РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №56 (1972), 4 августа 2022, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Как стать методистом онлайн-курсов и зарабатывать 100 тысяч на удаленке Моя работа — помогать людям искать их зону роста В 2016 году я приехала из Москвы в Санкт-Петербург поступать в СПбГУ на юриста. Готовилась к ЕГЭ в онлайн-школе — не хотелось тратить время на поездки к репетиторам. После поступления преподаватель и по совмести- тельству руководитель этой школы предложил мне подработку. Я согласи- лась, и так начался мой путь в сфере онлайн-образования. Дина Гуляницкая Тогда моя занятость была всего лишь пять-шесть часов в неделю, а зарплата со- ставляла 10 тысяч рублей. Работа заклю- чалась в том, чтобы следить за качеством занятий, которые проводят репетиторы. К концу бакалавриата я получала уже около 65 тысяч рублей, оплаташла за количество репетиторов. По окончании университета руководитель предложил остаться в ком- пании на полный рабочий день, но уже в качестве юриста. Нужно было составлять договоры с преподавателями, писать тек- сты оферт для сайта и заниматься други- ми типовыми задачами, которые предпо- лагает эта профессия. Удовольствие от работы я перестала по- лучать очень быстро: еще в университете чувствовала, что юриспруденция мне не по душе. Да и от самой компании я уста- ла — поработав четыре года, начала ви- деть недочеты в организации процессов и странности в решениях руководителей. Стала думать, что делать дальше. Как-то раз собирала для работы инфор- мацию от репетиторов об их базовом и дополнительном образовании и узнала, что одна из них заканчивает обучение по программе «Методист онлайн-курсов» от «Нетологии». Я тоже решила попробовать — к тому моменту стало ясно, что я хочу развиваться в сфере онлайн-образования, но пока не понимаю, кем могу быть, кроме юриста. Сейчас я работаю методистом в бе- лорусском стартапе Sir Fox — это онлайн- школа английского языка и развития лич- ностных навыков для детей и подростков. ЧТО ДЕЛАЕТ МЕТОДИСТ ОНЛАЙН-КУРСОВ Моя работа включает два направления: создание новых курсов и доработка суще- ствующих. Когда запускается новая про- грамма, мы в первую очередь определяем тематику и формат, а также думаем, какие задачи компании решаем с ее помощью. Затем я встречаюсь с экспертом— челове- ком, который станет непосредственным преподавателем курса, чтобы узнать его мысли по контенту. Исходя из этих вво- дных составляется концепция: я прописы- ваю цели и результаты обучения для уче- ников и родителей, выстраиваю элементы и последовательность модулей. В нашей компании курсы длятся не более месяца, поэтому программу я продумываю сразу вместе с концепцией. Так, перед нами стояла задача придумать небольшой летний курс для школьников. Проанализировав поведение аудитории в летний период и отзывы родителей о на- ших программах детской профориентации, мы поняли, что новый курс должен быть о софт-навыках и таким, чтобы дети смогли пройти его у бабушки на даче или на море без необходимости открывать ноутбук. В результате появилась идея марафона в Telegram по мягким навыкам. Поскольку я работаю в стартапе, мои обязанности не- много шире задач методиста: я также де- лаю контент-план для соцсетей по курсу, даю задания дизайнерам, пишу тексты, раз- бираюсь с техническими составляющими платформы, на которой проходит обучение. ПОЧЕМУ РАБОТА НАД КУРСОМ НИКОГДА НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ В нашей сфере меняется буквально всё: и потребности аудитории, и подходы в об- разовании, и задачи курсов. Поэтому я по- стоянно пересматриваю содержательную часть программ через метрики: сколько человек дошли до конца обучения, как долго они проходили курс, понадобилась ли им поддержка кураторов. Таким обра- зом выстраивается путь студента и ста- новятся прозрачными этапы, требующие корректировки. Например, чтобы повы- сить процент студентов, которые проходят курс, мы создали в Telegram чат-бота. Он напоминает, что скоро начнется занятие. Я также анализирую анкету обратной связи от учеников и их родителей—основ- ных «заказчиков» обучения. Иногда быва- ет, что ребенок хорошо оценил програм- му, а мама ставит шесть баллов из 10 и не объясняет причину недовольства. Тогда я связываюсь с ней и провожу небольшое интервью, чтобы понять, что именно не устроило в обучении. По результатам одной из таких доработок стало ясно, что истинная боль ребенка в 14 лет заключа- ется не в том, какой вуз выбрать, а в том, что ему страшно делать выбор будущей профессии в принципе. Поэтому сейчас будем полностью менять одну из частей курса, чтобы закрыть страхи учеников. ГРАФИК И ЗАРПЛАТА Мой рабочий день строится так: с 10 утра начинаются созвоны с командой и руково- дителем. После 12 дня идет работа с доку- ментами, программами, я также занима- юсь аналитикой, корректирую задания. Иногда могу позволить себе в течение дня сделать перерыв, посвятить время своим делам и потом вернуться к работе, если нагрузка небольшая. В шесть-семь вече- ра обычно заканчивается рабочий день. Вначале я часто засиживалась допоздна и не отдыхала в выходные — хотела сделать как можно лучше. Сейчас понимаю, что если продолжать в таком режиме, можно совсем выдохнуться. Я работаю по договору гражданско- правового характера (ГПХ) как самоза- нятая в полностью удаленном режиме — вся команда территориально находится в Минске, а я живу в Санкт-Петербурге. Начинающий методист в стартапе по- лучает до 50 тысяч рублей на руки, по мере развития заработок может вырасти и до 100 тысяч рублей. Кроме того, в этой сфере всегда можно найти подработку: в Telegram-каналах часто публикуют ва- кансии методиста-преподавателя с про- ектной нагрузкой до 10–20 часов в не- делю, а также запросы на разовый аудит программ. КАК СТАТЬ МЕТОДИСТОМ Переход в профессиюможно сделать само- стоятельно, но проще будет тем, кто рабо- тает в смежных профессиях, — школьны- мииуниверситетскимипреподавателями, HR-специалистами. Если ваша профессия не связана со сферой образования и разви- тия людей, лучше получить дополнитель- ное образование: вы быстрее погрузитесь в сферу, поскольку отдадите деньги за упа- кованный, структурированный контент и получите возможность развить дополни- тельные социальные связи, которые по- том помогут при трудоустройстве. Поскольку образование для детей и взрослых—разные вещи, стоит заранее по- думать, что вам ближе. Например, я только в теории знаю подходы работы со взрослой аудиторией и даже если захочу поменять направление, то вряд ли смогу быстро устроиться в компанию, которая не рабо- тает с детьми. В нашей сфере важно глубо- кое понимание психологии, потребностей, мотивации и поведения аудитории. КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Я довольно быстро поняла, что в работе методиста есть потолок. Конечно, можно набрать множество фрилансов, но у всего есть предел — невозможно работать 24 часа в сутки семь дней в неделю. Путей для развития может быть несколько: первый — стать методистом-экспертом, то есть совмещать работу методиста и преподава- теля. Второй — переходить в продакт- или проджект-менеджмент в образовании. Да, эта работа включает в себя больше ролей (методиста, эксперта, менеджера, маркетолога, аналитика, исследователя), знаний и ответственности, но и зарплата выше. Поэтому сейчас я планирую прой- ти курс по продакт-менеджменту и под- тягиваю английский язык, чтобы иметь возможность работать в международных компаниях и проектах. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=