РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №28 (1846), 22 апреля 2021, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Работы без стресса не существует. Просто иногда это завал, который случа- ется раз в квартал, а то и реже, а иногда — ежедневное явление. И вот тут кроется опасность. Ирина Молодцова Как справиться со стрессом на работе 6 советов, которые помогут избежать нервного срыва Если каждый день ходить на работу как на войну, то есть шанс в какой-то момент за- кончить нервным срывом. Поэтому учиться борьбе со стрессом нужно в любом случае. Рассказываем, как не пасть жертвой ра- бочих будней. 1. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПРОБУЖДЕНИЕ Ранние подъемы — не самое приятное, с чем приходится сталкиваться работающе- му человеку. Поэтому соблазн переставить будильник и поспать «еще пять минуто- чек» весьма велик. Но поддаваться ему не стоит: прерывистый сон не имеет ничего общего с отдыхом и спокойствием. Лучше потратить бесценные «пятиминуточки» на то, чтобы встать и сделать для себя что- то действительно приятное. Выпить кофе или чай, позавтракать, спокойно почитать книгу или соцсети, принять душ и не спе- ша собраться. Чем меньше суеты с утра — тем меньше стресса вы испытаете еще до начала рабочего дня. 2. ПЛАНИРУЙТЕ ДЕЛА ЗАРАНЕЕ Часто источником стресса становятся мас- штабные задачи, которые предстоит вы- полнить. Или просто большая нагрузка, когда дела будто бы падают со всех сторон и совершенно непонятно, за что хвататься первым. В этом случае стоит вернуть себе ощущение контроля над ситуацией. Попробуйте каждый день вечером за- писывать, что вам предстоит сделать завтра. По пунктам, разбивая крупные задачи на мелкие. Специалисты по тайм- менеджменту советуют примерно 20% рабочего времени закладывать на непред- виденные обстоятельства. А еще — делить дела на категории: несрочные • — на выполнение которых можно отвести несколько дней; срочные • — требующие решения сегодня-завтра; сверхсрочные • — вопросы, которыми следует заняться безотлагательно и за- крыть уже к вечеру. Запланируйте в череде дел окошко, чтобы пообедать или выйти пройтись хотя бы пять минут. А еще какие-то небольшие бо- нусы, поощрения для самих себя. Можно поменять рабочую рутину: договориться с руководством, что в какой-то день вы при- дете пораньше, чтобы устроить себе «со- кращенную» пятницу. Или отправиться на ланч в новое кафе, куда вы раньше не ходили. Помедитировать или послушать музыку, в конце концов, если это позволя- ет вам расслабиться. 3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ЗДОРОВЬЕ Хотя бы иногда отрывайтесь от компьюте- ра, если вы офисный сотрудник. Не всег- да график позволяет заняться спортом в середине дня, но не забывайте больше ходить (отказываться от автомобиля или общественного транспорта в пользу про- гулки, подниматься по лестнице пешком) и делать короткую гимнастику для глаз. Еще можно расслабиться, размяв себе пле- чи и шею, покрутив ими, ощутив, что они теплые и гибкие. Работая дома, забыть о себе еще про- ще. Вокруг нет коллег, которые напомнят о приближении обеда и позовут с собой. Нет готовой еды из кафе или столовой. Наконец, отсутствует необходимость во- обще куда-либо выходить, ведь ехать на работу не надо. Вы вроде бы и не перенапрягаетесь, но откуда-то всё равно берутся стресс и раз- дражение. В такие моменты важно оста- новиться и прислушаться к себе. Может, вы голодны? Или давно не дышали све- жим воздухом, не двигались? Позаботь- тесь о себе: если в рабочее время готовить еду некогда, сделайте это заранее или за- кажите доставку. Прогулку и физическую активность тоже нужно вписать в план на день. Если работа связана с разъездами , по- стоянным движением, стоит включить в нее перерывы и минуты покоя. Выпить кофе, посидеть, прислушаться к своему самочувствию. Тепло ли вы одеты? Ком- фортно ли вам в обуви? Удобная ли у вас сумка? Может быть, что-то можно улуч- шить, тогда причин для стресса станет меньше. Чувствуете, что заболеваете? Не герой- ствуйте, отложите задачи на потом и придите в себя. Не путайте воображае- мые и реальные форс-мажоры. Если время действительно не терпит, составьте очень короткий и четкий план безотла- гательных дел, чтобы потом заняться здоровьем. 4. ПРОЧЕРТИТЕ ГРАНИЦУ МЕЖДУ РАБОЧИМ И СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ Нет, это не нормально, когда руководство звонит вам в ваше законное нерабочее время. И коллеги, пытающиеся повесить на вас все свои дела, тоже ведут себя не- правильно. Отсутствие свободного времени, необ- ходимость постоянно быть начеку, пере- грузки приводят к затяжному стрессу. А он — к снижению вашей продуктивности. Поэтому неприкосновенность вашего сво- бодного времени важна не только для вас, но и для организации, где вы работаете. Постарайтесь объяснить коллегам, когда вы на связи, а когда вас не стоит беспоко- ить. Особенно если вы трудитесь на уда- ленке и вам особенно легко «потерять» ко- нец рабочего дня, ведь отрываться от дел и ехать домой не нужно. 5. ВЕРЬТЕ СЕБЕ Пожалуй, все предыдущие советы не по- могут, если причина стресса в том, что вас не устраивает должность, руководство или коллектив. Если вы всегда напряжены и недовольны, стоит задать себе вопрос: а что же не так? Может быть, вы просто за- сиделись на одном месте или устаете от скучных задач.Иливыгорелиэмоциональ- но. Или, наоборот, чувствуете, что вам не хватает знаний, чтобы соответствовать должности, и пора отправиться на курсы. А может быть, вас утомили сплетники- коллеги и начальник-сумасброд. Если это так, гораздо полезнее сменить работу. Или поговорить с руководством о переменах для вас в этой компании. 6. НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ Вряд ли вы устраивались на должность су- пергероя. Впрочем, даже у них бывают по- мощники. Если вы всё время зашиваетесь на работе, скажите об этом начальнику. Вам могут нанять помощника или пере- распределить задачи между сотрудника- ми. Впрочем, иногда самостоятельно спра- виться со стрессом не получается. Мы узнали у психолога Евгении Рахматовой, как определить, что ситуация выходит из под контроля и пора обратиться за помо- щью к специалисту: Первое, на что стоит обратить внима- ние, это общий эмоциональный фон. Ста- ли ли вы раздражительнее, трудно ли вам сдержать свои эмоции в рабочих ситуа- циях. Эмоциональные срывы могут быть очень заметны. Второй момент — концентрация вни- мания. При нервном перенапряжении сложнее сосредоточить внимание на зада- че, выполнять сложные умственные дей- ствия или, например, водить машину. Третье: нарушения сна, бессонница, ког- да человек долго лежит в постели и не может уснуть. Или поздно ложится, а потом просыпается ночью или очень рано утром. И, наконец, постоянное ощущение уста- лости. В норме мы должны ложиться спать и с утра просыпаться более-менее отдохнувшими. Если по утрам чувствуе- те усталость, которая не проходит изо дня в день, то это тоже говорит о стрессе. Нарушения сна и постоянная усталость — самые серьезные знаки, свидетельству- ющие о том, что-то пошло не так и вам нужна профессиональная помощь. Надеемся, наши советы помогут вам справиться со стрессом на работе и по- чувствовать себя лучше. Или окончатель- но убедиться в том, что, несмотря на все старания и попытки полюбить коллег и начальство, нужно взять паузу — а потом отправиться по собеседованиям. По материалам сайта Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=