РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №65 (2079), 31 августа 2023, четверг актуально 12 способов узнать правду о компании до начала работы в ней Про коллектив, зарплату и перспективы Бывает, откроешь описание вакансии — и наслаждаешься: кофе и печеньки; бодрые корпоративы; обещание бесконечного развития; психологическая атмосфера не просто продуктивная, но теплая и дружеская; все горячо друг друга любят, вместе отмечают праздники и играют в настолки по пятницам. В общем, сказка! Елена Тимофеева …И, как во многих сказках, без художе- ственного преувеличения тут наверняка не обошлось. Расскажем о 12 способах — оче- видных, неочевидных и даже нестандарт- ных — узнать правду (или хотя бы сделать обоснованное предположение) о компании и ее корпоративной культуре. Можно выяснить: как складываются отношения между • коллегами; есть ли в коллективе токсичные сотруд- • ники или руководители; поддерживает ли руководство сотрудни- • ков в кризисные времена; какой в компании субъективный «уро- • вень счастья» — работают ли сотрудники с радостью. 1. ИЗУЧИТЕ ОТЗЫВЫ В ИНТЕРНЕТЕ Прежде всего стоит поискать организацию в разделе «Компании» на сервисе Работа. ру. Там собраны как достоверные данные о юридической чистоте компаний, так и от- зывы бывших и нынешних сотрудников. Еще можно ввести в любом поисковике фразу «отзывы о компании x» — сразу по- лучите результаты. Что можно найти? Буквально всё. Что следует учесть? Довольные сотруд- ники редко пишут отзывы. Делите негатив на два, пять или 10 и обращайте внимание на детали: в них можно найти то, что будет важно именно вам. Наконец, не ограничи- вайтесь только отзывами. Расскажу историю, которая случилась лично со мной, а не с клиентом. Когда планировала устроиться в компанию, посмотрела отзывы: они были плохие. Люди жаловались на низкие зарплаты и рассказывали о высокой текучке. Но авторами были в основном рядовые со- трудники—а у меня позиция менеджер- ская. Хотелось верить, что всё будет иначе. Спустя полтора года мне сооб- щили, что я «слишком долго» работаю в компании (средний срок работы HR- специалиста — год). Им нужна «свежая кровь с горящими глазами». Мол, такой стиль… Стало понятно, в чем причина высокой текучки. С тех пор считаю, что к отзывам нужно относиться вни- мательно. Алена Блёздова, карьерный консультант, HR, член «Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения» 2. ПООБЩАЙТЕСЬ С БЫВШИМИ И НЫНЕШНИМИ СОТРУДНИКАМИ В идеале — найдите общих знакомых: по рекомендации с вами охотнее будут раз- говаривать. Пригласите сотрудника ком- пании на кофе или просто поговорите в мессенджерах. Если общих знакомых нет, вежливо напишите в соцсетях, объясните свои сомнения и четко сформулируйте, что вас интересует. Что можно найти? Если повезет — полу- чите откровенные ответы на свои вопросы. Таким образом легко узнать: про климат; про отношения с руководством; о перспек- тивах роста: о личных качествах, которые высоко ценятся в сотрудниках. Что следует учесть: Будьте готовы к отказам, ведь многие • слишком заняты, чтобы тратить время на вопросы от незнакомцев. Бывшие сотрудники могут отвечать более • откровенно, но у знакомства с нынеш- ними есть плюс: в случае успешного трудоустройства у вас будет союзник на новом месте. Можно найти в соцсетях (например, в LinkedIn) тех, кто работал недавно в ин- тересующей вас компании и уже покинул ее. Напишите личное сообщение с объяс- нением, что вы рассматриваете компа- нию как будущее место работы. Попро- сите отметить, что было самое лучшее в компании для сотрудников и что было не очень. Если спросите нескольких чело- век — не все, но кто-то ответит. Ольга Полднер, карьерный консультант для мидл- и топ-менеджеров 3. «ПРОГУЛЯЙТЕСЬ» ПО САЙТУ КОМПАНИИ Сделайте упор на страницы с новостями, миссией, вакансиями, структурой. Что можно найти? Вы узнаете, многих ли сотрудников компания ищет и насколь- ко сильный у нее HR-бренд. Через сайт обычно откликаются те, кто хочет рабо- тать именно в этой компании, — если на нем публикуются вакансии, значит, в этом есть смысл (иначе компания бы отправля- ла бы вакансии только на сервисы по по- иску работы). Еще вы познакомитесь с ак- туальными «непрофильными» проектами, например социальными, спортивными, экологическими, и сможете предположить, каких людей компания хочет привлечь. Что следует учесть? Сайт — это витри- на, на нем «реальность» сильно приукра- шена. 4. ПРОСМОТРИТЕ ГРУППЫ КОМПАНИИ В СОЦСЕТЯХ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ Скорее всего, официальные группы в соц- сетях, предназначенные для клиентов и по- купателей и рассказывающие о продуктах/ услугах компании, не будут вам полезны. Найдите те, что созданы для сотрудников и соискателей: там обычно информация публикуется в менее формальном ключе. Изучите фотоальбомы с корпоративами и тимбилдингами, почитайте комментарии подписчиков под постами. Что можно найти? Вы «почувствуете» интонацию общения между сотрудниками, которая принята в компании. Живая ак- тивность команды под постами — признак дружелюбной атмосферы и открытости. Кроме того, высока вероятность встретить описание желаемых личностных качеств, способы продвинуться в карьере, инфор- мацию о кросс-функциональных и хобби- проектах. Что следует учесть? Небольшая компа- ния вряд ли ведет отдельные группы для сотрудников — тогда идите в официальные группы «для всех». 5. ИЗУЧИТЕ ОТКРЫТЫЕ ИСТОЧНИКИ Наберите название компании в разных по- исковиках и полистайте, что о ней вообще пишут в интернете. Что можно найти? Информацию об ам- бициозных проектах (читай: повышенный стресс для сотрудников, неприятная вну- тренняя конкуренция) и недавних сокра- щениях (читай: негативные настроения в коллективе, интриги, недовольство компа- нией). Что следует учесть? В новостях пишут о том, что вызовет резонанс, в PR-статьях — о том, что сама компания заинтересована сообщить публике. Оцените общий новост- ной фон: какие ассоциации по итогу «скри- нинга» у вас возникают? 6. ЗАДАВАЙТЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ ПРОЕКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ Обычно ими пользуются рекрутеры, чтобы «вывести соискателя на чистоту». Например, вместо «Вы конфликтный человек?» спраши- вают: «Как считаете, из-за чего в коллективе могут возникать конфликты?» (По ответу будет понятно, по какому поводу вступа- ет в конфликт сам человек.) Используйте аналогичную тактику для оценки корпора- тивной культуры и атмосферы в компании. Что можно узнать? То, что посчитает нужным сообщить вам рекрутер (или о чем случайно проговорится). Что следует учесть? Продумайте заранее самые полезные для себя вопросы — ведь спросить сразу о многом вряд ли получится. Время на собеседовании ограничено, как и терпение рекрутера или руководителя. Не стесняйтесь задавать вопросы на со- беседовании. Например, такие: кто в ва- шей компании становится успешным? какой сотрудник быстро растет? сколь- ко в среднем времени проходит до повы- шения? что мне нужно знать о культуре компании? Алена Блёздова *** Теперь расскажем о неочевидных и нестан- дартных способах оценки корпоративной культуры и психологического климата в компании. Их полезно использовать в до- полнение к основным. 7. ОБРАТИТЕСЬ К ОПЫТНОМУ КАРЬЕРНОМУ КОНСУЛЬТАНТУ Многие консультанты состоят в закрытых профессиональных сообществах: там они обмениваются друг с другом интересными вакансиями, ценными сведениями о рынке труда. И иногда они могут разузнать у кол- лег, каков психологический климат в ком- пании, интересующей их клиента. Что можно найти? Как повезет. Кто-то из участников сообщества может вывести вас на бывшего сотрудника. Кто-то поде- лится менее достоверными сведениями, например отзывами знакомых знакомых. Или не всплывет ничего. Что стоит учесть? Услуги карьерного консультанта не бесплатны. К этому спосо- бу разведки стоит прибегнуть лишь в том случае, если вы готовы к «сотрудничеству» и специалист помогает вам с конкретной задачей — например, релоцироваться или устроиться в компанию мечты. 8. ИЗУЧИТЕ КУЛЬТУРНЫЙ КОД — ЕСЛИ ИНТЕРЕСУЕТ ЗАРУБЕЖНАЯ КОМПАНИЯ Порой не обязательно знать, какая атмос- фера царит в компании, — если вы пони- маете, в какую страну едете и какие там живут люди. Что можно найти? Вы узнаете о неглас- ных правилах и отношении к сотрудникам- экспатам. Что стоит учесть? Книги и статьи о куль- турном коде опираются на стереотипы — будьте внимательны и смотрите «шире». Виностранныхкомпанияхстоитучиты- вать культуру страны и стиль ведения бизнеса. О них можно узнать на сайтах и форумах для эмигрантов и экспатов, от людей, которые прежде работали в компании или в стране. Кроме того, есть много блогеров, которые рассказы- вают в ютубе про жизнь, менталитет, особенности людей. Я сама четыре года проработала в японской компании: там пели гимн по утрам, постоянно кланя- лись старшим по званию, свято чтили иерархию. Мне такая атмосфера не по- дошла. С тех пор отправляю своих кли- ентов, которые стремятся в Японию, читать книгу «Страх и трепет» Амели Нотомб. Алена Блёздова 9. ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГИ И СТРАНИЦЫ ПЕРВЫХ ЛИЦ КОМПАНИИ Первым лицом может быть генеральный директор, основатель или ментор—напри- мер, Федор Овчинников в «Додо Пицце» или Александр Ларьяновский в Skyeng. Что можно узнать? Первые лица зада- ют тон общения в компании и определяют приоритеты. Порой в блогах они рассказы- вают о том, как компания выбирает и про- двигает людей, как строит сильную и друж- ную команду. Что стоит учесть? Градус искренности у всех бизнес-блогеров разный. В целом чем честнее пишут — тем интереснее читать (но можно предположить, что это правило действует и наоборот). 10. УЧАСТВУЙТЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ВЕБИНАРАХ Если компания проводит открытые меро- приятия, вебинары, семинары или выстав- ки — приходите на них, чтобы узнать боль- ше о культуре и атмосфере, пообщаться с сотрудниками. Что можно узнать? На мероприятиях вы оцените взаимодействие в команде по тому, как общаются сотрудники между собой. На вебинарах — по тому, чем де- лятся спикеры во время пауз, перерывов, до начала вебинара или при ответах на вопросы. Что стоит учесть? С вами будут общать- ся осторожно: старательно подчеркивая положительные моменты и замалчивая не- гативные. 11. СТАНЬТЕ ТАЙНЫМ КЛИЕНТОМ Придите в офис под видом покупателя то- вара или услуги. Пока слушаете о характе- ристиках и преимуществах — изучайте об- становку: как сотрудники общаются между собой, о чем шутят (или неосторожно не- годуют). Что можно узнать? Поговорив с разны- ми сотрудниками хотя бы по 10 минут, вы поймете, какие люди работают в компании — и хотите ли вы стать одним из них. Что стоит учесть? Потребуется время и актерская игра. 12. ДОВЕРЬТЕСЬ ИНТУИЦИИ Люди не всегда могут логически объяснить причину недоверия к компании, но это не значит, что для него нет оснований. Запо- минайте первое впечатление от людей и места, а затем наблюдайте за собой в «си- туациях побед» (приглашение на собеседо- вание, предложение пройти тестирование, оффер): испытываете ли вы искреннюю радость? Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=