РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №32 (1754), 18 мая 2020, понедельник актуально Стоп-слова на собеседовании: о чем нельзя говорить, что бы получить работу Аккуратнее с формулировками на собеседовании: от этого зависит, получите вы работу или нет. Елена Тимофеева спросила у экспертов, от каких слов стоит отказаться, чтобы получить работу. ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ Есть фразы, которые совершенно точно вам навредят. «Расскажите, чем ваша компания за- нимается, а то я не успел погуглить» «Я плохо ладил с бывшим руководите- лем» «Я ненавижу свою нынешнюю работу!» «Я совершенно не представляю, как это делать» «Подскажите, когда мой ближайший отпуск?» «Мне всё равно, чем заниматься, лишь бы зарплата была не ниже…» «Мне очень, очень нужна эта работа!» Улыбнулись? Отлично! Значит, вы не со- вершаете очевидных ошибок. Но обычно всё немного тоньше. Наталья Улискова, карьерный консуль- тант, эксперт по трудоустройству и профориентации взрослых: Формулировок и фраз, которые необрати- мо испортят представление рекрутера о вас, не так уж много. Запомните их — и не произносите. «А с какой целью вы это спрашиваете?» На собеседовании соискатели неизбежно волнуются. Услышав «неудобные» вопро- сы рекрутера, могут перейти в наступле- ние, проявить агрессию. Если вы не знае- те, что ответить, или не хотите отвечать — пошутите. Это поможет разрядить об- становку, а вас убережет от необдуманных формулировок. «Я вам подхожу или нет?» Слишком категорично. Я рекомендую за- дать на собеседовании вопрос “Каким вы видите идеального кандидата?” и внима- тельно слушать, о чем говорит рекрутер: перечисляет ли он критерии, близкие к вашим навыкам и компетенциям. «Я справляюсь с любой работой» Фраза говорит о том, что вы сейчас соглас- ны на всё, но она вовсе не гарантирует ре- крутеру, что вы действительно справитесь с работой. Лучше сформулируйте так: «У меня разнообразный опыт, я постоянно и легко обучаюсь, на последней работе я освоил…» «Я пытался, но меня никто не слушал» История о том, что соискатель «звонил- звонил и не дозвонился», сообщает ре- крутеру, что перед ним человек, который будет перекладывать ответственность, искать виноватых и всеми правдами и не- правдами избегать решения рабочих во- просов. «Я приведу с собой клиентскую базу» Как рассуждает рекрутер: «Если кандидат к нам ведет чужую клиентскую базу, где гарантия, что, уходя, он не уведет нашу?» Дальше многое зависит от культуры ком- пании и желания сохранить свою репута- цию, но я не советую рисковать исходом собеседования и говорить так. «Вы что, не читали мое резюме? Там всё написано!» Резюме необходимо для того, чтобы вас пригласили на собеседование. А возьмут вас или нет, зависит от вашей способно- сти продать себя как кандидата. Любая негативная реакция может перечеркнуть ваши сильные компетенции и релевант- ный опыт. СТОП-СЛОВА, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ Некоторые слова выдают неуверенность, психологическую незрелость и страхи со- искателя, другие — сложный, конфликт- ный характер, третьи — непрофессиона- лизм. Избегать отдельных слов сложнее, чем целых фраз, но попытаться стоит. Словарь стоп-слов Если начистоту, честно говоря, • вообще-то — слова, которые вызыва- ют сомнения в искренности и правди- вости всех предыдущих фраз и отве- тов. Кажется, может быть, надеюсь, по- • пробую, попытаюсь —слова, которые выдают неуверенность соискателя. Очень • — слово-усилитель, которое делает ответ слишком абстрактным; лучше привести уместный факт или аргумент. Потрясающе, отлично, чудесно, вол- • шебно, превосходно, вау — неумест- ный градус энтузиазма. Типа • — слово-паразит, которое снижа- ет точность и значимость ваших слов. Наталья Улискова, карьерный консуль- тант, эксперт по трудоустройству и профориентации взрослых: Слова, которые лучше на собеседовании не произносить: мы • — о своих результатах и обязанно- стях говорите только от собственного имени; нет результатов, нет ошибок • — если вы сходу не можете приводить приме- ры, то не пожалейте времени и заранее подготовьте их; свита, любимчики (руководителя) • — избегайте оценки и осуждения дей- ствий руководителя, это очень опас- ная тема. Лайфхаки, которые помогут «всё правильно сказать» На собеседовании слова лишь вершина айсберга. Анастасия Зенцова, карьерный консуль- тант с опытом в HR более 15 лет: Рекрутеры обращают внимание не только на слова, но и на то, как кандидат что-то говорит, с какой интонацией и мимикой. Не переходите грань делового обще- ния. Даже если вы считаете, что в кор- поративной культуре компании принят неформальный стиль взаимодействия, помните, что на первой встрече вас могут неправильно понять и счесть плохо воспитанным человеком. Воз- держитесь от фраз «Эй, приятель...» или «Да ты понимаешь, братан…» Не льстите рекрутеру или будущему руководителю: лесть отталкивает. Если хотите оставить о себе приятное впечатление, сделайте уместный, искренний и ни к чему не обязываю- щий комплимент. Например, можно похвалить обстановку в офисе или поблагодарить за то, как хорошо вам объяснили маршрут, так что вы быстро добрались до места встречи. В некоторых случаях важны не столько формулировки, сколько суть фразы. Не раскрывайте все карты на собесе- довании: не говорите о своих надеж- дах на повышение, о планах открыть собственный бизнес. Не стоит вскользь упоминать, что вы собираетесь по- работать месяца два, а потом уехать в кругосветное путешествие. Даже если это так, дайте себе шанс присмотреть- ся к компании: возможно, ваши планы изменятся. Если вы претендуете на роль руководи- теля, то не говорите на собеседовании, что вы всё делаете сами. Это только покажет, что вы не умеете организовы- вать процесс, делегировать и доверять подчиненным. Не уходите от ответа на вопрос. Рекру- тер заподозрит, что вы обманываете или что-то скрываете. Отвечайте обтекаемо: мол, вы никогда не за- думывались над этим вопросом, но, возможно, это будет вам интересно / не интересно. Наталья Улискова, карьерный консуль- тант, эксперт по трудоустройству и профориентации взрослых: Чтобы сказать на собеседовании важное, но не сказать лишнего, уважайте время интервьюера и поддерживайте диалог. От- вечайте только на заданные вопросы. При этом уточняйте, достаточно ли приведен- ных примеров и деталей вашего опыта. Отвечая чересчур подробно, вы рискуете сообщить о себе то, что изначально сооб- щать не собирались. Не рассказывайте о проблемах в семье и хронических заболеваниях. Если канди- дат с первых шагов погружает в свои про- блемы, это отвлекает рекрутера, мешает ему оценивать профессиональные навы- ки, будущую экономическую выгоду. Наконец, о руководителях, коллегах и клиентах говорите или хорошо, или ни- как. Так как же не ошибиться на собеседова- нии — не высказаться слишком неточно и неаккуратно, не сболтнуть факты, ко- торые навредят вам как потенциальному кандидату? Секрет прост: подготовка. Продумайте ответы на стандартные во- просы. Готовьтесь к «каверзным» и «слож- ным» вопросам — они обязательно про- звучат. Перечислите тезисно всё, что вам важно рассказать, чтобы подать себя в выгодном свете. И обязательно порепети- руйте «собеседование» с близкими, запи- шите его на видео — это поможет оценить себя со стороны и еще дома что-то подкор- ректировать. Опубликовано на сайте rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=