РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №37 (1759), 4 июня 2020, четверг актуально 10 верных способов провалить собеседование Карьерные консультанты рекомендуют проверять рынок труда на соб- ственную востребованность раз в полгода. «Для этого опубликуйте резю- ме и посетите до пяти собеседований, — говорят они. — Так вы не потеря- ете навык прохождения интервью, а еще узнаете актуальные требования к вашей профессии и, самое главное, сколько вы стоите как специалист». Наталия Алекса рассказала, как гарантированно провалить любое собеседование Но что делать, если вы не хотите менять работу? Как и рынок пощупать, и на оф- фер не налететь? Конечно, последовать 10 вредным советам, после которых рекрутер откажет вам сам. Если вы очень сильно не хотите получить оффер от компании, мы рекомендуемвамкомбинироватьнесколь- ко способов. Есть соискатели, которым удается совмещать до пяти рекомендаций на одном собеседовании, но даже один секретный прием гарантированно «выде- лит» вас на фоне других кандидатов. В конце статьи — один главный совет, который поможет успешно пройти со- беседование, если вы всё же хотите най- ти новую работу... ЧАЩЕ ЗВОНИТЕ С УТОЧНЯЮЩИМИ ВОПРОСАМИ Помните, что у рекрутера нет других дел и он ожидает только вас — поэтому начните звонить ему как можно чаще еще за день- два до встречи. Переспросите, на какую дату и время назначено собеседование, три раза уточните адрес, спросите, какие доку- менты захватить с собой, озаботьтесь, ка- кой в компании дресс-код, какой шоколад любит секретарь и, собственно, рекрутер. Будьтевнимательныкдеталям,ониочень важны! Главная рекомендация: пожалуй- ста, не задавайте все вопросы сразу. Зво- ните примерно раз в 15 минут и выдавайте их по одному. Если вопросы закончились, начните по списку с начала, ведь лучше перепроверить, чем ошибиться. ОПОЗДАЙТЕ ИЛИ НЕ ПРИДИТЕ, ГЛАВНОЕ — СДЕЛАЙТЕ ЭТО БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ «Точность — вежливость королей и долг всех добрых людей». Но мы же добиваемся обратного, поэтому опоздать минимум на полчаса — замечательная идея. Как пра- вило, для специалистов высокого уровня рекрутер закладывает на собеседование от 30 до 60 минут. Сломайте ему график напрочь! Пускай ему придется до конца дня краснеть перед следующими кандида- тами, оправдываясь за то, что он не может провести собеседование в назначенное время. Так вы точно оставите неизглади- мое впечатление. Маленький совет: лучше опоздания может быть только ваше отсутствие. Конечно, вы не должны заранее предупре- ждать, что не придете. Еще вы можете не брать трубку, когда после 10 минут ожида- ния вам начнут звонить. Хотя на первый звонок можно и ответить… и, находясь в теплой постельке, озадаченным голосом сказать, что не можете отыскать офис. Пускай рекрутер постарается как мож- но тщательнее описать вам путь, задавай- те больше уточняющих вопросов — пусть старается, у него работа такая. А вот после этого звонка трубку не берите вовсе! На следующий день напишите гневное пись- мо о том, что офис расположен неудобно и ни один нормальный человек найти его с первого раза не сможет. Дело сделано. ВЕДИТЕ СЕБЯ КАК ХОЗЯИН ПОЛОЖЕНИЯ Даже если вы пришли вовремя, ситуацию легко исправить. Как только рекрутер нач- нет собеседование и представится, сра- зу же перебейте его и снисходительным тоном попросите принести кофе. Лучше, если просьба будет сложной, например: «Екатерина, не могли бы вы принести ча- шечку американо, только не растворимый кофе, а нормальный. И добавьте туда одну ложечку сахара, но без горки. И сразу еще стакан воды захватите, а то после кофе я всегда пить хочу». Поверьте, каждый рекрутер расцве- тает в душе, когда с ним общаются как с секретарем или официантом . О слеш- карьере мечтают все! ПЕРЕХОДИТЕ НА «ТЫ» БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Возможно, вам не хватит опыта и внутрен- ней наглости вести себя по рекомендации из предыдущего пункта, но вот внезапный переход на «ты» точно любому по плечу. Чтобы добиться максимального эффек- та, резко переходите на манер общения «как с закадычным другом» где-то после двух-трех фраз в деловом стиле. Главное, не уведомляйте о переходе собеседника, пусть удивится. Еще можно не только «ты- кать», но и почаще произносить имя ре- крутера с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Будьте креативны, используйте боль- ше вариантов — как только увидите, что глаз рекрутера начал дергаться при упо- минании той или иной версии, давите на это место. Говорят, что людям нравится слушать собственное имя, так доставим же собеседнику удовольствие. ШУТИТЕ ЧАЩЕ И БОЛЬШЕ Все любят от души посмеяться, рекрутер не исключение. Да и вы покажете себя с луч- шей стороны, ведь юмор—один из лучших способов продемонстрировать свои комму- никативные навыки. Поэтому тщательно подготовьтесь к собеседованию: пересмо- трите несколько выпусков «Смехопанора- мы», полистайте сборник лучших анек- дотов выпуска 90-х годов, заготовьте не менее пяти историй с неожиданным кон- цом из вашей профессиональной жизни. Лучше всего, если вшутках будет исполь- зоваться ненормативная лексика или если они будут «ниже пояса». Ваша цель будет достигнута тогда, когда рекрутер боль- ше не сможет имитировать улыбку. ОДЕНЬТЕСЬ НЕБРЕЖНО Не всем дано юморить без остановки, но отбить желание общаться с вами можно более простым способом — надев свой са- мый нелепый костюм. Лучше всего, если он будет спортивным — тем же, в котором вы уже неделю делаете утреннюю про- бежку (только не вздумайте его стирать перед собеседованием!). А еще, если вы решили не опаздывать на встречу, прямо перед офисом купите хот-дог и размажьте кетчуп с майонезом по груди — это по- кажет, насколько вы бережете время рекрутера, ведь, несмотря на казус, вы пришли вовремя! Конечно, вас наймут! Ведь каждый офисный сотрудник мечтает сидеть за со- седним столом в опенспейсе с «рубахой- парнем»… Или не мечтает? ОТВЕЧАЙТЕ НА ВСЕ ВХОДЯЩИЕ СООБЩЕНИЯ НА СМАРТФОНЕ Перед тем как войти в кабинет, устано- вите смартфон на предел возможностей в громкости вызовов. Включите уведом- ления для всех каналов и сообществ в мессенджерах и соцсетях одновременно. А еще наберите самому тревожному род- ственнику и сбросьте звонок — пусть он взволнованно перезванивает вам каждые две минуты. Однако все это приобретет смысл только в том случае, если вы будете постоянно от- влекаться на каждый звуковой сигнал — это покажет, насколько вы ответственный человек, что вы всегда на связи и никогда не пропустите ничего важного по рабо- те. Ну и что, что при этом разговаривать с вами невозможно. Это, в конце концов, работа рекрутера — суметь выяснить все, что необходимо компании, — а не ваша забота. УКАЖИТЕ РЕКРУТЕРУ НА ЕГО НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Как только рекрутер начнет задавать вопросы о вашем предыдущем опыте работы, произносите эту фразу с макси- мально отрешенным выражением лица: «Вообще-то, все это есть в моем резю- ме». Повторяйте ее как можно чаще, не меняя выражения. Держитесь как обвиня- емый в американском суде — «Я не обязан свидетельствовать против себя!»—то есть холодно и четко. В конце концов, рекрутер должен был подготовиться и тщательно изучить резюме, все ваши социальные сети и загуглить ваше имя. Это его работа, пусть нормально отрабатывает свой хлеб! ГОВОРИТЕ ЗАУЧЕННЫМИ ФРАЗАМИ Большинство рекрутеров используют стандартные вопросы, они давно уже ни для кого не являются секретом. Так под- готовьтесь к ним! Тщательно продумайте ответы, а лучше — найдите парочку ста- тей по теме и перепишите ответы оттуда. Постарайтесь заучить их наизусть и го- ворите так, как трехлетка рассказывает стишок на утреннике: четко, громко, с испуганными глазами. Рекрутер сразу распознает в вас ответственного сотруд- ника, который всегда подготовлен к лю- бым неожиданностям. Стандартным во- просам — стандартные ответы, никакой импровизации и искренности, вдруг еще на работу позовут. ГОВОРИТЕ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ БУДУЩЕГО НАЧАЛЬНИКА Будьте откровенными, цените свое время! Зачем общаться сначала с рекрутером, всё равно он ничего не поймет в вашей специализации и не сможет оценить весь масштаб вашего профессионализма. Так и скажите: «Уважаемый, я, конечно, очень ценю вашу работу, но не могли бы вы сразу позвать моего будущего непосредственно- го руководителя. Все равно вы ничего не поймете о тонкостях моей работы, давай- те не будем терять время». Если вам не пойдут на встречу — уходи- те, это точно какая-то конторка, где не- понятно кто принимает решения. ОБЕЩАННЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ Если вы все же хотите устроиться на рабо- ту, прочитайте эти 10 пунктов еще раз и сделайте все ровно наоборот. Рекрутеры, как и любые живые люди, любят коррект- ное, вежливое и профессиональное обра- щение, не лишенное человечности. Цени- те не только свое время, но и время того, с кем вы общаетесь. Относитесь к человеку с уважением, не перегибайте, и все будет хорошо. Удачи! По материалам сайта rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=