РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №59 (2073), 10 августа 2023, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса 5 вещей, которые убивают вашу продуктивность на работе И 10 способов от них избавиться Бывают дни, когда нет сил ни на что — в том числе и на работу. Продуктив- ность практически на нуле. Если это случается редко, то ситуация вполне нормальная: мы люди, а не роботы. Но если сил нет всегда, стоит насто- рожиться, поискать причины и разобраться с ними. В конце концов, треть жизни человек проводит на работе — совсем не здорово столько времени ощущать себя «вареным помидором». Да и деловая репутация может по- страдать, если постоянно выдавать слабые результаты и срывать дедлайны. Разбираемся, что обычно ворует ваши силы и эффективность в рабочее время. Ирина Молодцова 1. ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ Знаете шуточную фразу «Как-то раз я так устал, что до сих пор не могу отдохнуть»? Так вот — она совсем не смешная. Если вам буквально не хочется просыпаться и вы ни- чего не хотите делать в течение дня, стоит задуматься о здоровье. Возможно, у вас синдром хронической усталости. По данным специалистов, от него страдают 20–25% россиян. Основные симптомы: невозможность сосредоточиться; • перепады настроения; • головокружения и головные боли; • сонливость; • гриппоподобные симптомы (от боли в • горле до озноба — температуры при этом, как правило, нет). ЧТО ДЕЛАТЬ? Обратитесь к терапевту. Он исключит дру- гие заболевания, которые могут проявлять- ся подобным образом, и даст направление к неврологу. А еще важно не переутомлять- ся, следить за питанием, высыпаться и по- меньше думать о работе в выходные и от- пуске. 2. ПРОКРАСТИНАЦИЯ Прокрастинация — это привычка посто- янно откладывать важные дела на потом («Позвоню клиенту после того, как схожу попить кофе… или после обеда…», «Закон- чу верстку страницы сегодня, вот только по- смотрю эпизод сериала… а может, два…»). Или, другими словами, царица сорванных дедлайнов, неудач и потраченных нервов. Сложно не познакомиться, легко втянуться — но вполне возможно победить! ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. Попробуйте «обмануть» себя Разрывайте цепочку, которая ведет к про- крастинации. Например. «Я закончу верстку страницы сегодня, вот только посмотрю эпизод сериала» — разрываем цепочку элементом «и даже». Получается: «Я закончу верстку страни- цы сегодня И ДАЖЕ открою необходимый шаблон, перенесу в него часть контента до того, как посмотрю эпизод сериала». В лучшем случае вы втянетесь, закончи- те страницу и пойдете смотреть сериал со спокойным сердцем и чистой совестью. А если нет — начнете делать хоть что-то. И перед следующей серией или чашкой чая снова используете «и даже», чтобы прибли- зиться к финалу. 2. Хотя бы пять минут Не используйте никакие уловки — просто отведите на работу 5–10 минут, поставьте таймер и не отвлекайтесь ни на что. Устать за такое время сложно, а вот добиться каких-то подвижек или захотеть сделать задачу целиком — возможно. 3. Техники 90/30 и 52/17 Это метод тайм-менеджмента, разработан- ный итальянцем Франческо Чирилло. Суть — вы без перерыва работаете 90 минут, а потом на 30 минут отвлекаетесь. Или 52 минуты работаете, 17 отдыхаете. Как раз хватит на прогулку, приятный перекус, эпизод сериала. Нужен таймер и готовность сразу при- няться за дела, когда его запустите. Ста- райтесь не выбиваться из ритма, даже если втянулись, — иначе потом будет соблазн отложить и «возвращение» к работе. 3. НЕУМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ Вы беретесь за вроде бы небольшую зада- чу, а потом обнаруживаете, что заняты ею уже четыре часа и не всё так просто. Пообе- щали заказчику отдать макет через четыре дня — и так забили рабочую неделю, что завтра дедлайн, а ничего не сделано. Дого- ворились встретиться с клиентом у него в офисе, но не учли, что время визита к нему приходится на час пик, и на полчаса опо- здали из-за пробок. В итоге — упадок сил, работа в спешке и с худшим результатом. ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. Не спешите с ответами Если вас просят оценить, сколько времени займет задача, возьмите паузу и пообещай- те озвучить сроки в течение часа. Внима- тельно вчитайтесь в техническое задание, сформулируйте уточняющие вопросы. За- ложите немного времени на случай форс- мажора. И только потом подписывайтесь под определенным дедлайном. 2. Учитывайте риски Постоянно задавайте себе вопрос «Что мо- жет пойти не так?». Как в примере с пробка- ми: вы поедете через центр города в час пик, велик шанс «застрять» на каком-нибудь све- тофоре. Лучше заранее сдвинуть встречу, а если это невозможно — выехать пораньше. 3. Составляйте списки дел на завтра/неделю Вечером пишите список дел, которые хоти- те успеть за следующий день. С утра при- ступайте к нему — и если кто-то просит вас о незапланированной, но не срочной задаче, заносите ее в список на следующий день. А можно попробовать метод scrum и использовать спринты. Вы задаете дли- тельность спринта — например, неделя. В конце предыдущего или начале текущего принимаете задачи, которые будете ре- шать. И занимаетесь только ими. Конечно, бывают форс-мажоры и исключения: тогда не слишком срочную задачу из текущего спринта можно отложить на следующий, а в освободившееся время решать острую проблему. 4. НЕУМЕНИЕ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ Вы привыкли браться за задачу, как только она возникает, и не всегда задумываетесь, страдают от этого более срочные дела или нет. Поэтому порой в конце дня вас ожида- ют неприятные сюрпризы: например, вы провели опрос клиентов о качестве обслу- живания в новом ресторане, но забыли от- дать данные для квартального отчета — и начальник просто лютует. ЧТО ДЕЛАТЬ? Попробуйте нарисовать матрицу Эйзен- хауэра. Это таблица из четырех блоков — «Важно и срочно», «Важно, но не срочно», «Срочно, но не важно», «Не срочно и не важно». Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать, выпишите все текущие задачи и распределите их по блокам: важное и срочное стоит делать в первую • очередь; важное, но не срочное — отложить, но не • забывать; срочное, но менее важное можно выпол- • нить позже или делегировать; не срочное и не важное — сделать, когда • будет возможность, или вовсе «опустить». Матрицу Эйзенхауэра можно и нужно об- новлять, когда появляются новые задачи. 5. МНОГОЗАДАЧНОСТЬ Многие привыкли считать ее чем-то поло- жительным. И она действительно удобна до поры до времени — но в основном для окружающих, не для вас. Чем больше задач вы стараетесь выполнить одновременно, тем сильнее рассеивается ваше внимание и тем быстрее важные детали вылетают из головы. Итог — результаты хуже. ЧТО ДЕЛАТЬ? По возможности не берите много задач и решайте их последовательно: выполнили одну — перешли к другой. В ситуациях, когда это невозможно, фик- сируйте все детали, которые вам пригодят- ся для работы. Конспектируйте пожелания заказчиков, записывайте разговоры с кли- ентами, просите коллег ставить задачи в письменном виде через почту или Jira — чтобы всегда была возможность вернуться к вводным и свериться, соответствует ли результат изначальному запросу. А еще не забывайте о перерывах, отдыхе, питании и сне. Иначе можно довести себя до хронической усталости или даже до вы- горания. Источник prosto.rabota.ru МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА Срочные дела Несрочные дела Важные I Разрешение кризисов, неотложные задачи. Проекты, у которых подходят сроки сдачи. II Планирование новых проектов. Превентивные мероприятия. Налаживание отношений. Определение новых перспектив, альтернативных проектов. Неважные III Прерывания, перерывы. Некоторые телефонные звонки. Некоторые совещания. Общественная деятельность. IV Рутинная работа. Некоторые письма. Некоторые телефонные звонки. «Пожиратели» времени. Развлечения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=