РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №61 (2075), 17 августа 2023, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Как сохранить отношения, если вас повысили, а друга — нет 8 советов В мире не так много причин, чтобы расстроиться из-за повышения. Одна из них — ситуация, когда друг-коллега становится вашим подчиненным: ведь добрые отношения, даже многолетние, оказываются под угрозой. Разбира- емся, как вести себя на работе и за ее пределами, чтобы не потерять близ- кого человека и не навредить карьере, которая пошла в гору. Елена Тимофеева ! Мы используем слово «друг» для просто- ты и краткости, но подразумеваем, что речь идет о дружеских отношениях пред- ставителей обоих полов в любых комби- нациях. ВЫ НЕ НАПРАСНО ПЕРЕЖИВАЕТЕ ЗА ДРУЖБУ Перефразируя пословицу: качество друж- бы познается не в беде, а в моменты се- рьезного успеха. Предположим, что человек не поддал- ся зависти и радуется за вас. Даже в этом случае повышение по службе будет непро- стым: он может по привычке нарушать ваши • границы или необдуманно вредить ре- путации — * пересказывая личные раз- говоры, раскрывая непубличные детали жизни и карьеры; вам придется укреплять авторитет и на- • стаивать на субординации; будет психологически труднее давать об- • ратную связь, особенно критическую; остальные сотрудники могут заподо- • зрить в ваших решениях покровитель- ство человеку. Кроме того, друг может заслуживать • похвалы, премии, продвижения в долж- ности или повышения зарплаты — но вам придется дожидаться того момента, когда его вклад и достоинства станут очевидными и для коллег, и для руковод- ства. Мы собрали рекомендации, которые по- могут приспособиться к новой ситуации и выстроить новые отношения с другом- подчиненным. ПОГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ НАЧИСТОТУ Инициатива должна исходить от вас — ведь это вы в первую очередь заинтересо- ваны в том, чтобы характер отношений и общения немного изменился. Начало мо- жет быть таким: «Теперь, когда я занимаю руководящую • должность, на работе нам нужно будет вести себя иначе — более профессио- нально». «Мне тоже немного неловко говорить об • этом, но я ценю тебя и хочу сохранить ту связь, которая у нас есть. Что-то в наших отношениях может измениться — особенно на работе. И думаю, лучше заранее это обсудить». Обсудите список правил, которых будете вместе придерживаться. Постарайтесь не преподносить их как свое «распоряже- ние»: аргументируйте идеи, выслушайте ответные предложения. Будет полезно проговорить ваши ожидания от друга как от сотрудника (впрочем, это можно сде- лать и позже, официально). ПОМЕНЯЙТЕ НАСТРОЙКИ ПРИВАТНОСТИ Теперь человек как друг должен стать ча- стью исключительно личной жизни. Вы вправе и дальше встречаться с ним за бо- калом, но на работе это лучше не афиши- ровать. Если привыкли обсуждать личные дела, планы, людей и просто болтать о пустяках во время работы — теперь откажитесь от этого, тем более в корпоративном мессен- джере. А свои разговоры можно перевести в социальные сети или на другой номер телефона. Не пишите человеку по рабочим вопро- сам в свободные часы или выходные дни. Если раньше это было способом поддер- жать друг друга в трудностях или порадо- ваться успехам — теперь это станет нару- шением личных границ. Какое-то время не публикуйте совмест- ные фото в соцсетях, а лучше и вовсе по- меняйте настройки приватности. Разумно будет на время испытательного срока в новой должности меньше общать- ся с другом и вести себя с ним на работе более формально. Это поможет создать новые границы и «перенастроить» друже- ские отношения. СУЗЬТЕ ТЕМЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ВНЕ РАБОТЫ По возможности и хотя бы в первые меся- цы не обсуждайте с другом: его коллег; • ваших руководителей; • сложности на новой должности, которые • могут затрагивать друга, — то есть прак- тически любые; конфиденциальную информацию, к кото- • рой у вас появился доступ, — и даже не намекайте на нее. ИЗМЕНИТЕ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ НА РАБОТЕ Вам придется начать общаться более фор- мально и с коллегами, которые совсем не- давно были равны вам по статусу. Поэтому старайтесь со всеми вести себя подчер- кнуто одинаково: если будете «выделять» друга, это навредит и вам, и ему. Задачи раздавайте, опираясь на компетенции, а не на личные связи и предпочтения. Если привыкли обедать вдвоем и в ва- шей компании руководство не ест обо- собленно — теперь приглашайте за свой столик не только друга, но и остальных подчиненных. НЕ УКЛОНЯЙТЕСЬ ОТ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ОТНОШЕНИИ ДРУГА Самой неприятной обязанностью может стать критика его работы. Не «выпаливай- те» слету: готовьтесь к разговору заранее и тщательно. Формулируйте мысли так- тично, опирайтесь на факты и цифры, да- вайте критику конструктивно — отмечая, как исправить ситуацию. Не оправдывай- тесь и не извиняйтесь перед другом, когда просто делаете свою работу. ЗАВЕДИТЕ СОЮЗНИКОВ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ СВОЕГО УРОВНЯ ИЛИ ВЫШЕ Всем порой нужно выговориться, откро- венно обсудить рабочие трудности. Как минимум в первые месяцы ваш друг для этого не подойдет (а возможно, и никог- да). Постарайтесь завести приятельские отношения с другими руководителями своего уровня в корпоративной иерар- хии. Если повезет — найдите наставника. Можно также обратиться к коучу и/или психологу. ПРИНИМАЙТЕ ОТ ДРУГА ДОБРОВОЛЬНУЮ ПОМОЩЬ Если человек хочет помочь вам преуспеть в новой роли, не мешайте ему. В конце кон- цов, вы подружились потому, что чем-то похожи. Этим «чем-то» может быть ответ- ственное отношение к работе, готовность постоянно учиться, коммуникативные навыки — и вам оно помогло вырасти в должности, человека же делает идеальной правой рукой или посредником в ваших отношениях с остальными коллегами в отделе. Главное — добровольность. Если другу нравится помогать вам и он приносит пользу общему делу — игнори- руйте неизбежные в первое время слухи и критику. Со временем они сойдут на нет. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ПЛОХОЙ КОНЦОВКЕ В случае рабочих конфликтов фокусируй- тесь на решении проблемы, а не на вы- сказывании претензий. Забудьте про при- меры и аргументы из «прошлой» жизни — они будут ударами ниже пояса. Когда потребуется принимать решения, которые отразятся на дружбе, например о повышении другого сотрудника, — ста- райтесь сводить к минимуму вред для личных отношений. Если это не противо- речит корпоративным правилам, заранее предупредите друга и тактично объясни- те свой выбор. ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ Не награждайте друга грамотами и не • выписывайте ему премии, если не увере- ны на 100%, что ваш выбор справедлив. Не ревнуйте его к новым коллегам- • друзьям — которые обязательно появятся. Не злоупотребляйте властью: не по- • ручайте другу задачи, которые по каким-либо причинам не хотите пору- чать другим подчиненным (например, неприятные, которые вызвать критику и обиду в ваш адрес). Не просите человека о сверхурочной неоплачиваемой работе. Не допускайте ситуации, в которой у ва- • шего друга больше не будет возможно- сти давать вам честную обратную связь. Любой руководитель знает, как ценно иметь в коллективе не просто «своего» человека — но того, кто не боится со- общать плохие новости. Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=