РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №16 (2030), 9 марта 2023, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Кто виноват в постоянных конфликтах на работе Чтобы решить проблему, нужно найти ее источник Конфликты на рабочем месте неизбежны потому, что все люди разные, но не каждый об этом помнит. Соберите с десяток человек в одном помеще- нии и держите там по 40 с лишним часов в неделю — стычки обязательно начнутся. Вот только регулярные конфликты вызывают стресс, снижают производительность, приводят к срывам сроков, провалам проектов и во- обще сводят на нет любовь к работе. Разберемся, что (или кто) вызывает конфликты между коллегами. Елена Тимофеева КТО ВИНОВАТ? Если вы часто ловите себя на том, что опять участвуете в конфликте, можно предполо- жить, что либо виноваты вы, либо вам не повезло оказаться не в том месте и не с теми людьми. Выбор варианта, кстати, за- висит от вашей самооценки и воспитания. Но психологи, медиаторы (специалисты по разрешению конфликтов) и супруги с 20-летним стажем утверждают: в конфлик- тах обычно участвуют две стороны, поэто- му причины стоит поискать и там и там. ИСТОЧНИК КОНФЛИКТОВ — НЕ ВЫ Если не проходит ни дня, чтобы вы с колле- гой не поссорились из-за степлера, отчета или грязной чашки, кажется, дело в личной неприязни. Действительно, бывает, что судьба сажает за соседние столы в офисе людей, которые на дух друг друга не пере- носят. Но если эти люди хорошо делают свою работу и в принципе умеют общаться, то личная неприязнь не будет приводить к конфликтам. Перечислим причины, по которым будут часто ссориться даже хорошо воспитанные, уверенные в себе интеллигентные люди с развитой эмпатией и нормальным чув- ством юмора. В КОМПАНИИ ПЛОХО ВЫСТРОЕНЫ ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ Например: должностные инструкции настолько • размытые и невнятные, что, по сути, «все отвечают за всё», — ссоры возникают потому, что коллеги ожидают выполнения обязанностей друг от друга; нет четко прописанных рабочих регла- • ментов, например как поставить задачу смежному подразделению и проконтро- лировать результат; в компании не работают внутренние • коммуникации — сотрудники не знакомы с цифровым этикетом, предпочитают разные каналы связи, о поставленных задачах забывают, письма и сообщения игнорируют; не налажены внутренние коммуникации • — руководство не сообщает сотрудникам о новостях, кадровых перестановках. В результате по компании гуляют слухи, каждый сотрудник в чем-то подозревает другого и время от времени обвиняет его во всех грехах и проблемах. В КОМПАНИИ ПРОИСХОДЯТ СЕРЬЕЗНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ Смена собственника, реорганизация, пере- ход на импортозамещение или на другой формат работы… Порой конфликты воз- никают и по менее серьезным причинам: из-за новой системы документооборота, изменения правил и регламентов, введе- ния дресс-кода. Люди не хотят отказываться от старых привычек, или опасаются будущего, или с трудом адаптируются. Всё это вызыва- ет нервозность и может приводить к кон- фликтам. НЕВЕРНО ВЫСТРОЕНА СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И РОТАЦИИ КАДРОВ У компании не хватает средств поощрять всех продуктивных, результативных и ам- бициозных сотрудников, поэтому победи- тель — кто-то один, а все остальные — неу- дачники, сколько бы усилий перед этим ни приложили и пользы ни принесли. Или в вашем подразделении волею судь- бысобрались сразу несколько амбициозных профессионалов, включая вас, — и каждый метит на повышение. А в компании просто нет столько руководящих должностей, пер- спективных проектов, новых направлений для развития. Порой руководству просто не интересно куда-то «двигать» людей, если они и так прекрасно работают. СОТРУДНИКИ ПЕРЕГРУЖЕНЫ Если рабочие задачи неконтролируемо множатся и плюс к человеку предъявляют- ся слишком высокие требования — у него возникает обида, накапливается раздраже- ние. Начальнику недовольство не выска- жешь, а вот на коллегу по мелочи можно выплеснуть эмоции. У ЛЮДЕЙ СЛИШКОМ МНОГО СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ Ситуация редкая, но бывает так, что от не- хватки задач и от скуки люди придумывают себе развлечение. Хорошо, если это суббот- ники, волонтерство или даже рабочие ро- зыгрыши, но порой таким «развлечением» становятся конфликты. В КОМПАНИИ НЕ ХВАТАЕТ РЕСУРСОВ Если у компании трудности с деньгами и сотрудники вынуждены конкурировать за так называемые «средства труда»: обору- дование, бюджеты на необходимые ком- пьютерные программы, канцтовары или предметы, которые обеспечивают комфорт (кулер, диван, офисные растения, вентиля- тор в разгар жары), — то конфликты могут возникать часто. ВАШ НАЧАЛЬНИК СТРАВЛИВАЕТ ВАС С КОЛЛЕГАМИ Руководитель сознательно, ради личных и карьерных целей, или неосознанно, под влиянием глупости и дурных привычек, манипулирует подчиненными, провоциру- ет нездоровую конкуренцию — когда «по- беда» одного сотрудника означает позор, депремирование или угрозу увольнения для другого. Среди коллег есть токсичный персонаж История стара как мир: в отдел приходит новенький — и вот уже спустя пару меся- цев все сотрудники тихо или громко друг друга ненавидят. Это может быть опытный манипулятор с карьерными амбициями или человек, который плетет интриги и распускает сплетни, чтобы привлечь к себе внимание. СРЕДИ КОЛЛЕГ ЕСТЬ ДИЛЕТАНТ Сотрудника наняли по знакомству или по просьбе условного Ивана Иваныча. Не хва- тает знания внутренней кухни новичку, так как на адаптацию компания не стала тра- тить денег. Автоматически «не дотягивает» по уровню профессионализма и навыков недавний выпускник. Или же специалист совсем не стремится дополнять и освежать знания. Если человек не справляется со своими обязанностями, всегда возникают кон- фликты с коллегами, которым приходится подхватывать задачи и постоянно пере- страховываться. У КОЛЛЕГ ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ Например, кто-то из коллег: часто/постоянно опаздывает; • заводит разговоры не по делу, отвлекая • всех остальных; говорит на «чувствительные» темы (о • религии, политике, футболе, прививках, вегетарианстве и т. д.); ест за рабочим столом сильно пахнущую • еду; одалживает мелкие предметы и забыва- • ет вернуть; не моет за собой чашки и вообще до- • вольно неопрятен. Всё вышеперечисленное — мелочи, если вы не вынуждены с этим мириться каждый рабочий день. Люди редко считают свои привычки дурными, поэтому ваше недо- вольство может приводить к конфликтам. В КОЛЛЕКТИВЕ НЕТ АВТОРИТЕТНОГО МЕДИАТОРА Выше мы писали, что конфликты в коллек- тивах неизбежны, но мало где они вылива- ются в затяжные офисные войны и вообще бурлят на поверхности. Находится человек — опытный профессионал, или душа ком- пании, или дипломат от природы, — к ко- торому все сотрудники прислушиваются. Такой «медиатор» быстро гасит любые кон- фликты, но бывает, что в коллективе его (пока) нет. ИСТОЧНИК КОНФЛИКТОВ — ВЫ Народная мудрость гласит: если в течение дня вы столкнулись с одним болваном— не повезло, если с двумя болванами — это к несчастью, если же за день встретили трех или более болванов, то болван — вы. Перечислим причины, из-за которых с вами будут ссориться коллеги. Вы любите драму, всячески стремитесь • привлечь к себе внимание (в том числе негативное). Вы избегаете работы — из-за лени, • страха неудачи или потому, что в глубине души мечтаете о другой. Вы перерабатываете и сильно устали • — в таком состоянии даже невинная шутка воспринимается близко к сердцу, а мелкий промах становится поводом обвинить коллегу в будущих бедах для всего отдела. Вам не хватает такта и эмпатии. Воз- • можно, вы предельно прямолинейный человек, но не всем нравится слышать о себе «правду и только правду». Вы не соблюдаете правила цифрового • этикета (или не знаете о них). Вам не хватает квалификации, знаний, • навыков, что регулярно возмущает кол- лег, которые исправляют ваши ошибки или помогают выполнять рабочие обя- занности. У вас есть дурные рабочие или личные • привычки. Обнаруживать в себе несовершенства больно. Но если дело в вас, а работу вы любите, коллег уважаете, приличную зарплату тратите с удовольствием — ме- няйтесь. И возможно, вы сами однажды станете тем медиатором, при появлении которого в разгар конфликта все вздыхают с облегчением. *** После того как вы определите источник проблемы, останется ее разрешить. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=