РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №05 (2019), 26 января 2023, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Одно из самого неприятного на работе — «переменчивость» руководства: еще вчера вы прорывались сквозь все преграды к одним целям, а сегодня утром вам озвучили другие. Например, KPI почти достигнуты, но вам по- ставили новые. Действительно, вот как к этому относиться? Расскажем, как переживать неприятные, даже болезненные перемены — и оставаться продуктивным и полезным сотрудником. Елена Тимофеева Что делать, если на работе опять всё поменялось 3 стратегии поведения КАК ЭТО БЫВАЕТ Большинство авторов учебников по ме- неджменту советуют руководителям ком- паний не менять на ходу утвержденные и принятые командой ориентиры работы — цели, дедлайны, сформированные про- цедуры. Обычно руководители этому со- вету следуют… Точнее, следовали — года два назад, до пандемии. Тогда изменился контекст и компании столкнулись с не- обходимостью подстраиваться под любую неожиданную ситуацию, чтобы оставать- ся на плаву. Скорее всего, ваше начальство меняет ориентиры по следующим причинам: Цели утратили актуальность. Например, • перед компанией стояла задача выйти со своими продуктами на рынок США… Дальше понятно: когда-нибудь, но не сегодня. Цели перестали быть реалистичными и • достижимыми. Например, руководители и владельцы мечтали завоевать 20% рынка, а сейчас понимают, что хорошо бы свои 10% не потерять, «подарив» китайским конкурентам. Просто потому, что руководство в панике • и ему так спокойнее. (Думаете, не быва- ет? Ошибаетесь!) Хуже всего, когда на движение к прежним целям у компании, команды и лично вас ушло много усилий и вы даже достигли некоторых успехов. Главныйпринцип работыв найме прост: решать не вам. Если к обсуждению новых целей вас не привлекали, то либо смири- тесь и «делайте», либо уходите. В текущих экономических условиях не стоит действовать сгоряча. Прежде чем принимать решение об уходе, дочитайте статью и примерьте на себя советы. Если ситуация внештатная и для всех (включая руководство) неожиданная — дайте своей компании шанс. Но если цели, приоритеты, процессы, технологии и даже топ-менеджмент в компании ме- няются часто — это постепенно снижает самооценку, деморализует и приводит к выгоранию. Изучайте рынок и целена- правленно ищите новую работу мечты. Итак, руководство объявило о «смене курса». Что делать? ВЫДОХНИТЕ Буквально: сделайте несколько медлен- • ных вдохов и выдохов, во время которых не совершайте резких движений. Не надо прямо сейчас разбивать о стену офисную кружку, писать HR-специалисту заявление об увольнении и вслух ком- ментировать интеллектуальные способ- ности руководства. Найдите над чем посмеяться (или чему • улыбнуться). Это может быть переко- шенное лицо вашего непосредственного начальника, которому тоже поменяли утвержденный план. Или абсурдные формулировки новых целей. А безопас- нее всего будет посмеяться над самим собой — слепым исполнителем, который на достижении прежних целей чуть язву и развод себе не заработал. Fake it til you make it — то есть притвори- • тесь, что резкая смена курса не выби- ла вас из колеи. Делимся лайфхаком. Представьте, что вы персонаж любимой компьютерной игры или герой оскаро- носного фильма (Джеймс Бонд тоже подойдет.) Уж он-то постоянно попадает в непредвиденные ситуации и вынужден «перестраиваться» на ходу! Притвори- тесь им и ведите себя так, чтобы вы- зывать у условного зрителя симпатию и восхищение. Талантливая актерская игра даже вас самих может убедить, что вы справитесь. (Спойлер: вы в любом случае справитесь.) Найдите «жилетку». Проговорив вслух не- • согласие с новой политикой руководства, вы почувствуете облегчение. Будьте бди- тельны: выбирайте в качестве слушателя того, кому полностью доверяете. Спросите себя: «Что самое плохое для • меня и моей работы в том, что цели из- менились?» Время, ушедшее на преж- ние цели, потрачено напрасно? Ладно. Есть риск не достичь новых целей из-за каких-либо ограничений (например, сро- ки короткие)? Что ж, вряд ли из-за этого уволят ценного специалиста. Примите как факт, что у вас стресс, — и • осознанно завершите цикл. Напоми- наем, что «бороться» бесполезно, ведь стресс — врожденная реакция адапта- ции (физической или психической). Но выйти из этого состояния можно с по- мощью небольшой кардионагрузки (про- гулка быстрым шагом), слез, смеха или поверхностного, но приятного разговора с малознакомым человеком. СТОРГУЙТЕСЬ Важно! Торговаться, то есть договари- ваться, вы будете не с руководителями: на высшем уровне всё уже решено. Вам пред- стоит договориться с собой, смириться с переменами, пропустить их через себя — и при этом не утратить мотивацию, смысл работы и доверие к непосредственному начальнику. Поищите объяснения изменившимся • целям. Так устроены люди: нам проще принимать реальность, если она понят- на. Возможно, не самое бестолковое руководство старается в том числе ради вас, ищет выход из кризисной ситуации, чтобы не пришлось сокращать сотрудни- ков и закрывать бизнес. Найдите за целями ценности. Даже если • квартальные, полугодовые или годовые цели/приоритеты изменились, смысл вашей работы наверняка остался преж- ним — обеспечивать людей хорошим продуктом, решать их проблемы. Если вы разделяете ценности компании, то смену курса переживете. Сформулируйте пользу, которую вы — • при желании — можете найти в новых целях: что в процессе достижения будет вам интересно? чему можно будет научиться? где прячется повышение или скрыты возможности для самореа- лизации? Например, вам бы и в голову не пришло учить китайский или не по карману отправиться в Поднебесную в качестве туриста — но руководство по- ставило задачу найти в Китае поставщи- ков. Затруднительно, зато полезно для специалиста по закупкам или развитию. Спросите у руководителей про новую си- • стему мотивации. Если цели поменялись, как они теперь привязаны к вашему доходу и перспективам? Наверняка вам всё еще есть ради чего стараться. ДЕЙСТВУЙТЕ Стоп! Не бегите достигать новых целей сразу. Подождите, пока страсти улягутся, и убедитесь, что завтра не придется де- лать что-то принципиально новое. Уточните детали. Тезисно перефрази- • руйте новые цели в письме, отправьте его непосредственному руководителю и получите ответ-подтверждение «Да, всё верно». Проясните: прежние цели действительно отложены/отменены или всё-таки остаются актуальными, но не приоритетными? Подобная переписка частично застрахует вас от начальников- самодуров, и вы не упустите из виду второстепенные задачи. Обсудите с руководством дополнитель- • ное или переобучение, если оно необхо- димо для достижения новых целей. Если вы по природе своей «планиров- • щик» (не сканер, не хаотик, а человек системный и организованный) — сядьте за составление плана: процесс станет вашим лекарством от тревоги. Если планировать вы не любите, хотя бы сде- лайте список из трех-четырех ближайших задач. При этом запретите себе вопросы «Почему так?» и «За что это мне?» — смо- трите только вперед. Подумайте, какие наработки и промежу- • точные достижения по прежним целям помогут вам быстрее достичь новых. Помогите коллегам пережить этот мо- • мент/день/кризис. Парадоксально, но люди лучше справляются с трудностями, когда ненадолго забывают о себе и на- чинают сопереживать другим или актив- но им помогать. Пока будете убеждать друзей по работе, что конец света не случился, — найдете веские аргументы, которые убедят и вас. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=