РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №13 (2027), 27 февраля 2023, понедельник актуально 7 коллег, которые бесят больше всего И верные способы их обезвредить Есть минимум семь персонажей, которые способны вывести из душев- ного равновесия на работе еще до утреннего кофе. Внимательно рас- сматриваем каждого из таких коллег и предлагаем способы обезвредить — от пассивно-агрессивных (но эффективных и приятных) до «взрослых» и экологичных. Елена Тимофеева ПРОСТАЧОК, ИЛИ «ОФИСНЫЙ БОЛТУН» Что делает? 90%рабочего времени торчит возле столов коллег, разговорами отвле- кая самых терпеливых от работы (нетер- пеливые давно научились посылать его… в бухгалтерию). Если не удается привлечь внимание устной речью, возвращается за свой рабочий стол и начинает закидывать рабочий чат туповатыми мемами. Что говорит? «Даже не представляешь, куда мы с • моими ребятами ездили в эти выходные! В общем, дело было так…» «Слушай, я посмотрел вчера 120-ю • серию “Постучись в мою дверь” и никак не пойму, неужели сценаристы всё-таки не придумают способ сделать так, чтобы Эда и Серкан Болат были вместе?» «Читал тут, что наши недавно выиграли • пару миллионов в “Доту”. Правда, что ли? И почему мы с тобой не ту профессию выбрали?..» Как обезвредить? «Переболтать» — и дождаться, когда • болтливого коллегу вызовет на ковер начальник за проваленные задачи и просроченные дедлайны. Демонстративно или заранее надеть • наушники и включить музыку (можно просто сделать вид, что она играет). Запастись табличкой «Не беспокоить» • или «Не трогай, убьет». Выставлять ее всякий раз, когда человек направляется в вашу сторону. Вежливо и по-взрослому сказать: • «Прости, Стас, но я сейчас очень занят. Обсудим это позже». ЧИХУН, ИЛИ «БОГ САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ» Что делает? Чихает. Еще со страдальче- ским видом кашляет, оставляет на столах коллег использованные носовые платки и салфетки. Весь день пьет ромашковый чай, разбавляя «Фервексом» и жалобами на головную боль. Толком не работает, но даже под страхом смертной казни в этом не признается. Что говорит? «Ну вы же знаете, у меня горит отчет. Я • просто не могу сейчас уйти на больнич- ный!» «Нет-нет, всё нормально. Пару дней по- • терплю — и само рассосется». «Везет вам, ребята, у вас иммунитет • хороший. А у меня то простуда, то грипп, то отит. Уже превратился в ходячую ме- дицинскую энциклопедию. Кстати, прямо сейчас подозреваю, что у меня легочный альвеолярный протеиноз… К врачу? Сейчас ну никак». «Ой, прости, я на тебя чихнул. Будь здо- • ров!» Как обезвредить? Непрерывно слать ему видеоролики, • в которых шарлатаны рассказывают о смертельных побочных эффектах про- студ. Надевать одноразовую маску при каж- • дом его появлении, объясняя, что у вас тоже отчет горит. найдем команду для успешного бизнеса Сделать ему ромашковый чай и предло- • жить помощь. Попросить начальника срочно отправить • человека домой. На три дня и с отсроч- кой отчета. ВОРЧУН, ИЛИ «ДЕЖУРНЫЙ НЫТИК» Что делает? Жалуется на пробки, погоду, невоспитанных детей, невкусную еду в буфете, нехватку трафика в мобильном та- рифе, растущие цены, маленькие скидки, слишком большое количество ступеней в лестничном пролете… Список можно продолжать бесконечно. В особо жизнера- достном настроении меняет нытье по по- воду несовершенства окружающего мира на ворчание по поводу несовершенства окружающих его коллег. Что говорит? «Что за мышка такая неудобная! И во- • обще у меня рука совсем другой формы». «Замечали, какой голос у этого клиен- • та неприятный? Как кошки по стеклу скребут». «Нашли время назначить планерку! В 10 • мне совсем неудобно. Нет, в 11 тоже не подходит. И планерка ваша не нужна со- всем. Просто вы по-другому самооргани- зовываться не умеете. Хоть кондиционер не включайте, а то мне думать холодно». Как обезвредить? Никак. Даже не пытай- тесь. В ваших силах лишь переключать мысли на что-то более приятное, пока де- лаете вид, что слушаете. ВЕСЕЛЬЧАК, ИЛИ «МЕСТНЫЙ СУПЕРСТАР» Что делает? Чем бы ни занимался, делает это громко. Громко говорит, громко вклю- чает музыку, громко думает вслух — при этом искренне веря, что мир счастлив его слушать. Сам, кстати, слушать не умеет, поэ- тому перебивает всех, кроме начальника, и отвечает на вопросы, заданные не ему. Боль- ше, чем привлекать к себе внимание, любит только похвалу, комплименты и шанс безна- казанно присвоить себе чужие достижения. Что говорит? «Ну ребят, такая песня! Сейчас дослушаю • и убавлю. (Подпевает.) We will, we will rock you!» «Значит так, сейчас я позвоню клиенту • и предупрежу о задержке поставки… Потом нужно сходить в бухгалтерию за накладными… Я ничего не забыл? Нет, ничего не забыл». «Ребята, принимаю поздравления: заказ • наш! Вася? Ну да, он тоже молодец». «Короче, клиент звонит и говорит, что он • в восторге… Ой, Вась, извини, давай я расскажу». Как обезвредить? Неизменно кричать, когда с ним раз- • говариваете. В ответ на недоумение или вопрос ответить: «О, а я думал, у тебя проблемы со слухом. Ты всегда так гром- ко музыку включаешь, словно в помеще- нии никого, кроме тебя, нет». Запастись шумопоглощающими наушни- • ками и пуленепробиваемым выражени- ем лица. Именно с таким выражением произ- • носить: «Стас, ты меня перебил. Дай договорить» или «Стас, ты, наверное, хотел сказать, что я нашел клиента, связался с ним, провел переговоры и от- правил предварительный договор, а ты, как юрист, присутствовал на финальной встрече. Я ведь правильно тебя понял?» УМНИК, ИЛИ «А-Я-ВАС-ПРЕДУПРЕЖДАЛ» Что делает? Снисходительно объясняет вам, как нужно делать вашу работу. Не менее снисходительно рассказывает, на- сколько блестяще справляется со своей. Сыплет профессиональным сленгом и упоминаниями персонажей, широко из- вестных в вашей сфере (и, конечно, пре- исполненных восхищения его работой и талантами). Что говорит? «Я вам сразу сказал, что ничего не • выйдет. Надо было по-моему сделать, а теперь сами разбирайтесь. Мне к ВИП- клиенту надо, у него сегодня юбилей. Пригласил отметить на его яхте». «Когда мы с Темой (ну вы знаете, Лебе- • девым) в прошлом году пересеклись на одной дизайнерской конфе…» «Когда я в прошлом году этим занимался, • ни одной ошибки не допустил… Знаешь, могу порекомендовать тебе один курс по мультитаскингу и концентрации. Вдруг поможет?» «Коллеги, на меня ничего не асанить, • уже вагон тасков в работе. Сами знаете, мы уже задеплоили программу в текст и скоро будем релизить, так что мне не до ваших хотфиксов. Вы справитесь, я в вас верю». Как обезвредить? Поучиться у него чему-то, если он дей- • ствительно в этом силен (и сильнее вас). Снисходительный тон можно потерпеть, и велика вероятность, что он сойдет на нет, когда вам удастся превзойти «учителя». Хвалить, если человек правда этого за- • служивает. Снисходительность — лишь инструмент привлечения внимания к своим заслугам. Почему бы не порадо- вать коллегу искренним восхищением? С ничего не выражающим лицом спро- • сить: «Стас, я правильно сейчас понял, что ты меня назвал глупым и усомнился в моем профессионализме?» СОНЯ, ИЛИ «ХРОНИЧЕСКИЙ ОПОЗДУН» Что делает? Опаздывает — на работу, на встречи, со сдачей отчетов. Опоздал даже на раздачу рабочей мотивации. Забыва- ет о договоренностях, чем подводит всех под монастырь. Обещает, не планируя вы- полнять. Неизменно витает в облаках или занят личными делами, пока остальные работают. Виртуозно принимает такой ви- новатый вид, что язык не поворачивается его критиковать, обвинять или уволить. Что говорит? «А что, это надо было сделать?» • «Конечно, я пришлю тебе информацию • сегодня. Наверное. Очень постараюсь». «Прости, что ты сказал?» • Как обезвредить? Отправлять человека на встречи с недо- • вольными или капризными клиентами — там пригодится его талант просить и получать прощение. Уточнять детали и просить его повторить, • когда ставите перед ним задачи. Переспрашивать, когда он что-то обещает. • Убеждаться, что он вносит задачи в • таск-менеджер, и настойчиво просить поставить напоминания. При вас, и это не обсуждается. Называть ему более раннее время • созвонов и планерок (так он сможет при- ходить вовремя). СКРОМНИК, ИЛИ «БЕЗГРЕШНЫЙ ТРУДОГОЛИК» Что делает? Пашет так, словно не слышал об отдыхе, отпуске и work-life balance. Без приглашения выходит на работу в выход- ные и задерживается на два часа, вдох- новляя начальника на каждой планерке сравнивать его с нормальными людьми — естественно, не в вашу пользу. Ни одной ошибки в отчетах, безупречная вежливость с клиентами, нимб над головой и полное непонимание, почему у других иначе. Что говорит? «Конечно, доделаю. Да, сегодня. Канун • Нового года? Ну и что?» «Петр Петрович, мне сейчас в отпуск • никак нельзя. Сами знаете, выходим на крупную сделку». «Окей, ребята, собираем презентацию • на 120 слайдов, верстаем сайт-визитку с нуля, продумываем логику чат-бота и делаем его в конструкторе, обзванива- ем всех клиентов, предлагаем боссу 20 вариантов корпоративных подарков к праздникам. Пары часов должно хватить. Не успеете? Ну ладно, сам справлюсь». Как обезвредить? Отправьте человека на учебу, отрасле- • вую конференцию или вести корпора- тивные соцсети в формате «трудоголики за стеклом». На некоторое время это займет его трудолюбивую натуру. Не обезвреживайте — он справится с • этим сам. Можете сделать ставку на то, как скоро он выгорит и из трудолюбиво- го ангела превратится в медитирующего на Бали дауншифтера. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=