех, кто обладает властью, ресурсами, авторите- том. Возьмите на себя ответственность и достойно примите наказание, даже если это увольнение. Как извлечь уроки и предотвратить в будущем (если вас не уволили / не перевели в другой отдел / не понизили в должности): Проведите с командой мозговой штурм о • том, какие действия помогут подстрахо- ваться от подобных серьезных ошибок в будущем. Составьте «план быстрого реагирования», • который поможет свести последствия по- хожей ошибки к минимуму. Обдумайте варианты повышения квали- • фикации или обретения навыков, из-за отсутствия которых с вами и случилась неприятность. Лайфхак. Старайтесь различать истинные и ложные ситуации типа «кажется, конец». Люди склонны придавать важность тому, что второстепенно, и считать безнадежным то, что легко поправимо чувством юмора, творческим подходом или звонком от вы- сокопоставленного стейкхолдера (= лица, заинтересованного в успехе). ОШИБКИ ТИПА «МОЯ ТВОЯ НЕ ПОНИМАЙ» Возникают, когда мы друг друга недопони- маем или недостаточно внимательно слу- шаем. Могут привести к ошибкам любого другого типа, вызвать конфликт с руково- дителем или коллегой. Почему возникают? Невнимание к дета- лям при общении; различия в восприятии и интерпретации информации; недоста- точно развитая эмпатия; языковой барьер или профессиональный жаргон; неполная или некорректная передача информации; неумение «читать между строк». Примеры: Вы недопонимаете инструкции коллеги, • стесняетесь или ленитесь прояснить, в результате выполняете задачу неправиль- но или не укладываетесь в срок. Ваши слова в искаженном виде или силь- • ном сократив пересказывают коллеге — и тот на вас обижается, из-за чего в дальнейшем страдает рабочий процесс. Как исправить? Если коллега готов об- щаться — поговорите откровенно. Старай- тесь проявлять эмпатию, быть тактичным. Если идти на контакт он не хочет — обра- титесь за помощью к посреднику, напри- мер к эйчару или кому-то авторитетому в коллективе. Как извлечь уроки и предотвратить в будущем: Развивайте навыки активного слушания. • Всегда запрашивайте детали и задавайте • уточняющие вопросы. Формулируйте мысли просто и ясно. • Используйте визуализацию: схемы, • рисунки. Старайтесь не обсуждать коллег в их от- • сутствие: так недоброжелатели не смогут втянуть вас в конфликт или подковерную игру. Лайфхак. Составляйте краткие конспек- ты важных рабочих бесед, отправляйте их всем участникам одновременно, дополняй- те совместно, затем сохраняйте в папке с общим доступом. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=