РДВ - Ярославль
8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №27 (1749), 20 апреля 2020, понедельник актуально «РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ» Любому человеку сложно рассказать о себе «немного»: велик риск уйти в сторону лири- ки и жизненных ценностей. Или сболтнуть что-то лишнее, о чем и не собирался гово- рить. Как действительно кратко (рассказ не должен занимать больше трех минут) и содержательно ответить на этот вопрос? На самом деле здесь важно доказать, что вы умеете: общаться и быть обаятельным, • презентовать себя как профессионала. • Достаточно краткой информации об образо- вании и профессиональном опыте, можете упомянуть о хобби, которые показывают вас с удачной стороны. Полезно остановиться на жизненных целях и приоритетах. Ответ на этот вопрос лучше написать заранее и даже отрепетировать. «ПОЧЕМУ ВЫ УШЛИ С ПРЕЖНЕГО МЕСТА РАБОТЫ?» Тут главное — удержаться от критики преж- него работодателя и жалоб на судьбу. А стандартный ответ, что на прежнем месте работы у вас не было возможности реали- зовать свои амбиции, многим эйчарам уже набил оскомину. На самом деле от вас хотят услышать, что: вы ушли не потому, что непрофессио- • нальны; ваш уход не создал прежнему работо- • дателю проблем с репутацией; вы учли этот опыт и теперь ищете по- • зицию, на которой захотите и сможете работать долго и эффективно. Даже ответ об амбициях устроит рекрутера, Как отвечать на 6 «вечных» вопросов на собеседовании Почти каждое собеседование начинается со стандартных вопро- сов, и некоторые из них могут ввести в ступор. Для того чтобы легко перейти на следующий уровень, ответы лучше подгото- вить заранее. Елена Тимофеева узнала, как правильно отвечать на любимые вопросы рекрутеров подбору персонала стремится узнать это не задавая вопросы в лоб. Здесь лучше не лукавить: если есть цели — расскажите о них. Если не готовы к кон- кретике — очертите круг профессиональных интересов, возможные варианты и добавьте, что в принципе готовы расти. «КАКОВЫ ВАШИ ЗАРПЛАТНЫЕ ОЖИДАНИЯ?» Сложность в том, чтобы попасть в зарплат- ную вилку будущего работодателя. Ориентируйтесь на уровень зарплаты в вакансии. Если указан диапазон, то пре- тендуйте на верхнюю планку, но будьте готовы к переговорам и компромиссам. Подготовьтесь к вопросу о зарплате заранее: изучите средние зарплаты на аналогичной должности, по возможности найдите зна- комых, работающих в компании, и выяс- ните, не платит ли компания выше рынка. И обязательно учитывайте уровень своего профессионализма. В целом знайте себе цену, но будьте готовы слегка уступить, чтобы показать, что заин- тересованы именно в этой работе. «ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ НАНЯТЬ ИМЕННО ВАС?» Хвалить себя и оставаться естественным сложно. Даже если от этого зависит, возьмут ли вас на «работу мечты». На собеседовании опишите человека, который, на ваш взгляд, нужен компании на этой должности. Приведите конкретный пример, когда вы проявили себя с нужной стороны. ЭКСПЕРТЫ ПОДСКАЗЫВАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ Большинство вопросов на собеседовании нам известны заранее. Вот только это не означает, что получится ответить на них с блеском. Как подстраховаться? Грамотная подготовка Чтобы ни один вопрос на собеседовании не поставил вас в тупик: постарайтесь выспаться; • придите на встречу вовремя и в хоро- • шем настроении; напишите шпаргалки, тезисы, полез- • ные факты или даже ответы на вопро- сы полностью, отрепетируйте их перед зеркалом или на камеру смартфона (под запись). «К собеседованию обязательно нужно гото- виться! Изучите информацию о компании, направлениях ее деятельности и проектах, а не только о вакансии. Подумайте, какие ценности и приоритеты у компании. Со- бирая информацию, кандидат укрепляет свой интерес и находит убедительные ар- гументы. Это позволяет дать ответы с позиции приоритетов компании. Подго- товленный кандидат— уверенный в себе и мотивированный. Эйчар это обязательно отметит.» Наталья Улискова, карьерный консуль- тант, эксперт по трудоустройству и про- фориентации взрослых Умелое применение Как себя вести и правильно отвечать уже на собеседовании. «Три совета о поведении на собеседовании, которые я считаю самыми важными: Отвечайте честно, не сочиняя того, чего 1. нет. Всегда оставайтесь в контексте вопроса, 2. не уходите от темы. Делайте акцент на конкретных кейсах, 3. чтобы показать результаты работы, а не описывать какие-то абстрактные про- цессы.» Людмила Семенова, HR-менеджер в Hexlet Отвечайте уверенно. • Не бойтесь не знать ответа: достаточно • показать рекрутеру ход ваших мыслей и вашу готовность думать, рассуждать. Не проецируйте на себя мимику или ее • отсутствие со стороны рекрутера. Это его индивидуальный стиль проведения собеседования, и с вами он, скорее всего, никак не связан. Краткость — сестра таланта, но «да» и • «нет» не помогут получить работу: нуж- ны разъяснения и аргументы. Не бойтесь конструктивно рассказы- • вать о своих промахах и неудачах. То, что вы проанализировали их и сделали выводы, говорит в вашу пользу. «Даже «простой» вопрос может стать ло- вушкой для соискателя. Например, кого вы считаете профессионалом в своей отрасли и почему? Какие блоги и книги читаете? Почему выбрали ту или иную программу для прокачки навыков? Не всегда на эти во- просы есть готовые ответы, но это может прибавить вам шансов на положительное решение о вашей кандидатуре.» Людмила Семенова, HR-менеджер в Hexlet Слушайте внимательно — следите за • интонациями рекрутера, расставлен- ными во фразах смысловыми акцен- тами, следуйте тому направлению беседы, который выберет рекрутер. И не перебивайте. Не жалуйтесь на личные и финансовые • проблемы. Не называйте зарплату, на которую • претендуете, раньше, чем вас об этом спросят. Избегайте крайностей: лесть, заис- • кивание или, наоборот, высокомерие, снисходительность на собеседовании вредят. Постарайтесь расслабиться: нервоз- • ность на собеседованиях очень меша- ет, ведите себя естественно и добро- желательно. «Не существует «правильных» ответов на вопросы. Есть социально желательные — и опытный рекрутер сразу их вычисляет, кроме того, сам старается не задавать вопросы, которые спровоцируют соискателя на со- циально желательный ответ. От такого «обмена любезностями» мало пользы. В целом уже созданы сотни гайдов о том, как успешно пройти интервью, и эта информа- ция, безусловно, полезна. Многие советы действительно работают — особенно для тех, кто ищет первую работу. Но что-то всегда может пойти «не по гайду».» Людмила Семенова, HR-менеджер в Hexlet В конечном счете на собеседовании важно не угадать «правильные» ответы на вопросы эйчара, а показать свой профессионализм и остаться при этом интересным собесед- ником. Опубликовано на сайте rabota.ru если вы объясните, почему в этой компа- нии и на этой должности вы сможете их реализовать. «ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ ИМЕННО У НАС?» Дать искренний и убедительный ответ на этот вопрос бывает сложно, потому что люди часто просто ищут какую-нибудь работу. Да и от заискивания, «тона просителя» удержаться нелегко. Если вас позвали на собеседование, сфор- мулируйте для себя, почему вы согласились пойти на интервью и пережить весь этот «отборочный стресс». Отталкивайтесь от этих формулировок, когда готовите ответ эйчару. Объясните, чем вас привлекает сфера, в которой работает компания, и подчеркните, насколько вы подходите для работы в этой сфере. Упомяните, какие достижения компании вызывают у вас вос- хищение и желание стать ее частью. «КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ?» Сложность этого вопроса в том, что сейчас невозможно предсказать, что будет через пять лет и с компанией, и с миром в целом. Вы и сами можете со временем изменить цели и планы. К счастью, точного прогноза от вас и не ждут: рекрутера интересуют ваши амбиции, карьерные ожидания и желание развивать- ся именно в этой компании. Готовы ли вы со временем вырасти до руководителя? Действительно ли вам интересна сфера, в которой вы работаете? Специалист по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=