РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №16 (1834), 11 марта 2021, четверг актуально найдем команду для успешного бизнеса Как построить идеальные отношения с коллегами, если у каждого свой идеал Общение с коллегами — ежедневная и неизбежная реальность. Вы прово- дите с ними 40 часов в неделю, а иногда и больше. От того, как проходят эти часы, зависит и продуктивность, и удовольствие от работы. Так что на- ладить отношения определенно стоит. Елена Тимофеева Не ешьте в одиночку. Если обстоятель- • ства не позволяют обедать с коллега- ми, присоединяйтесь к ним хотя бы за чашкой кофе. Не стремитесь решить все рабочие за- • дачи самостоятельно, думайте «друг об друга». Не пропускайте корпоративы — даже • если считаете, что это трата времени и денег компании на пустые разговоры и бессмысленные тосты. Участвуйте в любых тимбилдингах — в • процессе стремитесь не превзойти кол- лег, а внести вклад в общую задачу. Не давайте советов, о которых вас не • просили, и делитесь экспертизой охотно и без высокомерия, если ваш совет нужен (особенно профессиональный). Слушайте внимательно, когда человек • делится профессиональными проблема- ми, и хотя бы вежливо — если личными. Учитесь спорить без перехода на лич- • ности. Аргументируйте свое мнение и будьте готовы прислушаться к чужому, понять его. Признавайте свои ошибки. • Давайте конструктивную обратную • связь, критикуйте тактично. Благодарите всегда, когда это уместно, • и старайтесь делать это публично. При- знавайте вклад коллеги, если проект совместный. Старайтесь быть позитивным челове- • ком. У всех случаются пробки, пере- ходный возраст детей и плохие дни, но людям хватает своих проблем, поэтому особенно приятно работать с тем, кто не жалуется на жизнь слишком часто. Будьте внимательны к мелочам: воз- • вращайте предметы, которые одолжи- ли, не ешьте за рабочим столом варе- ные яйца, не опаздывайте на встречи и планерки. По возможности помогайте коллегам в • рамках ваших и их профессиональных задач. (Но не позволяйте садиться себе на шею: однажды вы «сорветесь» — и отношения будут испорчены.) Проявляйте поддержку в действительно • трудных ситуациях — даже не связан- ных с работой. Вам не обязательно всё бросать и спасать коллегу в беде, но можно заварить ему чай, выслушать, угостить или вовремя помолчать. Вы можете нравиться или не нравиться людям в силу личных особенностей, но ре- путация надежного и оптимистичного че- ловека — достаточная база для приятных и приятельских отношений на работе. ЦЕЛЬ 3: ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Если вы проводите много времени на ра- боте и друзей за ее пределами растеряли, а коллеги—интересные и доброжелатель- ные люди, можно осознанно укреплять и развивать отношения. Участвуйте в неформальных посиделках • и организовывайте их сами. Приносите на работу угощение для кол- • лег — если любите и умеете готовить. Покупные «радости» тоже подойдут. Старайтесь узнать людей лучше — ищи- • те общие интересы, схожие хобби и мечты. Подойдут даже воспоминания — например, если вы ездили на отдых в одну и ту же страну. Создавайте удобные моменты для не- • формального общения. Можно, напри- мер, проводить несколько лишних минут на кухне, раньше срока приходить на встречи и уходить последним. Даже если регулярно спрашивать сослу- живцев в начале дня, как у них дела и настроение, как добрались до работы и что они думают о погоде, — установится эмоциональная связь. Делитесь учебными материалами, про- • фессиональными находками, инсайта- ми, идеями — если проходите обучение, которое может быть полезно коллегам. Не отказывайтесь помочь не только в • офисе, но и за его пределами. Кроме того, не ждите просьб о помощи и вклю- чайтесь сами, если позволяет загружен- ность. Не уклоняйтесь от обязанностей настав- • ника для новичков. Со временем эти люди превратятся в друзей. Проявляйте инициативу во «внерабочих» • (например, благотворительных, волон- терских) проектах коллег. Подпишитесь на коллег в соцсетях и • реагируйте на их фото и тексты лайка- ми, комментариями. Делайте общие селфи и фото, делитесь ими в соцсетях, отмечая участников. Общайтесь в чате-курилке (в разумной • мере). Наконец, поднимаясь по карьерной лест- нице, тяните за собой тех, с кем вам ком- фортно работать. Это прозвучит цинично, но с такими людьми полезно дружить. По материалам сайта Rabota.ru Не произносите вслух оценочных сужде- • ний, касающихся национальности, пола, возраста, веса, внешности, личности, характера, привычек человека. Давай- те оценку работе коллег только тогда, когда вас напрямую просят — они сами или ваш общий начальник. Не пытайтесь никого воспитывать и • перевоспитывать. Не вступайте в альянсы, не присоеди- • няйтесь к одной из конфликтующих сторон. Соблюдать нейтралитет непро- сто: сначала вы почувствуете неприязнь со стороны коллег, но спустя время все привыкнут к вашей позиции, а затем она заметно облегчит вам рабочие будни. Не рассказывайте о своей жизни слиш- • ком много — для некоторых людей это нарушение личных границ. Кроме того, по возможности избегайте флирта, всегда соблюдайте правила веж- ливости и профессионального этикета, а также придерживайтесь официальных корпоративных правил (чем раньше вы их изучите — тем лучше). Главный залог ровных и продуктивных отношений с коллегами — то, что вы бу- дете хорошо делать свою работу. Сложно невзлюбить человека, который держит обещания и никогда не перекладывает на других свои задачи. ЦЕЛЬ 2: ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Выполнить все советы под силу разве что Супермену или Чудо-женщине. Начните с тех, которые не потребуют лично от вас много сил — по вашему характеру или привычкам. А затем добавляйте осталь- ные, доводя «градус» отношений до того уровня, который вас устроит. Исследователи из компании Gallup выяс- нили, что наличие среди коллег близких друзей или хотя бы хорошие взаимоотно- шения в коллективе — один из 12 ключе- вых факторов, которые определяют, до- вольны ли мы своей работой. Но не всем же дружить с коллегами! А это и не нужно. Достаточно установить хо- рошие рабочие отношения, которые, как показывает практика: помогают эффективно работать в коман- • де благодаря взаимному уважению, чест- ности и открытому обмену мнениями; способствуют быстрой адаптации но- • вичков и снижают текучесть кадров; хорошо влияют на настроение, мотива- • цию и рабочую продуктивность; позволяют избегать пустых конфликтов; • экономят время и силы: вместо интриг • и борьбы за выживание вы профессио- нально развиваетесь. ЧТО ТАКОЕ «ИДЕАЛЬНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Каждый понимает их по-разному. Одним людям на работе комфортно, если колле- ги улыбаются при встрече, не пытаются воткнуть нож в спину и не лезут в душу. Другим важно быть с коллегами «на одной волне», пить вместе кофе всю неделю и коктейли по пятницам, знать, что можно поделиться личными проблемами и полу- чить дельный совет. Каким бы ни было представление о «до- статочно хороших» отношениях с колле- гами, качество и теплота общения будут зависеть от вас самих — от готовности вкладываться в общение, проявлять эмпа- тию и поддержку, превращать нейтраль- ную или приятельскую связь с посторон- ними людьми в теплую и дружескую. И всё же есть некий «гигиенический ми- нимум», позволяющий не перейти гра- ницу, за которой нейтрально-рабочие отношения превращаются в токсично- конфликтные. Начнем с него. ЦЕЛЬ 1: НЕЙТРАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ Не сплетничайте — особенно друг о • друге. Не обсуждайте руководителя в негатив- • ном ключе — коллеги могут передать ваши слова или к вам создастся пред- взятое отношение. Не подставляйте коллег. Если это • произошло случайно — сразу просите прощения и предлагайте помощь. Не жалуйтесь на коллег руководителю и • не рассказывайте об их мелких прома- хах. Иногда возникает необходимость сообщить о надвигающейся рабочей катастрофе, но сначала попробуйте решить проблему с виновником. Не льстите — люди быстро распознают • лесть и начнут подозревать вас в не- чистоплотных намерениях.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=