РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №29 (1945), 25 апреля 2022, понедельник найдем команду для успешного бизнеса актуально Как выбрать платный онлайн-курс, чтобы не потратить впустую деньги и время Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание Впервые о профессии человек задумывается еще в школе. Но жизнь не всегда поддерживает это детское решение. Кто-то взрослеет и понимает, что хочет заниматься совсем другим. У кого-то возникает желание сменить профессию на более прибыльную. В любом случае — надо учиться новому. Наталья Копылова И онлайн-образование для этого подходит идеально. Можно совмещать обучение с работой, не нужно увольняться и терять доход. Чтобы посещать занятия, не при- дется ехать на другой конец города: доста- точно включить компьютер. Вот только не все курсы одинаково по- лезны. Одни действительно станут сту- пенькой к новой профессии, другие ока- жутся пустой тратой сил, времени и денег. Разбираемся, на что важно обратить вни- мание при выборе курсов. Какую-то ин- формацию вы можете найти в сети, что-то — спросить непосредственно у организа- торов. ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ Учат на курсах по-разному. Но если гово- рить о теоретической части, это в основ- ном или записи лекций, или вебинары. У каждого формата свои преимущества и недостатки. Предзаписанные лекции, как правило, выпускаются в хорошем качестве и по- сле монтажа. Так что речь преподавателя структурированная и гладкая, картинка четкая. Слушать и смотреть записи при- ятно. А еще их можно включать тогда, ког- да вам удобно, — не нужно подстраивать- ся под график занятий. С другой стороны, запись лекций — дело трудозатратное и дорогостоящее. Поэтому видео могут об- новляться нечасто, а это большой минус для отраслей, в которых изменения про- исходят постоянно. Вебинары обычно особым качеством картинки не отличаются и похожи на со- звон в Zoom. Преподаватель хоть и го- товился к лекции, но может сбиваться с мысли. Зато у него есть возможность по- стоянно актуализировать информацию и отвечать на вопросы «вживую». Благодаря этому он знакомится со своими студен- тами и узнает их потребности. Запись же обычно делают, ориентируясь на безы- мянного среднего адресата. Что касается расписания: чтобы полу- чить максимум от вебинара, на нем надо присутствовать. Впрочем, некоторые онлайн-площадки позволяют посмотреть вебинары в записи — со всеми коммен- тариями студентов. Велика вероятность, что у ваших однокурсников возникнут те же вопросы, что и у вас, и они их зададут. ЕСТЬ ЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Структурированная теория — это хоро- шо, но ее недостаточно, чтобы чему-то на- учиться. Иначе можно было бы обойтись учебником или бесплатными роликами в интернете. Пока знания не получается применить на практике, они довольно бесполезны. А пробовать навыки лучше прямо в про- цессе обучения под наблюдением профес- сионала. Он найдет и поможет исправить ошибки, определит кратчайший путь к результату, покажет, как решить пробле- мы разными способами. А еще упор на практику в процессе обу- чения поможет получить кейсы — то есть наглядные подтверждения того, как вы решили ту или иную задачу. Они приго- дятся на собеседованиях и повысят шансы получить работу по новой специальности. Новичкам, которым нечем подтвердить свои умения, чаще предлагают невысо- кую зарплату. Но кейсы увеличат шансы на более выгодные условия. КАК ОРГАНИЗОВАНА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Мы уже частично затронули этот вопрос, но его важно выделить в отдельный пункт. Чем лучше организована обратная связь, тем проще будет учиться и тем больше пользы можно извлечь из курсов. У вас должна быть возможность задавать вопросы преподавателю по пройденному материалу. Ваши практические работы должны быть оценены и дополнены обрат- ной связью, чтобы у вас была возможность разобраться в деталях. Идеально, если предполагается куратор или наставник человек,, который будет сопровождать вас во время обучения и поддерживать. КТО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И АВТОР КУРСА Это ключевой вопрос, потому что именно от автора курса во многом зависит, чему вы научитесь. Поэтому проведите иссле- дование и узнайте, где работает и чем за- нимается потенциальный преподаватель. Хороший знак — если он практикую- щий специалист, который ежедневно ре- шает рабочие задачи, а преподаванием занимается параллельно. Если проекты, в которых он задействован, успешны и лег- ко находятся. И если в профессиональном сообществе его считают экспертом: он участвует в конференциях и дает коммен- тарии профильным СМИ. При этом стоит насторожиться, если человек занимается исключительно кур- сами и их продвижением, а свежих проек- тов у него за плечами нет. Скорее всего, он с головой ушел в инфобизнес и занимает- ся только этим. Если бюджет ограничен, лучше не гнать- ся за супергромкими именами и препода- вателями из высшего руководящего звена. Курс такого учителя будет очень дорогим, а польза может быть сомнительной, осо- бенно для начинающих. На ранних этапах лучше выбрать крепкого практика или ру- ководителясреднегозвена,которыйещене оторвался от мелких практических задач. ЕСТЬ ЛИ БЕСПЛАТНОЕ ЗНАКОМСТВО С КУРСОМ Некоторые площадки предлагают проб- ные занятия, или демодоступ к курсу на определенное время, или вводные веби- нары бесплатно. Само по себе их наличие или отсутствие ничего не говорит о ка- честве курса. Но если можно подглядеть, что вас ждет, чтобы оценить, насколько комфортно и полезно вам будет учиться, — это преимущество. ФОРМИРУЮТ ЛИ КУРСЫ СООБЩЕСТВО Знания, конечно, важны, но связи тоже имеют значение. Например, некоторые студенты онлайн-курсов находят работу прямо в процессе обучения, потому что их замечают преподаватели и кураторы. Потом выпускники расходятся по раз- ным компаниям. И, когда там появляется вакансия, они вспоминают, что с ними учился толковый человек, которого мож- но нанять. Поэтому не стоит недооцени- вать нетворкинг. Другое дело, что не все курсы позволяют заводить связи. Если вы просто смотрите лекции в записи, отсылаете домашнее за- дание на почту, получаете баллы, но ника- кого живого общения нет, нетворкинг не удастся. Так что стоит заранее прояснить этот момент. ЕСТЬ ЛИ У ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКИ ЛИЦЕНЗИЯ Наличие лицензии не всегда указывает на высокое качество курсов. Но в числе критериев оценки этот момент стоит от- метить. Во-первых, лицензия позволяет выдавать дипломы или сертификаты уста- новленного государством образца. Можно говорить, что это просто бумажки, а зна- чение имеют только знания, однако ино- гда дипломы тоже играют свою роль —на- пример, когда работодатель выбирает из двух близких по уровню кандидатов. Во-вторых, если у площадки есть лицен- зия, можно получить образовательный налоговый вычет и вернуть до 15 600 ру- блей, уплаченных в виде НДФЛ, в год. ЧТО ПИШУТ О КУРСЕ В ОТЗЫВАХ Важно не просто найти отзывы, но и проанализировать их. Образовательные услуги имеют свою специфику, так что оценить их не так просто. Например, че- ловек пишет: «Меня ничему не научили». Но нельзя с уверенностью сказать, почему так произошло: он сам пропускал занятия и не выполнял задания или же преподава- тель объяснял непонятно. Поэтому важно находить развернутые отзывы, в которых студент подробно пишет о курсах, органи- зации рабочего процесса, навыках, кото- рым учат. Еще нюанс: ищите отзывы в соцсетях. На сторонних площадках похвалы может писать сама компания, ругательства — конкуренты. Но на своей странице в соц- сети человек рассказывает об опыте обу- чения под своим именем. Ему даже можно задать вопросы в личных сообщениях. По материалам сайта Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=