РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №86 (1712), 21 ноября 2019, четверг актуально Начинается предложение с красивого ро- лика. На ней звезда несет торт, откупори- вает шампанское, катается на лимузине, демонстрирует на камеру пачки денежных купюр, стреляет фейерверками. Лозунг ролика — такая роскошь доступна и вам, только пройдите наш опрос! Сразу под промо-роликом следуют отзы- вы тех, кто якобы уже получил приз. Напи- саны они обычно в таком стиле: «Я-то рань- ше была дурочкой и столько денег спустила на все эти обманы в сети, но вот поверила вам — а вы на самом деле перевели мне на счет 90 тысяч рубликов!» или «Вау, обожаю вас, такие вы щедрые, я уже вывела на кар- ту свои 176 тыс. рублей». Иногда встречаются и критические заме- чания. Например: «Я получил первый пере- вод на 10 тыс. рублей, когда до меня дойдет остальная обещанная сумма в 150 тысяч?» или «Я принял участие в опросе, но денег мне не дали, зачем мне скидка на покупку мебели в 10%?» У всех таких комментаторов есть стра- ницы в социальной сети с фотографиями, то есть это пишут якобы живые реальные люди. Но при заходе на страницу к такому персонажу становится ясно, что она фак- тически пустая, на ней размещена пара- тройка перепостов или парочка обычных бытовых фотографий. При переходе к опросу пользователь по- падает на страницу в Интернете, где объ- ясняется суть конкурса. Суть такова: из- вестный бренд купается в деньгах и решил поделиться ими со страждущими, так как викторина для него — это реклама. Снача- ла желающего принять участие в лотерее человека просят заполнить небольшую анкету — фамилия, имя, номер телефона и адрес личной почты. Далее посетителю страницы предлагается ответить на 5-6 простых вопросов, которые даже не тре- буют никаких знаний. Это вопросы «на предпочтение», из серии какую марку пар- фюмерии или наручных часов из 4 вари- антов вы больше любите и в какой банк из четырех предложенных вы бы обратились за ипотекой. Интересно, что в списке четы- рех достаточно известных международных банковских групп нет банков, которые ак- тивно выдают ипотеку в России. После прохождения опроса возникает сообщение, что интервьюер выиграл до- вольно большую сумму денег. Как правило, выше 100 тысяч рублей. Но, предупрежда- ют организаторы, согласно требованиям Новый вид мошенничества: «Конкурс от звезды» ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В социальных сетях бурным цветом расцвели так называемые «Конкурсы от звезды». Известный медийный персонаж предлагает принять участие в викторине и ответить на ряд очень простых вопросов от рекламодателей. Всех, кто примет участие, ожидает приз — обычно это большая сумма денег или шикарный автомобиль. Что на самом деле скрывается за этими «конкурсами»? платежной системы, эта сумма не может быть переведена сразу полностью на счет выигравшего. Сумма якобы разбивается на две части, и для ее получения надо отпра- вить в адрес создателя викторины так назы- ваемый «закрепительный» или «идентифи- кационный» платеж, чтобы «застолбить» за собой выигрыш. Обычно требуют переве- сти на счет организатора сумму в 290-350 рублей, которая «автоматически вернется к вам вместе с вашим выигрышем». А дальше псевдоорганизаторы виктори- ны просят сообщить им все данные карты «победителя» — название банка, тип кар- ты, номер карты, срок действия, фами- лию, имя и отчество. А также три цифры секретного кода — того самого CVV-кода, который нужен для проведения платежей в Интернете и который любой банк требует держать в жесточайшем секрете. В Национальной системе платежных карт (НСПК), где обрабатываются все тран- закции по всем картам на территории Рос- сии, — на вопрос, есть ли в правилах НСПК такие термины, как идентификационный или закрепительный платеж, не ответили. — Понятно, что «идентификационный или закрепительный платеж» — это обман, требования проведения такого платежа нет ни у одной платежной системы. Но есть похожая до степени смешивания терминов опция у международных систем — когда вы, например, бронируете отель на любом международном сайте, то этот отель может, имея данные вашей карты, заморозить на счету один евро или даже всю сумму на не- большой срок, например, на час или сутки, — говорит СЕО консалтинговой компании Bulad&Co Булад Субанов. Делается это, по его словам, для провер- ки реальности наличия карты с таким но- мером и для того, чтобы понять, что карта действующая, у нее не истек срок годности. — Но деньги могут заморозить на вашей карте лишь в том случае, если вы что-то решили купить сами, но никогда для того, чтобы перевести какую-то сумму на ваш счет, — предупреждает Субанов. Он говорит, что для перевода средств на ваш счет ни один из банков не будет зани- маться проверкой подлинности или сроков действия карты. Карта же ваша. Поэтому вы и отвечаете за правильность ее номера и за срок действия. Если вы указали дан- ные для перевода неверно, то средства про- сто вернутся обратно тому, кто это перевод инициировал. А вот когда данные карты для перевода организаторы викторины требуют указать абсолютно все, да еще и с секретным ко- дом, то это однозначно свидетельствует о том, что перед вами мошенники! Самое малое, с чем могут столкнуться люди, поверившие в розыгрыш призов и денежные подарки, – это потеря средств «закрепительного платежа». Самое худшее – с карты выведут все средства, и данные пойдут гулять по рукам и базам злоумыш- ленников. Главное, что должен знать человек, видя- щий заманчивый конкурс или викторину, это то, что речь идет всего лишь о проведе- нии игр и пари, отмечает эксперт по финан- совой грамотности федерального проекта «Финшок» Лолла Кириллова. Регулируется такая деятельность главой 58 Гражданско- го кодекса. Там, в частности, сказано, что требования граждан, связанные с участием в подобных играх или пари, не подлежат судебной защите, за исключением случа- ев, когда человек оказался в игре или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их предста- вителя с организатором игр или пари, или если организатором игр выигрыш победи- телю не выплачен. Президент Ассоциации социальных пред- принимателей Роман Алехин убежден, что серьезная доля вины лежит на власти, ко- торая слабо занимается профилактикой таких преступлений. Необходимо вводить ответственность за рекламу и обещания легкого выигрыша для социальных сетей и браузеров за продвижение такого рода ин- струментов выманивания денег у людей, уверен эксперт. Дмитрий Ибрагимов, заместитель на- чальника отдела технической защиты ин- формации ГУ Банка России по ЦФО, по- советовал россиянам соблюдать простые правила сохранности средств: — Не переходите по ссылкам, прислан- ным в электронных письмах или в СМС от подозрительных отправителей, и установи- те на все ваши гаджеты надежную антиви- русную программу, которая обезопасит от вредоносных «фишинговых» программ. А также не перечисляйте никакие «предопла- ты» за выигрыши в «лотереи» и за то, чтобы получить некие начисленные вам «бонусы» или «компенсации. Публикуется по интернет-изданию «Газета.Ru – Первая полоса» владельцы. Весь комплекс стал называть- ся технопарком «Локаловъ» – по имени основателя льняной мануфактуры (пред- шественницы льнокомбината) купца Ло- калова. Отремонтированные помещения бывшего завода сдаются в аренду самым разным организациям. Большинство же цехов фабрики пока представляют собой довольно грустное зрелище. За десять лет, прошедших с момента банкротства, здания букваль- но превратились в руины. Тем не менее здесь проводят экскурсии. Выдают каску и фонарик. Потому что света нигде нет. В бывших панорамных окнах на крыше ни одного стекла. В одном из цехов капает вода с потолка, и ощущение – как будто попал на съемки какого-то кино, в памяти всплывает «Сталкер» Тарковского... Но есть в новой истории предприятия и светлые страницы – в апреле нынешне- го года на территории бывшего льноком- бината открылся музей «Энергия меч- ты». Название – дань памяти основателю фабрики, простому гаврилов-ямскому крестьянину Алексею Локалову. Он всю юность мечтал вырваться из крепостной зависимости, и после реформ 1860-х го- дов начал с торговли льном, а затем создал небольшую фабрику ручного ткачества при селе Гаврилов-Ям. Уже в 1872 году это была крупная текстильная фабрика. Спе- циально из Англии сюда привезли самое передовое на тот момент оборудование. Локалов стал одним из очень успешных фабрикантов. А продукция его фабрики с 1896 года поставлялась к Императорско- му двору. Сегодня в музее можно узнать об исто- рии компании и о процессе льноткачества – от трепания льна до способов придания готовым тканям белизны и проверки их на прочность. Рассказывая о биографии Алексея Локалова, экскурсоводы пред- лагают гостям музея подумать о том, что и как нужно сделать, чтобы осуществить свои собственные заветные мечты… Производственное объединение «Сады Аурики» в Гаврилов-Яме, выпускающее керамические изделия, открыло свои две- ри для туристов в 2015 году. Здесь прово- дятся экскурсии и мастер-классы по гон- чарному мастерству. Основная продукция компании – цветочные горшки, уличные вазоны и малая пластика. Экскурсия начинается с огромного хо- лодного ангара, в котором хранится гли- на. Желтоватого оттенка – из Норского, а красная, более высокого качества – гжель- ская. Прежде чем превратиться в горшки, кувшины и светильники, глина проходит подготовку. Ее перемалывают, просеива- ют, смешивают с водой, добиваясь ровной консистенции. Затем глина должна отсто- яться три-четыре дня, как говорят гонча- ры – отдохнуть. И уже затем она попадет на круг. За одинденьмастерможет изготовить до сотни цветочных горшков! Почти столько же расписывает за смену и один художник – для этого специально разрабатывается и утверждается декор, который можно бы- стро наносить на изделие. На предприятии создан Центр керами- ческого искусства, который регулярно проводит научно-практические симпо- зиумы, конференции, семинары. Итогом становятся выставки авторской керамики – произведения, представленные на них, удивляют и своей необычной формой, и оригинальностью замысла. Лора НЕПОЧАТОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=