РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №28 (1944), 21 апреля 2022, четверг актуально Хочу продать себя подороже на фоне падающего рынка — что делать? Относитесь к себе как к продукту, который нуждается в улучшениях и рекламе Справедливая зарплата — что-то из области мифологии. Если разумную цену на товар еще как-то можно просчитать, то с услугами это практически нереально. Зарплата — это компромисс между ожиданиями кандидата на должность и возможностями организации. Цифра, в которой эти два мне- ния совпадают, и есть справедливая. Наталья Копылова Соответственно, чем привлекательнее кандидат выглядит в глазах будущего на- чальника, тем больше денег ему готовы предложить. Поэтому важно поработать над тем, чтобы стать лакомым кусочком для компании. Чтобы понять, как это сделать, попро- буйте отнестись к себе как к продукту. Допустим, как к навигационному при- ложению для смартфона. Оно должно стабильно прокладывать маршрут, что- бы быть полезным. Вы в рамках своей от- расли тоже кое-что должны делать, чтобы приносить организации прямой доход или обеспечивать бесперебойную работу бизнеса. Важно подумать, что это может быть, и работать над этими навыками. А еще, чтобы приложение начали уста- навливать на устройства, о нем должны узнать. Значит, вы, как и приложение, нуждаетесь в рекламе. Вот несколько более конкретных сове- тов на случай, если вы хотите повысить свою ценность на рынке труда. ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ Есть консервативные отрасли, в которых изменения происходят медленно. Есть на- правления, где специалисту достаточно выпасть из рабочего процесса на полгода- год, чтобы критично отстать от конкурен- тов. Это характерно не только для техно- логических областей, но и, например, для бухгалтерии. Принимаются новые зако- ны, вводятся формы отчетности — если этого не отслеживать, можно ошибиться и подвести компанию под внушительный штраф. Так или иначе всё везде меняется. И специалисту, чтобы быть ценным, нужно не просто успевать за трансформациями, но и бежать немного впереди этого ло- комотива. Поэтому важно следить, что происходит в отрасли, анализировать нововведения и начинать применять их на практике. Благодаря этому вы будете всегда на полшага впереди многих дру- гих кандидатов и через некоторое время сможете претендовать на более высокую зарплату. БУДЬТЕ ГИБКИМ Причины падения рынка могут быть раз- ными. Но суть обычно одна: компании переходят в режим экономии и поэтому нанимают сотрудников менее охотно. И в таких случаях особую ценность приоб- ретают специалисты, которые могут вы- ходить за рамки своей специальности. Вообще, это пугающий сценарий, когда HR-специалист говорит что-то вроде: «Мы ищем универсала, который сможет это, то и то». Короче, многорукого Шиву. (Но это странно, только если человеку предлагают совмещать обязанности трех сотрудников за одну стандартную зарплату: несколько функций вместе явно стоят дороже.) Чем шире набор ваших компетенций, тем на большую зарплату вы можете пре- тендовать. Так что присмотритесь, в ка- ком направлении можете сделать шаг за границу своей профессии. Развивайтесь горизонтально — осваивайте смежные специальности. Это не только повысит вашу ценность: вам элементарно будет до- ступно больше вакансий. ПРОКАЧИВАЙТЕ НЕПРОФИЛЬНЫЕ НАВЫКИ Можно сколько угодно говорить о том, что на работу ходят не дружить, а трудиться и важнее всего навыки. Но просто подумай- те, кого бы вам было приятнее иметь в ко- манде—скандалистаиличеловека,способ- ного дискутировать корректно? Коллегу, который придет на помощь в сложную ми- нуту, или нелюдимого индивидуалиста? Люди проводят на работе много време- ни, так что им приятно находиться в хоро- шей компании тех, кто разделяет их цен- ности и вызывает минимум неприятных эмоций. Поэтому стоит поработать над умени- ем выходить из конфликтов, выражать мнение безболезненно для окружающих, шутить уместно и необидно и над други- ми подобными вещами. Пусть хороший человек — это не профессия. Но вместе с профильными знаниями навык им быть может существенно увеличить шансы на хорошую зарплату. РАБОТАЙТЕ НАД ЛИЧНЫМ БРЕНДОМ Узнаваемость в профессиональном сооб- ществе играет важную роль в повышении ценности вашего продукта. Она превра- щает специалиста из товара в белой упа- ковке, выпускающегося под собственной маркой супермаркета, в раскрученный продукт в яркой коробке. Даже если по- купатель догадывается, что содержимое в пачках может быть одинаковым, рука всё равно тянется ко второму — интересно же узнать, что внутри. В случае людей это выглядит так. Два кандидата могут обладать похожим набо- ром навыков. Но об одном никто не слы- шал, у него в резюме не очень крупные компании. А про второго все говорят: «А, это же Вася! Конечно, знаем». С большой долей вероятности предпочтут Васю — в том числе и из-за того, что его раскручен- ный личный бренд будет работать на уве- личение популярности самой фирмы. ДОБАВЬТЕ В САМОПРЕЗЕНТАЦИЮ КРИЗИСНЫЕ КЕЙСЫ Рынок всегда падает не просто так: явно случилось что-то критичное. И дополни- тельным плюсом будет продемонстриро- вать, что вы как специалист уже прохо- дили через сложные для своих компаний времена и сумели сделать что-то спаси- тельное. Например, предприняли меры, которые уберегли фирму от краха. Или предложили решение, которое позволило сохранить обороты. Такие кризисные кейсы можно добавить в резюме при описании обязанностей, или указать в сопроводительном письме, или придержать для собеседования. Но важно продемонстрировать: вы не просто хороший специалист, а особенно ценный в трудное время. ВЫБИРАЙТЕ КРУПНЫЕ КОМПАНИИ В начале мы говорили, что на размер по- тенциальной зарплаты влияют в том чис- ле возможности фирмы. И вот простой способ увеличить доход: пытайтесь по- лучить работу в одной из крупных ком- паний. У них изначально другие бюдже- ты и больший запас прочности. Так что и предложить кандидату они могут больше. Правда, конкуренция будет значительнее, так что поработать над собой всё равно придется. По материалам сайта Rabota.ru найдем команду для успешного бизнеса
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=