РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №29 (1751), 27 апреля 2020, понедельник актуально ЧТО ТАКОЕ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ У классического резюме жесткая структу- ра, и в нем обязательно есть блок «Ключе- вые навыки». Мало кто из соискателей зна- ет, что для рекрутера информация в этом блоке невероятно важна. Ключевые навыки — это ваше конкурент- ное преимущество, но при условии, что: они обязательны для этой должности, • вы хорошо ими владеете, • не каждый умеет это сделать. • « Если речь о резюме в документе Word или Google-документе, я рекомендую не соз- давать его по шаблонам сайтов для поис- ка работы. В идеале «Ключевые навыки» должны находиться сразу после автобио- графических данных и названия желаемой должности ». Екатерина Тарасова, эксперт по карьере с опытом работы в HR более 10 лет КАКИЕ БЫВАЮТ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ Классифицируют их по-разному, но самым актуальным сейчас считается деление на hard и soft skills. Hard skills — это прикладные, «техниче- ские» навыки. Их можно измерить, напри- мер с помощью тестирования. Скорость набора текста измеряется в количестве знаков в минуту, а владение английским языком можно подтвердить сертификатом TOEFL с количеством баллов. Soft skills — это субъективные, надпро- фессиональные навыки, которые тоже важ- ны для успешной карьеры. Измерить их не получится, а оценить, насколько вы ими владеете, работодатель сможет, только уже когда примет вас и посмотрит на вашу ра- боту «в полях». К таким навыкам относится тайм-менеджмент,дисциплинированность, пунктуальность, критическое мышление. Soft skills в целом универсальны. Но если для менеджера по продажам важнее ком- муникативные навыки, то для финансово- го контролера — аналитические. Что до hard skills, то набор навыков для каждой профессии свой, и подсказки гра- мотному специалисту тут не нужны. Про- граммисты указывают владение языками программирования, администрирование баз данных. Бухгалтеры—знание междуна- родных стандартов отчетности, навыки ра- боты в специализированных бухгалтерских программах и базах нормативных докумен- тов. Проектные менеджеры — применение agile и других методик управления проек- тами (например, «барабан-буфер-канат»), владение техникой скрам-менеджмента. Для каждой специальности и должности комбинация hard и soft skills уникальна. Побеждает в карьерной гонке не тот, у кого в принципе больше навыков, а тот, у кого есть необходимый набор. КАК ПИСАТЬ О КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКАХ Вот что нужно, чтобы превратить стандарт- ный, а иногда и формальный блок с клю- чевыми навыками в ваше конкурентное преимущество. Сформулируйте ценность себя как спе- • циалиста КАК ОПИСАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ В РЕЗЮМЕ и не использовать слова «стрессоустойчивый» и «коммуникабельный» Себя хвалить сложно, но необходимо — особенно когда вы заполняете гра- фу «Ключевые навыки» в резюме. Елена Тимофеева Рассказала, как хвалить себя грамотно и с пользой. Вспомните, при каких обстоятельствах к вам чаще всего обращаются за помощью. Почему так? Какие ваши навыки в такие моменты требуются? Можете спросить коллег, какие ваши профессиональные ка- чества они считают самыми сильными. Включите наблюдательность и аналитиче- • ское мышление Посмотрите, как рекрутеры описывают на- выки в интересующих вас вакансиях. При- держивайтесь этих формулировок. Будет полезно пролистать резюме других специ- алистов в вашей сфере. « Не нужно писать абсолютно все свои на- выки. Стоит выделять те, которые бу- дут актуальны для вакансии, на которую отправляете резюме. Если у вас больше навыков, чем необходимо, — лучше соз- дайте еще одно резюме под еще одну про- фессию ». Ирина Рузавина, карьерный консультант с опытом работы в HR более 13 лет, препо- даватель университета онлайн-профессий «Нетология» Уберите лишнее • Не надо перечислять слишком много навы- ков — это будет выглядеть формальностью. Оставьте только самые важные. « « В идеале должно быть пять — семь на- выков. Как их выбрать? Копируйте себе формулировки требований и задач из ин- тересных вам вакансий. Смотрите, какие встречаются чаще всего, и выбирайте те, которыми вы хорошо владеете. Плюс этого упражнения еще и в том, что вы сможете дополнительно оценить свои умения—уви- деть, каких компетенций вам, возможно, не хватает ». Екатерина Тарасова, эксперт по карьере с опытом работы в HR более 10 лет Указывайте только актуальные навыки • Время от времени выясняйте, чему учат в авторитетных школах и вузах, которые го- товят специалистов из вашей сферы, — это поможет следить за духом времени. Иначе есть риск показаться рекрутеру старомод- ным, не заинтересованным в профессио- нальном развитии. « Чем больше digital-компетенций, тем бо- лее продающим выглядит резюме. Пишите название программ, в которых работаете, даже если это самописная CRM-система, созданная специально для вашей компании. И кстати, удалите раз и навсегда из свое- го резюме фразу «уверенный пользователь ПК», сейчас она выглядит примерно как «пишу шариковой ручкой на бумаге ». Ирина Рузавина, карьерный консультант с опытом работы в HR более 13 лет, препо- даватель университета онлайн-профессий «Нетология» Помните, что ключевые навыки — это • профессиональные навыки «Очень важно не путать личностные ка- чества и компетенции (ключевые навыки). Целеустремленность, настойчивость и на- бившая оскомину стрессоустойчивость — это как раз характеристики личности ». Екатерина Тарасова, эксперт по карьере с опытом работы в HR более 10 лет Показывайте и доказывайте • Не просто называйте навык, а подтверж- дайте его конкретным примером. Напри- мер, вместо «умею продавать» — «регуляр- но выполнял поставленные планы продаж и KPI, проводил внутренние тренинги для сотрудников отдела продаж». ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО СОВЕРШИТЬ Пропустить блок «Ключевые навыки», во- • обще не заполнить его. Перегрузить блок информацией — он ста- • новится больше блока «Опыт работы». Указать навык, который вы не планируете • использовать в работе. Например, вы пи- шете: «Навык эффективной презентации», а на собеседовании говорите: «Я не хочу выступать перед другими». Получается та- кой каприз — могу, но не буду. Перепутать уровни «исполнитель» и «ру- ководитель». Например, вы ищете работу руководителя (директора), а в резюме пе- речисляете умения специалистов низшего звена. Указать навыки, которыми не владеете (даже если планируете их освоить). После выхода на работу ложь откроется — и на отношения с руководителем как минимум ляжет тень. И еще важный нюанс «Не стоит перегружать резюме soft- скилами. Желательно соотношение 70/30 в пользу hard-скилов. Очень забавно смо- трится такое описание: знание Photoshop, • креативность, • коммуникабельность, • активная жизненная позиция, • критическое мышление, • аналитическое мышление. • Рекрутер заподозрит, что вы человек реф- лексирующий: наверняка и к работе так от- носитесь — сто раз подумаете, прежде чем делать. А эту работу нужно выполнять, не рассуждая, «какой я и какой мир. Но список может быть и другим. Напри- мер: знание HTML/CSS/jQuery, опыт создания • страниц; Adobe Muse — опыт создания собствен- • ного интернет-магазина; SMM-продажи через соцсеть «ВКонтакте», • оформление групп, верстка меню; опыт работывОСLinux/Windows/Android/ • iOS (пользователь); Photoshop, Illustrator, GIMP (ретушь/об- • работка фотографий, повседневные за- дачи) Sony Vegas (видеомонтаж); • креативность; • коммуникабельность; • активная жизненная позиция; • критическое мышление; • аналитическое мышление. • В этом случае описание будет вполне гар- моничным: человек много чего умеет де- лать руками, при этом многое понимает о себе. Кроме того, группировка навыков (hard — soft) характеризует соискателя как человека системного. Скорее всего, у него в голове всё стройно и по полочкам». Ирина Рузавина, карьерный консультант с опытом работы в HR более 13 лет, препо- даватель университета онлайн-профессий «Нетология» ПРИМЕР КЛЮЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ КАССИРА Опыт осуществления кассовых операций, • работы с денежной наличностью (в том числе определение подлинности купюр), опыт проведения безналичных расчетов, инкассации. Знание инструкций ЦБ РФ, кассовой дис- • циплины, правил приема и выдачи денеж- ных средств, правил ведения кассовой документации. Успешный опыт участия в инвентариза- • ции. Знание правил торговли и закона «О за- • щите прав потребителей». Опыт работы с кассовым аппаратом он- • лайн. Выкладка товара в прикассовой зоне, • мерчендайзинг группы «элитный алко- голь». Соблюдение корпоративного стандарта • при обслуживании покупателя, понима- ние принципов клиентоориентированно- сти. Умение работать в команде. • Опубликовано на сайте rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=