РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №94 (1720), 19 декабря 2019, четверг экспертное мнение Не пора ли отменить дресс-код? Третьофисных сотрудниковСШАзаявили, что готовыуйти с работы, если им придется соблюдать деловой дресс-код. Специалистам проще отказаться от годовой прибавки в $5 тысяч, чем ходить в костюмах. Такие цифры публику- ет компания Randstad. В опросе участвовало более 1,2 тысячи офисных работников в возрасте от 18 до 55 лет. А как относится к дресс-коду российский бизнес? Стало ли отношение к одежде сотрудников более либераль- ным, чем, например, 10 лет назад? Как креативный сек- тор в этом отношении воздействует на другие сектора бизнеса? Редакция Executive.ru обсуждает тему с экс- пертами. Елена Беляева, директор по органи- зационному развитию и маркетингу, Grundfos: – Российский бизнес во многом более кон- сервативен, чем американский или евро- пейский. Это касается и выбора одежды для офиса. Однако, на мой взгляд, общий тренд таков, что дресс-код остается важ- ным только в определенных сферах бизне- са или даже для определенных категорий сотрудников. Как правило, это должно- сти, подразумевающие взаимодействие с клиентами: банковские работники, со- трудники отдела продаж... Также дресс- код по-прежнему важен в государствен- ных структурах, которые сами по себе во многом более консервативны, чем бизнес. Все остальные могут позволить себе сво- боду в одежде. Сейчас и топ-менеджеры часто появляются в разноцветных носках, ярких свитерах или с броскими аксессуа- рами, что абсолютно не мешает рабочему процессу. Здесь главное – не переборщить: мини-юбки, декольте или мятые шорты вряд ли будут одобрены большинством работодателей. Если говорить про сотрудников креатив- ных профессий, то я бы очень удивилась, увидев дизайнера, фотографа или специ- алиста по созданию онлайн-приложений в строгом костюме с галстуком. А так как таких профессий становится все больше и больше, то и акцент смещается на более привычные для такого бизнеса форматы, включая одежду. Ну и не нужно забывать про современную моду, направленную на удобство и комфорт. Даша Горина, perfomance-директор, Icom: – На примере рекламных агентств и кли- ентских отделов маркетинга могу сказать, что стиль одежды изменился. Десять лет назад девушки чаще носили каблуки, и об- щий вид был более нарядный, женствен- ный. На мой взгляд, тренд на кроссовки не всем девушкам пошел на пользу. Свитшот и спортивная обувь подходят для Google, но не всегда уместны на деловой встрече. Идеальный вариант в нашей сфере по- прежнему smart casual (на пересечении между повседневным и деловым стилем): пиджак или рубашка с джинсами, костю- мы с аккуратными кедами. В сентябре этого года в Кельне проходи- ла маркетинговая конференция DMEXCO, куда съехалось более 40 тысяч человек со всей Европы. Основной вариант дресс- кода – это smart casual. Еще один тренд – power dressing (внешний вид, демонстри- рующий силу). Этот стиль одежды создан подчеркнуть сильные черты деловой жен- щины. Связан с феминистическими на- строениями в мировом обществе. Внешний вид влияет на восприятие нас другими людьми. Когда нет никаких ре- комендаций к дресс-коду, некоторые со- трудники расслабляются настолько, что выглядят практически в стиле «тапочки и халат». Но слишком строгий дресс-код нарушает свободу самовыражения, а наш век – век свободных взглядов. Алевтина Бакирова, контент- менеджер, Alevtina Bakirova: – Давайте посмотрим на одежду и дресс- код со стороны задачи создания опреде- ленного имиджа. Политик в шортах, выступающий по телевидению с речью, не вызовет доверия и уважения. Также с подозрением мы будем смотреть на художника-иллюстратора в сером строгом костюме без интересных деталей. То есть, дресс-код сам по себе – не зло, он помогает распределить роли, чтобы окружающие на визуальном уровне понимали, кто есть кто, и чего от него ждать. Сложно будет заявить о себе как о кру- том специалисте на собеседовании, если своим внешним видом вы не поддержите создаваемый образ. Представьте, напри- мер: вы – юрист и претендуете на высокую должность, а на собеседование пришли в футболке с Микки-Маусом… А как же Стив Джобс, чья комбинация из джинсов, кроссовок и черной водолазки уже стала легендарной, спросите вы? Это именно тот случай, когда человек уже соз- дал себе бренд и репутацию и может позво- лить не позиционировать себя с помощью одежды. Если вы достигли таких высот, то вопрос о дресс-коде, я думаю, уже не стоит. Вообще, стоит помнить, что работа – это прежде всего деловое пространство. И даже без оговоренного дресс-кода не сто- ит превращать его в поле боя за внимание коллеги из соседнего отдела откровен- ными нарядами, демонстрировать свое пренебрежение к окружающим людям неопрятным видом. Скорее всего, работо- датели боятся именно таких проявлений индивидуальности, когда выступают про- тив отмены дресс-кода. Федор Васильев, руководитель направ- лений, Business Speech: – По моему мнению, дресс-код, по край- ней мере в России, сохранится, и я бы ре- комендовал его соблюдать. Как минимум для того, чтобы ваша коммуникация была эффективной. Представьте себе ситуацию: вы моло- дой, прогрессивный хипстер со старта- пом, идете на переговоры с потенциаль- ным инвестором в футболке и джинсах. Инвестор, напротив, пришел в костюме и галстуке. В данной ситуации у инвестора будут чередоваться две мысли о вас: «Вы – раздолбай и вам плевать на эту встречу» либо «Вы ставите себя выше собеседника, именно поэтому так вырядились». Российская культура – это культура ста- тусов. И одежда – первый маркер статуса. Всегда лучше быть overdressed, нежели underdressed. Никто, нигде и никогда не осудит вас, если вы придете в костюме, но если вы придете на совещание в футболке, а остальные будут в костюмах, вас сочтут идиотом. Елена Ляпунцова, доктор технических наук, профессор, председатель Лиги преподавателей высшей школы: – Дресс-код или фирменная одежда – один из серьезных элементов корпоративной культуры. Одежда в формате casual – тоже своеобразный дресс-код, который подхо- дит для творческих коллективов или не- больших компаний. В бытовом плане офисная одежда часто не отличается удобством: синтетические ткани, узкие фасоны, жесткие формы, за- крытая обувь. Мужчины особенно страда- ют от галстуков и рубашек. Для женщин ненавистны колготки и каблуки. Конеч- но, вязаный джемпер или футболка более удобны, особенно, если проводишь в офи- се много часов подряд. Однако, когда менеджмент не обращает внимание на мелочи, есть риск упустить что-то важное, ослабить исполнитель- скую дисциплину, потерять лицо. Например, преподаватель вуза обязан выглядеть прилично, если не строго, то в какой-то мере консервативно. На тебя в течение нескольких часов смотрят сотни глаз, изучают, анализируют, впитывают манеру речи, жесты, стиль одежды. Но молодежь иначе относится к вопро- су одежды. Обобщать здесь не приходит- ся. Иногда в офисном стиле одеваются только начинающие специалисты, а про- фи уже могут себе позволить удобство – заслужили! Кристина Корепина, HR-менеджер, VBI Agency: – Дресс-код в российском бизнесе стал инструментом маркетинга. Большинство компаний перешли на стиль smart casual, когда сотрудники одеваются удобно и ком- фортно, но одновременно презентабель- но. Работодателей все меньше беспокоит, в чем сотрудник работает в офисе, глав- ное, чтобы перед клиентами он был лицом компании. И это обычный маркетинг. В компании «Яндекс», например, дресс- код – «быть одетым». Да и вообще в IT- сфере такой либеральный подход – рас- пространенное правило. Если работа вы- полняется качественно – не имеет значе- ния, как одет специалист. Андрей Каймачников, руководитель сервиса, Biletik.aero: – Дресс-код в ряде компаний необходим. Он не только дисциплинирует сотрудни- ков, но и позволяет выделить их из числа клиентов. Особенно четко это прослежи- вается в авиакомпаниях. Экипажи разных перевозчиков одеты в брендированную одежду. Это весьма удобно с точки зрения сотрудников. Во-первых, униформа вы- дается организацией и не нужно тратить личный бюджет на подбор рабочей одеж- ды. Во-вторых, не нужно каждое утро ду- мать: «Что надеть?». Кроме того, единый стиль одежды по- могает клиентам. Стюардессу и пилотов всегда можно отличить от пассажиров. Согласитесь, было бы неудобно разыски- вать бортпроводницу, одетую в джинсы и футболку с единорогом, чтобы попросить плед. Определить стойку регистрации, в принципе, тоже можно по униформе ад- министраторов. Да и для авиаперевозчика дресс-код ва- жен – от этого зависит узнаваемость брен- да. Пассажиры чаще будут выбирать ави- акомпанию, которая им знакома. Даже если билеты будут стоить чуть дороже, чем у конкурентов. Дресс-код даже помогает выйти из глу- бокого кризиса. Например, генеральный директор авиакомпании VietJet решилась на смелый шаг и предложила сделать би- кини униформой для бортпроводниц. Воз- можно, выглядит это несколько странно хотя бы потому, что на борту бывает до- статочно холодно, но от пассажиров отбоя не было! И этот маркетинговый ход вывел компанию из состояния банкротства. Некоторые авиакомпании использу- ют в своем корпоративном стиле нацио- нальные нотки. К примеру, стюардессы Emirates Airlines носят униформу, закры- вающую большую часть тела. Их голову украшают головные уборы с платками на восточный манер. Не будь дресс-кода, стюардессы могли бы ходить в чадре. Как отнеслись бы пассажиры к такой одежде? А так авиакомпании удалось достичь той самой «золотой середины». Над корпоративным стилем и одеждой бортпроводников работают именитые дизайнеры и маркетологи. А все для того, чтобы и пассажирам, и работникам было комфортно. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=