РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №82 (1998), 3 ноября 2022, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса «Прежде я работала в офлайн-маркетинге. Работая в госструктуре, решила найти под- работку и подумала о маркетплейсах. Нача- ла с сайтов по поиску работы, и пару меся- цев ничего не получалось: всем нужен был специалист с опытом и знаниями. Тогда я написала в какой-то группе по e-commerce что-то типа “Я маркетолог Катя Шарова, хочу зайти в e-com, начать работу с маркет- плейсами”. Мне ответили несколько чело- век, включая аккаунт-директора B2Basket Сусанну Ураеву. Первые два месяца я дела- ла техническую работу “руками” в личных кабинетах продавцов под наблюдением опытных коллег (удаленно), при этом со- вмещала две работы. Потом поняла, что всё нравится и я готова полностью уйти “в мар- кетплейсы”. В результате прошла собеседо- ваниенадолжностьаккаунт-менеджератам же. Затем перешла в агентство Upmarket и два с половиной года проработала там. Со временем устала от взаимодействия с огромным количеством клиентов — это специфика работы в агентстве. Теперь хо- чется более широкого спектра задач, и я в активном поиске». Екатерина Шарова «Если вы никогда не работали в маркетинге и не пришли на маркетплейсы из смежных специальностей, то я рекомендуюначать со стажировок или работы за минимальную оплату (обычно это 30+ тысяч рублей). Не бойтесь низкого дохода: компания тратит деньги не только на оплату вашего труда, но и на погружение в процессы, обучение специфике работы с конкретной платфор- мой и категорией товаров. В резюме я рекомендую новичкам делать акцент на свои софт-скилы: например, на коммуникабельность и стрессоустойчи- вость. Просто покажите работодателю, что вы прекрасно справитесь с любой работой, вне зависимости от того, станете аккаунт- менеджером, контент-менеджером или бу- дете заниматься чем-то другим. Еще можно воспользоваться волной им- портозамещения и предложить свои услу- ги компаниям, которых на маркетплейсах пока нет: производителям отечественных подгузников, зубной пасты, косметических средств. Оговорюсь, что выпускникам онлайн- школ найти первую работу в новой профес- сии проще. Так, у “Нетологии” есть центр развития карьеры, где собираются и публи- куются вакансии по работе с маркетплейса- ми, проводятся специальные вебинары для выпускников, где рассказывают о том, как составить резюме, подготовиться к собесе- дованиям и результативно искать работу». Сусанна Ураева ГОВОРЯТ, РАБОТА МОНОТОННАЯ И НИЗКООПЛАЧИВАЕМАЯ… «По-моему, любая работа — это не всегда сплошное веселье. Сейчас модно делать всё в потоке, в ресурсе и т. п. Но в каждой сфере есть рутина, с которой нужно или смирить- ся, или делегировать. Главное — знать, к чему лежит душа. Для этого, возможно, придется пробовать, начинать именно де- лать. Что до маркетплейсов, даже техниче- ская работа в личном кабинете довольно разнообразна: вам не придется выполнять одну-две задачи изо дня в день». Екатерина Шарова КАК НАЙТИ ЧЕСТНОГО РАБОТОДАТЕЛЯ «Не только в e-com существуют мошенни- ки. Думаю, рекомендации для всех соиска- телей одинаковы: Задавайте как можно больше вопросов • на собеседовании, пообщайтесь с не- сколькими людьми. Условия работы должны быть не слишком • фантастическими — 100 тысяч за два часа в день работы, серьезно? Заключайте договор (и читайте его обя- • зательно)». Екатерина Шарова «Бывает, что работодатель не мошенник, но к нему всё равно лучше не идти. Для себя и своих студентов я выделяю в описаниях ва- кансий следующие “звоночки”: ищут человека-оркестр — сотруднику • предстоит вести личные кабинеты на нескольких маркетплейсах, запускать рекламу, созваниваться с поставщиками и даже фотографировать товары... Так вы не * сможете сконцентрироваться конкретно на продажах и работодатель, ожидающий чудес, будет разочарован; зарплатная вилка от 20 до 120 тысяч • рублей — мол, зависит от “крутизны” соискателя. Вопрос, знает ли он сам, чего хочет, — или “все пошли [на маркет- плейс] — и он пошел”? компания не готова предложить кон- • кретную зарплату, но готова “делиться результатом”, то есть долей дохода. К со- жалению, вы не всегда можете повлиять на продажи (а также на ценообразова- ние, качество товара, скорость доставки, клиентоориентированность) и какое-то время их придется “раскачивать”, а значит, согласившись на такое сотрудни- чество, будете работать бесплатно». Сусанна Ураева СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ «Вопрос каверзный, потому что сейчас, на мой взгляд, наблюдается большая про- пасть между начинающими и специалиста- ми среднего уровня. Первых очень много, и они обрушили нижнюю планку дохода. Кроме того, из-за всем известных обстоя- тельств многие компании вынуждены “ужиматься”, снижать зарплаты. Я видела даже вакансии с зарплатой от 20 тысяч ру- блей — и это в Москве. Спецы среднего уровня получают от 60 до 80 тысяч рублей плюс бонусы, в итоге доход в среднем 100 тысяч. Многое, кста- ти, зависит от того, насколько ходовой или крупный товар вы продаете: доход выше в бытовой технике и товарах по уходу за собой. Разница есть и в специфике рабо- ты: маркетолог, контентщик, аккаунт- менеджер будут зарабатывать по-разному. Менеджеры-“многостаночники”, заня- тые в крупных компаниях с богатым ассор- тиментом и имеющие людей в подчинении, могут зарабатывать 120–150 тысяч рублей в месяц. При этом в агентстве легче зара- ботать большие деньги (но это мой субъек- тивный опыт)». Сусанна Ураева «Вилка очень широкая. У меня есть зна- комая, оклад которой 28 тысяч рублей, но за счет хороших продаж выходит хороший процент — и в итоге 200–250 тысяч в ме- сяц. За время работы я могла себе один-два раза в год спокойно позволить отпуск: не Мальдивы, но за границей или у моря, ре- гулярно ходила в ресторан, посещала спа и бьюти-процедуры, покупала брендовую одежду. В общем, на приятную жизнь мне хватало. Да что там говорить: за это время я себе платно вылечила все зубы, причем в Москве, причем за три месяца». Надежда Меленкова «Считаю, что у меня получилась не очень хорошая ситуация: в объявлении работо- датель предлагал 12 тысяч рублей в месяц. Заключили договор, по которому мне пола- гался процент с продаж. Но в среднем еже- месячно выходило три тысячи. Я смотрела на это как на стажировку, способ набраться опыта. Спустя шесть месяцев нашла другую удаленную работу». Олеся Глухенько КАКИЕ ЕСТЬ КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ «Когда вы начинаете погружаться в тему маркетплейсов, я бы рекомендовала как можно быстрее понять, куда вас тянет: ра- ботать с карточками товаров и заводить номенклатуру; делать красивый текстовый рич-контент; работать с аналитикой товар- ного ассортимента; тестировать реклам- ные гипотезы; общаться с клиентом и пе- реводить с “клиентского на человеческий”. Слава богу, сейчас начали дробить задачи. Посмотрите, что вам больше нравится, — и развивайтесь в этом». Сусанна Ураева «Всегда есть выбор. Вы или руководите про- ектами по всем направлениям, или погру- жаетесь с головой во что-то: в аналитику, продвижение, SEO, создаете крутой контент — и растете в этом. Когда спрашивают о перспективах, я отвечаю, что вижу себя че- рез три-пять лет ответственной за развитие какого-то бренда (FMCG), не только в e-com». Екатерина Шарова ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ Правила игры постоянно меняются, и вы не соскучитесь: придется быстро адаптиро- ваться. Вакансии есть всегда, так как + e-commerce растет. Доход зависит от ваших навыков, трудо- + способности и чутья. Специалистам предлагают удобные + условия: гибкий или свободный график, удаленку (по желанию); работа подходит для частичной или временной занятости. Для выполнения абсолютно всех задач + нужен ноутбук и интернет. Всё. Есть возможность органично расширять + зону ответственности или развивать специализацию. Идеально подходит для интровертов: + вы просто делаете свою работу хорошо, продаете товары — и никакого личного общения. «Работа с маркетплейсами подойдет тем, кто не боится экспериментов и готов бы- стро подстраиваться под изменения усло- вий работы». Сусанна Ураева НЕДОСТАТКИ РАБОТЫ Высокая конкуренция среди новичков, – которых сейчас на рынке труда слишком много. Доход сильно зависит от экономической – ситуации: любые колебания в экономике напрямую отражаются на работе мар- кетплейсов. Так, в течение последних месяцев многие поставщики закрыли свой бизнес. Есть сложности со взаимодействием – с маркетплейсами: не всегда удается оперативно получить понятный ответ и решить проблему. «Если у вас поднимается давление при виде очередной новости от Wildberries, вы не любите электронную коммерцию, не инте- ресуетесь новыми каналами продвижения и не умеете искать и принимать быстрые решения — то лучше выбрать профессию поспокойнее». Сусанна Ураева СЛОВО РАБОТОДАТЕЛЮ Владимир Блохин, генеральный директор рекламно-консалтингового агентства «Эни- лекс» — с 2019 года специализируются на продвижении магазинов на маркетплейсах: «Мы постоянно ищем менеджеров по мар- кетплейсам, размещаем вакансии на ра- ботных сайтах, регулярно проводим собе- седования. Предлагаем специалистам на удаленке 45–55 тысяч рублей в месяц, в офисе — от 80 тысяч (считаем, что в офисе сотрудник более эффективен и полезен для компании). В среднем на вакансию в месяц откликается 850 человек. Сейчас в агентстве работают три менед- жера по маркетплейсам, которые выполня- ют функции проджект-менеджеров, у каж- дого в подчинении по четыре специалиста: дизайнер, контент-менеджер, маркетолог, аналитик. У нас менеджер по маркетплей- сам может стать старшим менеджером, потом руководителем отдела и вырасти до операционного директора. Знаем компа- нии, где менеджеры по маркетплейсам ста- новились партнерами по бизнесу. При подборе таких специалистов мы постоянно сталкиваемся с проблемой: на сегодняшний день обязанности менедже- ра по работе с маркетплейсами настолько неясные, что люди до конца не понимают, чем должны заниматься, думают, что долж- ность простая и не требует особых навы- ков. В нашем случае менеджер по маркет- плейсам — это линейный руководитель, фактически проджект-менеджер, который умеет: составить техническое задание для про- • фильных специалистов, грамотно передать его в разработку, • проконтролировать процесс и довести • задачу до результата. Например, задача по настройке рекламы на маркетплейсах включает в себя разра- ботку рекламных креативов, оптимизацию карточки, изменение визуальной ее части и непосредственно настройку самих реклам- ных кампаний. В этой задаче задействова- но по меньшей мере три специалиста. В целом от менеджера требуется кон- центрация, умение работать с большим массивом данных, анализировать финан- совые отчеты и составлять технические за- дания». Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=