РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №28 (1944), 21 апреля 2022, четверг актуально Хочу продать себя подороже на фоне падающего рынка — что делать? Относитесь к себе как к продукту, который нуждается в улучшениях и рекламе Справедливая зарплата — что-то из области мифологии. Если разумную цену на товар еще как-то можно просчитать, то с услугами это практически нереально. Зарплата — это компромисс между ожиданиями кандидата на должность и возможностями организации. Цифра, в которой эти два мне- ния совпадают, и есть справедливая. Наталья Копылова Соответственно, чем привлекательнее кандидат выглядит в глазах будущего на- чальника, тем больше денег ему готовы предложить. Поэтому важно поработать над тем, чтобы стать лакомым кусочком для компании. Чтобы понять, как это сделать, попро- буйте отнестись к себе как к продукту. Допустим, как к навигационному при- ложению для смартфона. Оно должно стабильно прокладывать маршрут, что- бы быть полезным. Вы в рамках своей от- расли тоже кое-что должны делать, чтобы приносить организации прямой доход или обеспечивать бесперебойную работу бизнеса. Важно подумать, что это может быть, и работать над этими навыками. А еще, чтобы приложение начали уста- навливать на устройства, о нем должны узнать. Значит, вы, как и приложение, нуждаетесь в рекламе. Вот несколько более конкретных сове- тов на случай, если вы хотите повысить свою ценность на рынке труда. ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ Есть консервативные отрасли, в которых изменения происходят медленно. Есть на- правления, где специалисту достаточно выпасть из рабочего процесса на полгода- год, чтобы критично отстать от конкурен- тов. Это характерно не только для техно- логических областей, но и, например, для бухгалтерии. Принимаются новые зако- ны, вводятся формы отчетности — если этого не отслеживать, можно ошибиться и подвести компанию под внушительный штраф. Так или иначе всё везде меняется. И специалисту, чтобы быть ценным, нужно не просто успевать за трансформациями, но и бежать немного впереди этого ло- комотива. Поэтому важно следить, что происходит в отрасли, анализировать нововведения и начинать применять их на практике. Благодаря этому вы будете всегда на полшага впереди многих дру- гих кандидатов и через некоторое время сможете претендовать на более высокую зарплату. БУДЬТЕ ГИБКИМ Причины падения рынка могут быть раз- ными. Но суть обычно одна: компании переходят в режим экономии и поэтому нанимают сотрудников менее охотно. И в таких случаях особую ценность приоб- ретают специалисты, которые могут вы- ходить за рамки своей специальности. Вообще, это пугающий сценарий, когда HR-специалист говорит что-то вроде: «Мы ищем универсала, который сможет это, то и то». Короче, многорукого Шиву. (Но это странно, только если человеку предлагают совмещать обязанности трех сотрудников за одну стандартную зарплату: несколько функций вместе явно стоят дороже.) Чем шире набор ваших компетенций, тем на большую зарплату вы можете пре- тендовать. Так что присмотритесь, в ка- ком направлении можете сделать шаг за границу своей профессии. Развивайтесь горизонтально — осваивайте смежные специальности. Это не только повысит вашу ценность: вам элементарно будет до- ступно больше вакансий. ПРОКАЧИВАЙТЕ НЕПРОФИЛЬНЫЕ НАВЫКИ Можно сколько угодно говорить о том, что на работу ходят не дружить, а трудиться и важнее всего навыки. Но просто подумай- те, кого бы вам было приятнее иметь в ко- манде—скандалистаиличеловека,способ- ного дискутировать корректно? Коллегу, который придет на помощь в сложную ми- нуту, или нелюдимого индивидуалиста? Люди проводят на работе много време- ни, так что им приятно находиться в хоро- шей компании тех, кто разделяет их цен- ности и вызывает минимум неприятных эмоций. Поэтому стоит поработать над умени- ем выходить из конфликтов, выражать мнение безболезненно для окружающих, шутить уместно и необидно и над други- ми подобными вещами. Пусть хороший человек — это не профессия. Но вместе с профильными знаниями навык им быть может существенно увеличить шансы на хорошую зарплату. РАБОТАЙТЕ НАД ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ Узнаваемость в профессиональном сооб- ществе играет важную роль в повышении ценности вашего продукта. Она превра- щает специалиста из товара в белой упа- ковке, выпускающегося под собственной маркой супермаркета, в раскрученный продукт в яркой коробке. Даже если по- купатель догадывается, что содержимое в пачках может быть одинаковым, рука всё равно тянется ко второму — интересно же узнать, что внутри. В случае людей это выглядит так. Два кандидата могут обладать похожим набо- ром навыков. Но об одном никто не слы- шал, у него в резюме не очень крупные компании. А про второго все говорят: «А, это же Вася! Конечно, знаем». С большой долей вероятности предпочтут Васю — в том числе и из-за того, что его раскручен- ный личный бренд будет работать на уве- личение популярности самой фирмы. ДОБАВЬТЕ В САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ КРИЗИСНЫЕ КЕЙСЫ Рынок всегда падает не просто так: явно случилось что-то критичное. И дополни- тельным плюсом будет продемонстриро- вать, что вы как специалист уже прохо- дили через сложные для своих компаний времена и сумели сделать что-то спаси- тельное. Например, предприняли меры, которые уберегли фирму от краха. Или предложили решение, которое позволило сохранить обороты. Такие кризисные кейсы можно добавить в резюме при описании обязанностей, или указать в сопроводительном письме, или придержать для собеседования. Но важно продемонстрировать: вы не просто хороший специалист, а особенно ценный в трудное время. ВЫБИРАЙТЕ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ В начале мы говорили, что на размер по- тенциальной зарплаты влияют в том чис- ле возможности фирмы. И вот простой способ увеличить доход: пытайтесь по- лучить работу в одной из крупных ком- паний. У них изначально другие бюдже- ты и больший запас прочности. Так что и предложить кандидату они могут больше. Правда, конкуренция будет значительнее, так что поработать над собой всё равно придется. По материалам сайта Rabota.ru найдем команду для успешного бизнеса

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=