РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №45 (1961), 27 июня 2022, понедельник актуально найдем команду для успешного бизнеса 11 признаков, что вы готовы стать начальником Чек-лист признаков хорошего начальника Хороший ли из вас получится начальник? Если ответили «да» — вы не оди- ноки: многие уверены, что рождены для кожаных кресел. Теперь другой вопрос: сколько вы знаете хороших руководителей — за которыми сами го- товы и в огонь и в воду? Да, действительно, классными начальниками мо- гут быть не все. Как же тогда убедиться, что вы можете? Вот 11 признаков, которые выдают будущего гендира. Елена Тимофеева ВЫ САМИ ХОТИТЕ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ Это странно — рваться к власти, не любя ее. Высокие зарплаты, опционы на долю в компании и прочие почетности мотивиру- ют хорошо, но недостаточно, чтобы легко переживать один кризис за другим. Здесь нужны амбиции. В глубине души вы верите, что как на- чальник принесете больше пользы. Вы за- мечаете, что в компании можно делать иначе. И конечно, наблюдаете за руководи- телями: формулируете для себя их ошибки, пытаетесь объяснить успехи. ВЫ ПРОФИ В СВОЕЙ СФЕРЕ Стоп! Считается, что грамотные начальни- ки собирают вокруг себя подчиненных, ко- торые умнее их. Так и получается — только со временем. Для становления же руково- дителю необходим авторитет в профессио- нальной сфере, а экспертиза в том, чем вы прямо сейчас зарабатываете, — отличный фундамент для авторитета. ВЫ УМЕЕТЕ НЕ ТОЛЬКО СДЕЛАТЬ, НО И ОБЪЯСНИТЬ Многие сотрудники справляются с задача- ми на интуитивном уровне, как дышат или поют. Но начальнику этого недостаточно: ему необходимо десяткираз объяснять одно и то же подчиненным разными словами. К счастью, вы умеете структурировать информацию, раскладывать задачи на ал- горитмы и инструкции. Неудивительно, что к вам часто обращаются за мнением и советом. ВЫ РАЗБИРАЕТЕСЬ В ЛЮДЯХ Вы не можете вспомнить, чтобы когда- нибудь думали: «Опа! Не ожидал от него такого». Вы не разочаровываетесь в людях, потому что сразу замечаете их недостатки и особенности, распознаете эмоции и по- рой даже угадываете мысли. Еще вы умеете найти подход к коллегам: добиться от них того, что вам нужно, — идет ли речь о данных для отчета в крат- чайшие сроки или о поддержке вашей идеи на планерке. ВЫ УЖЕ НЕФОРМАЛЬНЫЙ ЛИДЕР Коллеги ориентируются на вас, когда нуж- но «сорганизоваться»: например, поздра- вить начальника с юбилеем или выступить парламентером от коллектива в разреше- нии конфликта с руководством. Они же незаметно поглядывают на вас на общих собраниях, когда коллективу сообщают новости: как вы отреагируете (и как тогда реагировать им). Кроме того, ваш руководитель знает, что вы приходите к нему в кабинет не только с вопросами и проблемами, но сразу с ва- риантами решений и готовностью «впрячь- ся»: взять ответственность, в том числе за других сотрудников. ВЫ СПОКОЙНО ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ ОШИБКАМ Что значит «спокойно»? Вы не боитесь их совершать. Вы их признаете, берете за них ответ- • ственность. Вы давно научились извлекать из своих • ошибок пользу, учиться на них. Ошибки не вредят вашей самооценке, • да и в целом синдром самозванца у вас отсутствует. ВАША ЛЮБИМАЯ ЧАСТЬ В РАБОТЕ — ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ Именно по людям вы скучаете в короткие периоды отпуска или безработицы. Вам нравится обсуждать задачи, обучать новичков, советовать и просить совета, брейнстормить с командой и даже спорить. Для вас есть особая магия во взаимодей- ствии людей, в том, что один плюс один бывает равно трем. Вы не признаетесь в подобной эзотерике вслух, но умеете ис- пользовать синергию общения в своих про- фессиональных и карьерных целях. После планерок или разговоров у кулера с вашим участием коллеги начинают делать «боль- ше и лучше». ВЫ УМЕЕТЕ СТОЯТЬ НА СВОЕМ И БЫТЬ НЕУДОБНЫМ …И противоречия с предыдущим пунктом тут нет, ведь конфликт интересов и несо- гласие — неотъемлемая часть человеческо- го общения. Вы честны и с коллегами, и с руководи- телем, и с собой, поэтому при необходимо- сти настаиваете на непопулярных идеях и мнениях. Страх перед конфликтом и неже- лание кого-то разочаровать вам незнакомы — или знакомы, но не влияют на решения. Впрочем, до острых конфликтов доходит редко, ведь вы умеете аргументировать свою точку зрения, слышать собеседников и договариваться. ВАМ ИНТЕРЕСНЫ ПРОЦЕССЫ И СТРАТЕГИЯ За вашей спиной иногда говорят, что вам «больше всех надо», — и недоброжелатели правы: вам действительно «надо» и инте- ресно многое. Во-первых, вас не раздражают «высокие материи» и разговоры о стратегических це- лях: поиске ниш, захвате рынков. Для вас это не просто слова, а будущее компании, и вы чувствуете свою связь с ним. Во-вторых, вам интересны участки рабо- ты, которые находятся за пределами вашей экспертизы: Как там всё устроено и зачем существу- • ет? Как ваши знания и навыки могли бы там • пригодиться? Какие лайфхаки и инструменты исполь- • зуют коллеги из других отделов, которые можно применить в вашем? Со временем у вас формируются внят- • ные ответы на эти вопросы. Руководству остается просто спросить. ВЫ ЛЮБИТЕ И УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ НОВОМУ Вы можете легко ответить, чему научи- лись за последний месяц/полгода/год. У вас есть продуманная карьерная траекто- рия и прописанный согласно ей план обу- чения. Кроме того, порой вы увлекаетесь чем-то вне плана и изучаете это — а затем с удив- лением обнаруживаете, что ничего не про- падает зря. Особая ценность обучения еще и в том, что вы получаете настоящее удо- вольствие от процесса, от ощущения, как скрипят шестеренки в голове и как расши- ряются границы ваших возможностей. ВЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВЫ И НЕ БОИТЕСЬ ПЕРЕМЕН Любить перемены сложно, но вы лучше дру- гих понимаете, что отсутствие движения вперед в современной конкурентной эко- номике — неизбежный откат назад. Имен- но вы поддерживаете руководителей, когда внедряется новая CRM-система, когда про- ходит обучение zero-code-инструментам или методикам agile, когда руководство предлагает перейти на гибридный формат работы. Что до стресса и кризисов — у вас вовсе не железобетонная психика, но вы умеете безопасно завершать циклы стресса, имее- те хобби-отдушину, медитируете и осо- знанно поддерживаете в себе веру в благо- приятный исход событий. Вас устраивает принцип: «Всё всегда заканчивается хоро- шо. Если всё закончилось плохо, значит, это еще не конец». ЧЕК-ЛИСТ ПРИЗНАКОВ ХОРОШЕГО НАЧАЛЬНИКА Вы всегда хотели быть главным (даже когда речь шла о выборах старосты класса). Вы отлично справляетесь с нынешней работой. И с любой работой, за которую беретесь. Вам потребуется 10 минут, чтобы самому разобраться в интегралах и объяснить их одиннадцатикласснику. Даже пятерым одиннадцатиклассникам. И даже если им совсем не интересно. Вы редко ошибаетесь в людях. Подобные ошибки за всю жизнь можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы замечаете, что людям важно ваше мнение, и они вообще идут за вами. Вы не боитесь перемен и ошибок. Вы любите общаться и добиваться целей с помощью эффективного общения. Вы не переживаете, если кому-то не нравитесь. Вы искренне интересуетесь операционкой и стратегией, даже если этот интерес иногда отвлекает вас от рабочих задач. Вы быстро учитесь. Вам не мешают спокойно спать проблемы на работе. Насчитали у себя меньше трех пунктов? Возможно, ваш путь — глубокая професси- ональная экспертиза, горизонтальный рост и поиск жизненного баланса. Если набра- лось пять и более пунктов — вам есть куда расти, потенциал руководителя имеется. Больше восьми пунктов — пора претендо- вать на руководящую позицию. Удачи! Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=