РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №22 (1938), 31 марта 2022, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Политика — неточная наука. Так утверждал Бисмарк, а он знал, о чем го- ворил: и в его время были те, кто поддерживал решения власти, и те, кто был с ними не согласен. Говорить о политике на работе сегодня большая ошибка, но мало кому удается не стать заложником чьих-то эмоций или слушателем чьих-то мнений. Как правильно избегать таких разговоров? Елена Тимофеева ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОБСУЖДАТЬ ПОЛИТИКУ НА РАБОТЕ Разговоры о политике могут привести к • тому, что вы измените мнение о человеке в худшую сторону. Из-за предвзятости станет сложнее выстраивать ровные рабочие отношения, решать вместе слож- ные задачи. Большинство людей не способны обсуж- • дать политику без эмоций. Саркастичные и гневные реплики о ситуации легко перерастают в конфликты более личного характера — и вот уже атмосфера в офи- се или в чатах становится враждебной, токсичной. Это снижает продуктивность и лишает удовольствия от работы. Частые обсуждения могут вынудить • здравомыслящих или осторожных людей держаться на расстоянии от «политика- нов», из-за чего нарушаются внутренние коммуникации: избегая определенных разговоров, вы оказываетесь один на один с рабочими проблемами. Открыто высказывая свои политические • взгляды, вы рискуете потерять клиентов или заказчиков, подвергнуться травле и бойкотированию, если позиция большин- ства или мнение руководства противо- речит вашему. Даже если вы с коллегами смотрите на • политическую ситуацию одинаково, ее обсуждение вредит продуктивности: во- первых, слишком много времени уходит на «нерабочие» разговоры; во-вторых, вы подпитываете друг друга негативными эмоциями, заражаете паникой, тревогой, гневом — думать о работе становится очень сложно. Главное правило разговоров о политике на работе: старайтесь не говорить о ней вовсе. Возможно, всё внутри вас противится тому, чтобы промолчать или вовремя остано- виться. Открыто отстаивать свои убежде- ния считается в современном мире про- явлением цельности натуры, а молчание сравнивают с трусостью. Но подумайте, какова вероятность, что ваши аргументы изменят чье-то мнение? Опыт подсказыва- ет: вряд ли это произойдет в разговоре на рабочем месте. Еще в 1975 году ученые заподозрили, что переубедить людей трудно, — и по- том это подозрение подтвердилось во множестве исследований. Когнитивное искажение назвали confirmation bias — «предвзятостью подтверждения». Речь о том, что люди склонны игнорировать или отрицать факты, которые проти- воречат устоявшимся, давно сформиро- ванным убеждениям. Есть три основные линии поведения при разговорах о политике — и одна запасная. ЗАЩИТА Если не хотите обсуждать политические решения и их последствия, избегайте та- ких разговоров любыми способами. Метод не безупречен, но эффективен, если вы за- паниковали и другие варианты в голову не приходят. Например… Изобразите внезапный приступ диареи. • Красиво и неожиданно смените тему, • начав рассказывать о любовных при- ключениях, планах на отпуск, рецептах божественной шарлотки, котиках из «ВКонтакте», книге, недавней вечерин- ке. Главное — выбирайте тему, которая никого не оставит равнодушным. Если «красиво» сменить тему не умеете • или не получается, притворитесь глу- хим — и просто установите нейтральную линию разговора. Молча покажите на табличку, которую за- • ранее распечатали и повесили возле рабо- чего места. На ней может быть надпись No politics или «Я уже устал(-а) жить в истори- ческих событиях». Запрет на разговоры в офисе о политике можно визуализировать с помощью условного знака — слово «по- литика» в зачеркнутом красном круге. Пошутите с совершенно серьезным ви- • дом. Этот вариант подходит тем, кто обще- известен своими смелыми шутками, —по- тому что коллеги не удивятся: «Я не могу об этом с вами говорить, вы еще не подписа- ли NDA / соглашение о неразглашении». НАПАДЕНИЕ Прямо скажите собеседнику или всем кол- легам сразу, что не будете говорить о по- литике на работе. Даже если ваше решение вызовет негативную реакцию, возмущение, насмешки или у вас начнут выяснять, поче- му вы не хотите говорить о том, что касается всех, — молчите, пока тема не изменится. «Я не говорю на эту тему. Вообще». • «Я не обсуждаю политику на работе». • «Я не думаю, что уместно обсуждать это • на работе». «У меня есть личные причины не об- • суждать эту тему» (по желанию можно коротко пояснить). «Я думаю, лучше прекратить этот раз- • говор». «Иван, вы сейчас оскорбляете людей, с • которыми мы работаем. Давайте остано- вимся». «Я придерживаюсь другого мнения, но • верю в то, что у каждого есть право на собственное. И право его не обсуждать». «Я об этом не хочу говорить. Может, сме- • ним тему?» (Если вам повезло и в правилах компа- • нии существует запрет на разговоры о политике.) «Напоминаю, что наши прави- ла запрещают обсуждать эту тему». Если коллеги, партнеры или руководитель настаивают на том, чтобы вы всё-таки вы- сказались, и обсуждение становится эмо- циональным, выйдите из помещения или отойдите. Так вы дадите собеседникам остыть, обдумать свои слова и, возможно, изменить намерения. Кроме того, разговор может постепенно сойти на нет. НЕЙТРАЛИТЕТ Этот способ подойдет, если среди ваших коллег нет яростных сторонников той или иной политической позиции. Проще гово- ря, если люди адекватные и дорожат своей работой — они почувствуют по вашей ре- акции, что пора остановиться. Скажите: «Я уважаю вашу точку зрения, но хочу за- • няться работой». «Простите, я сейчас очень занят(-а)». (Мо- • жете для убедительности добавить на- звание проекта или суть задачи и также подтвердить слова действиями.) «Извините, Соня, мне нужно сделать не- • сколько копий этого документа до обеда». «Ох, уже так поздно?! Я должен срочно • вернуться к работе / сделать телефонный звонок / выполнить важное поручение до того, как закончится обед». «Я вообще-то хотел обсудить с вами вот • эту задачу/проект…» Этот подход помогает не только сменить тему разговора, но и бесконфликтно выйти из него: даже в разгар политических деба- тов люди понимают, что на работе надо за- ниматься работой. Согласитесь с тем, с чем согласны, и не • идите дальше, например: «Да, санкции наверняка плохо скажутся • на экономике. У компании будут трудные времена, и нам всем придется работать больше и эффективнее». (Всё. Вы выска- зались и в дальнейших обсуждениях не участвуете.) Используйте я-сообщения, например: • «Я чувствую себя парализованным, прак- тически недееспособным, когда думаю об этом. Поэтому на работе лучше воз- держусь, иначе ничего не успею сделать», «Мне тревожно это обсуждать, а тревога очень мешает работать». ПРОФИЛАКТИКА Возможно, от одного-двух неприятных раз- говоров вы не смогли удержаться или укло- ниться, но попытайтесь их не повторять, не наступать на грабли. Не делитесь своей политической пози- • цией ни при каких обстоятельствах и ни с кем на работе, не высказывайте вслух мысли о политике. Со временем люди привыкнут, что в политических разгово- рах вы не участвуете. Не включайте новости на экранах — • компьютера или офисного телевизора, если он есть. Не пересылайте друг другу и в общий чат • новости о политике. Держитесь подальше от коллег, которые • не могут не обсуждать политику в прин- ципе, а сейчас высказываются острее и чаще. Если можете решить задачу без их участия — решайте. Выходите в обед прогуляться вместо того, • чтобы обсуждать что-либо в столовой или в кафе. Не задерживайтесь после рабо- ты, если знаете, что разговоры пойдут о политике. Откажитесь на некоторое вре- мя от посиделок с коллегами или походов в бар после работы. По материалам сайта Rabota.ru Как избежать разговоров о политике на работе 3 стратегии поведения

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=