РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №58 (2072), 7 августа 2023, понедельник актуально найдем команду для успешного бизнеса Как превратить соцсети из врагов в помощников И перестать бесполезно скроллить ленту В начале июля Twitter ввел ограничение на просмотр твитов: обычные пользователи могут читать до тысячи за раз. Кажется, уже сам Илон Маск пытается помочь пользо- вателям справиться с прокрастинацией... Реально же причина в другом, а ограничения временны — но соцсети действительно часто мешают. Разбираемся, как и с помощью каких инструментов можно реже отвлекаться на соцсети — чтобы стать продуктивнее на работе. Елена Тимофеева ДЛЯ КОГО ЭТА СТАТЬЯ? Инструменты и способы из статьи подой- дут всем, кто считает, что тратит на соц- сети слишком много времени. «Слишком много» — по личным ощущениям или по цифрам в приложениях. Статья будет особенно полезна тем, кто использует соцсети в рабочих или образо- вательных целях. Например, чья задача: отвечать за подготовку и публикацию • постов от лица компании; следить за активностью конкурентов; • поддерживать связь с некоторыми кли- • ентами, поставщиками или партнерами в мессенджерах соцсетей; мониторить новости и тренды в профес- • сиональных сообществах; отвечать за модерацию комментариев • на публичной странице компании. КАК ПОМЕШАТЬ СОЦСЕТЯМ ВРЕДИТЬ РАБОТЕ ВАРИАНТ 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ Вспомните доктора Джекила и мистера Хайда из книги Р. Л. Стивенсона: оба от- лично проводили время и не мешали друг другу. Разделите аккаунты в соцсетях. Пусть один будет «условно-рабочим» — для про- фессиональных нужд, включая нетвор- кинг и самообучение. Второй оставьте для личных дел, общения с близкими, отдыха и развлечений; не пускайте туда коллег и руководителя, не пишите о рабочем, а главное — заходите только в свободное время. ВАРИАНТ 2. САМОДИСЦИПЛИНА И ОСОЗНАННОСТЬ С самодисциплиной всё понятно: устано- вите строгие правила и соблюдайте их. Например, пообещайте себе: заходить в соцсети не чаще пяти раз в день; прово- дить там не более 30 минут за раз; не за- ходить, если на работе аврал, или до обеда (когда большинство людей наиболее про- дуктивны). Полезные инструменты: таймер — прозвенит, когда пора будет • сделать паузу; система символических или серьезных • наказаний — для случаев нарушения сроков; график посещения соцсетей или добав- • ление блока «соцсети» в рабочее рас- писание (где четко прописаны остальные задачи). Перейдем к осознанности. Начните ве- сти журнал посещения соцсетей. В нем предельно честно отмечайте: сколько раз в день заходили в соцсети, в какие имен- но, сколько времени там проводили, чем занимались. Достаточно трех-пяти дней, чтобы появилась статистика для анализа. Подумайте, какие сети вам нужны и для чего конкретно, действительно ли они ме- шают работе — или так лишь кажется. ВАРИАНТ 3. ДИСЦИПЛИНА ИЗВНЕ Создайте себе условия, когда злоупотре- блять соцсетями станет сложно или хло- потно. Например: установите дневной лимит на сети в • день. У iPhone есть функция «Экранное время», на другие устройства можно установить приложения-блокировщики (Freedom, AntiSocial, OFFTIME, Cold Turkey, RescueTime и др.); ведите хронометраж рабочего време- • ни (например, с помощью Toggl Track, TimeTune, Timely) — это поможет увидеть реальную картину, ужаснуться и присту- пить к изменениям; отключите уведомления от соцсетей — • минус один повод брать в руки смартфон. ВАРИАНТ 4. ПРОДУКТИВНАЯ ПРОКРАСТИНАЦИЯ Оставьте за собой право быть несовершен- ным (как и все люди) — и заходите в соц- сети без угрызений совести. Но одновре- менно делайте там и что-то полезное для работы, компании, профессионального бренда. Например: напишите пост-рефлексию, посвящен- • ный работе, или признайтесь в любви к своему делу; расскажите о компании, ее новостях и • продуктах; поделитесь своими достижениями — но- • востью о повышении, получении профес- сионального сертификата, выступлении в качестве эксперта на мероприятии, подготовке экспертной статьи, * участии в волонтерском проекте; расскажите подписчикам о вакансиях в • своей компании; обсудите с экспертами-коллегами со- • бытия, профессиональные задачи и лайфхаки; попросите у подписчиков мнения или • совета (не нарушая требований конфи- денциальности). ВАРИАНТ 5. ЛАЙФХАКИ И НЕОЧЕВИДНОЕ Фиксируйте ситуации, когда заходи- • те в соцсети: обращайте внимание на эмоции и состояния. Обычно люди предпочитают соцсети работе, когда устали, перегружены, боятся неудачи или выгорели. Вместо того чтобы бороться со следствием (желанием «потупить в соцсетях») — боритесь с причинами. Используйте планировщики соцсетей • (Onlypult, SMMplanner, SmmBox и др.) — тогда исчезнет необходимость ежеднев- но заходить в соцсети и ниже риск, что вас «затянет» лента или какое-то видео. Обучите алгоритмы соцсетей меньше • отвлекать вас от работы. Например, скрывайте все развлекательные фото и видео — спустя пару дней в вашей ленте их станет меньше. Поменяйте настройки входа в соцсети • таким образом, чтобы пришлось каждый раз вводить пароли вручную (а сами па- роли усложните). Это даст вам лишнюю пару секунд на то, чтобы спросить себя: «А может, не надо?» Используйте метод «освобождающих • ограничений» (автор — Дмитрий Богда- нов, руководитель онлайн-издательства ElexisGroup и автор учебных курсов по самоорганизации). Разрешите себе чи- тать новостную ленту сколько угодно, но только стоя у окна на одной ноге и только через iPad. Ограничения могут быть лю- быми, главное — они должны создавать неудобство. «Платите» за соцсети» (автор метода • — специалист по геймификации Иван Нефедьев). Поставьте на рабочий стол две кружки: «кошелек» и «банк». Поло- жите в «банк» небольшое количество монет. Доставайте оттуда одну и кладите в «кошелек» всякий раз, когда выполни- те рабочую задачу. Чтобы посмотреть соцсети, перекладывайте одну монетку в «банк». Если в «кошельке» монет нет — значит, сидеть в соцсетях пока «не на что». Приседайте 20 раз за каждый вход в • соцсеть без уважительной причины (идея Никиты Маклахова, автора книги и подкаста про личную эффективность и управление привычками «Будет сдела- но»). Даже если переборщите с соцсетя- ми, то сделаете это с пользой для ног и пресса. Источник prosto.rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=