РДВ - Ярославль

7 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. прием объявлений 670-607 Работа для вас №82 (1998), 3 ноября 2022, четверг актуально «По образованию я токарь, работала препо- давателем — мастером производственного обучения в техникуме. По личным обстоя- тельствам пришлось уйти на работу с не- полным рабочим днем, и последние 20 лет я мыла полы в офисе. Всё это время занима- лась самообразованием, волонтерила и год назад решила освоить удаленную профес- сию. Наткнулась на бесплатный марафон для начинающих менеджеров по работе с маркетплейсами (уже и не помню, кто проводил). Профессия понравилась, но я решила не складывать все яйца в одну кор- зину стоимостью 70 тысяч рублей (платное продолжение обучения). Искала курсы с обзором основных маркетплейсов, в ито- ге выбрала “Менеджер маркетплейсов” от “Нетологии” и успешно его прошла». Олеся Глухенько «Специальность новая, в университетах этому не обучают. Условно можно выде- лить четыре способа стать менеджером маркетплейсов: Самостоятельно разобраться в том, как устроены маркетплейсы, прочитать справ- ку, посмотреть какие-то ролики на ютубе и в идеале попробовать помочь кому-то из знакомых. Поискать стажировку (можно неопла- чиваемую) в компании, куда возьмут без опыта или с минимальными знаниями. На такие стажировки любят брать выпускни- ков онлайн-школ, но всё равно попытаться можно, особенно если вы самостоятельно научились загружать карточки товаров и другим базовым вещами. Научиться азам самостоятельно, затем разместить объявление на порталах типа freelance.ru , Profi.ru — и найти там первых заказчиков. Пойти учиться в онлайн-школы. Выбор большой: многие курсы не выдают никаких документов об образовании, есть такие, где выдают сертификаты, — и есть онлайн- школы с лицензией на образовательную деятельность, где вы сможете получить до- кументы о повышении квалификации». Сусанна Ураева, экс-аккаунт-директор компании Upmarket, экс-руководитель отдела маркетплейсов B2Basket, лектор на курсе «Менеджер маркетплейсов» от «Нетологии» А НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ?.. «Я бы сейчас рекомендовала пойти учиться только потому, что на маркетплейсах всё очень быстро меняется и самостоятель- но постигать нюансы профессии тяжело: вы еще только справку прочитали и не поняли до конца, как делаются поставки на склад, — как поменялись комиссии за продажу, какие-то логистические условия. В Wildberries бывает даже так, что в ин- струкциях указана одна информация, а на практике что-то работает иначе. В школе вы получите самую актуальную и понят- ную информацию, а субсидии от государ- ства позволят пройти обучение со скидкой или даже бесплатно. Впрочем, если реши- те работать на Ozon — там можно всему научиться самостоятельно: у ребят есть база знаний, много видеоуроков внутри личного кабинета, которые учат не только работе с маркетплейсом, но и правильному ценообразованию и расчету логистической потребности». Сусанна Ураева КАК УСТРОИТЬСЯ НА ПЕРВУЮ РАБОТУ «На первую работу я попала случайно: зна- комые предложили попробовать. Начина- ла в Wildberries контент-менеджером (нас в отделе было человек 40), навыки набирала на практике. Раньше на этом маркетплейсе всё было строже: прежде чем публиковать карточку от продавца, Wildberries ее прове- рял — и я как раз была одним из тех “про- веряющих сотрудников”. Проработала там два с половиной года и решила перейти на сторону поставщика — в небольшую ком- панию, которая торговала буквально всем, что продавалось. Позже перешла в офици- альное агентство Ozon и “Яндекс Марке- та” и там получила бо льшую часть своего опыта. Ушла полтора месяца назад, устав от графика и ограниченной возможности влиять на свой доход. С тех пор беру задачи на фрилансе». Надежда Меленкова «Первую работу я нашла до того, как пошла учиться “всерьез”, в “Нетологию”. После четвертого, последнего дня марафона я по- смотрела объявления на “Авито” и нашла одно, которое показалось интересным. На следующий день посмотрела их магазин в Wildberries, изучила карточки товара и вместе с откликом на вакансию написала свои рекомендации о том, что в них мож- но исправить. Удивилась, когда меня при- гласили на работу. Проработала там шесть месяцев до кризиса в феврале 2022-го. Сей- час я старший модератор центра развития карьеры в “Нетологии”. Эта работа не свя- зана с маркетплейсами, но они стали моим стартом для удаленной работы». Олеся Глухенько Как стать менеджером по работе с маркетплейсами и зарабатывать 150 тысяч в месяц Секреты профессии из первых уст Всё чаще мелькает реклама марафонов и бесплатных мастер-классов по работе на маркетплейсах. Разбираемся, чем на самом деле занимается и сколько зарабатывает менеджер по работе с маркетплейсами. Мы расспро- сили об этом новичка, двух спецов-практиков, эксперта-преподавателя с профильным опытом и работодателя. Елена Тимофеева «Так как маркетплейсами я занималась как подработкой, то рабочие дни были разны- ми. Скажем, приходит оповещение на теле- фон, что поступил заказ и нужно сформи- ровать пакет документов для него, а затем организовать отгрузку (мой работодатель отгружал всё со своего склада, а не со скла- да маркетплейса). Большая нагрузка обыч- но была, когда требовалось добавить новый товар или обновить описание в уже готовых карточках: тут нужна особая сосредоточен- ность, чтобы не допустить ошибок». Олеся Глухенько, полгода проработала менеджером по маркетплейсу Wildberries на частного предпринимателя КАКОВЫ УСЛОВИЯ РАБОТЫ «Я работала удаленно из дома, по свободно- му графику. Самое удобное в этой работе — то, что можно некоторые вопросы решить без компьютера, просто по телефону, или взять куда-то ноутбук с собой. Я работала на индивидуального предпринимателя. В кол- лективе была начальница, я и еще один ме- неджер, выполняющий роль бухгалтера». Олеся Глухенько «У меня был гибридный график: два дня в офисе, три дня дома, с девяти до 18:00. Можно было его сдвигать в любую сторону в зависимости от количества и срочности задач. Иногда требовалось быть на связи в выходные. Начальником был аккаунт- директор, подчиненных не было». Екатерина Шарова «Когда я работала в агентстве, то руководила спецами технического отдела. Те занимались заведением карточек, запуском акций — это монотонные действия, которые не требуют сильного умственного напряжения, но всё же нужно хорошо знать работу, вникать в детали. Большинство были удаленщиками. Координировал все процессы руководитель отдела маркетплейсов (старший смены). Позже, у небольшого продавца, я отчиты- валась непосредственно перед директором. Знаю от коллег, что есть много компаний, где менеджерам дают полную самостоятель- ность: они отчитываются раз в месяц-два». Надежда Меленкова КАК СТАТЬ МЕНЕДЖЕРОМ МАРКЕТПЛЕЙСОВ «Я училась самостоятельно, ну и коллеги первое время помогали». Екатерина Шарова «По образованию я менеджер по туризму (среднее специальное), управленец в сфе- ре логистики (высшее). Работала тураген- том, логистом в службе доставки роллов, продавцом белья, чайным мастером, даже официантом в “Шоколаднице”. В профес- сию попала случайно и нигде этому не училась. Правда, на третьем месте работы, в агентстве, было внутреннее обучение, об- мен опытом между коллегами». Надежда Меленкова ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МЕНЕДЖЕР МАРКЕТПЛЕЙСОВ «Менеджер по маркетплейсам занимается: технической работой — создает карточки • в личном кабинете, отслеживает остатки, оформляет поставки, следит за обнов- лениями на маркетплейсах, общается с техподдержкой; аналитикой, анализом конкурентов, под- • бором товара; продвижением; • SEO-оптимизацией; • созданием продающего контента. • Работы много, некоторые задачи выпол- няем вместе с коллегами из других подраз- делений». Екатерина Шарова, менеджер по работе на маркетплейсах, до недавнего времени аккаунт-менеджер в Upmarket, спикер двух курсов по маркетплейсам обу- чающей платформы «Нетология» «Чаще всего обязанностей у менеджера по маркетплейсам много: от заведения рекламного кабинета (если его нет) до ра- боты с маркировкой товара на складе. Но бывает, что все функции разделены. На мой взгляд, основная задача менеджера всё же аналитическая: эксперименты с фото, текстом, дальнейшие рекомендации фото- графу и дизайнеру о том, как впредь делать более “продающий” контент. Еще работа с рекламой и бюджетами, отслеживание ставок, тестирование гипотез. Много сил уходит на общение с техподдержкой мар- кетплейса». Надежда Меленкова, менеджер по маркетплейсам на фрилансе КАК ПРОХОДИТ РАБОЧИЙ ДЕНЬ «У каждого работодателя свой перечень за- дач, которые сотрудник обязан выполнять. В каких-то местах это полное ведение каби- нета плюс аналитическая и маркетинговая часть. Где-то — только техническая работа: заведение карточек, исправление ошибок и проведение акций в этих карточках. Каж- дый специалист самостоятельно выстраи- вает свой план работы на день. В целом мой день начинался с того, что я заходила в личный кабинет и проверяла сообщения от техподдержки: изменения, ограничения, блокировки. Потом смотре- ла сообщения от покупателей: общалась, отвечала на вопросы. Далее — проверяла, как дела с карточками товаров: всё ли в на- личии, что по остаткам. Затем переходила к интеллектуальным задачам. Среди них — аналитика: залезть в раздел аналитики, посмотреть, что хорошо/плохо продается, попытаться разобраться в причинах, зайти в карточку, проверить, что не так с ней... Или маркетинговые моменты: посмотреть, как работает реклама, всё ли мы правильно настроили, может, нужно ставки повысить или товары не те предлагаем. Наконец, до- полнительные задачи, которые ежедневно повторялись: заводила новый товар, запу- скала новую рекламу, заказывала новую поставку». Надежда Меленкова

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=