РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №86 (1712), 21 ноября 2019, четверг актуально Промышленные компании открывают двери для туристов В ОСНОВЕ – ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС Промышленный туризм – это, конечно же, не только посещение корпоративныхмузе- ев предприятий. Хотя и это тоже. Главное, что привлекает в данном направлении туристов – как местных, так и приезжих, не говоря об иностранных – это экскурсии на действующее производство. Чиновни- ки давно осознали данный факт. Но раз- витие промышленного туризма в России пока идет крайне медленно. Большинство руководителей компаний не видят эконо- мической целесообразности в приеме ту- ристических групп на своей территории. На прошедшем в Ярославле в конце октября турфоруме Visit Russia теме раз- вития промышленного туризма посвя- тили целый день. Зачем тому или иному региону развивать новый вид туризма? В чем выгода для предприятий, открываю- щих свои двери для путешественников? Как должен выглядеть современный кор- поративный музей, чтобы не только при- влекать туристов, но и действительно да- вать им всю необходимую информацию о специфике производства? Эти и другие вопросы обсудили эксперты из разных го- родов России. – Развитие промышленного туризма по- зволяет не только создавать эксклюзив- ные турпредложения, но и существенно улучшать экономическое положение тер- ритории. К тому же интерес туристов к тому или иному производству может спо- собствовать привлечению инвесторов, – уверен член общественного совета при Федеральном агентстве по туризму, со- ветник председателя Правительства Ярославской области Вадим Прасов. – Спрос на промышленную историю очень велик, – отмечает директор депар- тамента туризма Ярославской обла- сти Юлия Рыбакова. – В нашем регионе ТЕНДЕНЦИИ Развитие промышленного туризма в России в последнее вре- мя обсуждается очень активно. Эта тема стала одной из основных и на IХ Международном туристическом форуме «Visit Russia», который прошел в конце октября в Ярославле. Помимо дискуссий и пленарных сессий, для экспертов форума и журналистов был организован пресс-тур по несколь- ким промышленным предприятиям Ярославской области, которые уже се- годня готовы принимать туристов. экскурсионные группы готовы принимать несколько промышленных предприятий, но далеко не все согласны делать это на регулярной основе. Проблема заключает- ся во внутренних режимах производства, в отсутствии профильных специалистов и инфраструктуры. Поделиться успешным опытом разви- тия промышленного туризма на форум пригласили различных экспертов. – Почему те или иные компании орга- низуют экскурсии на своей территории? Действующие предприятия понимают, что для них это дополнительный канал продвижения на рынке, – говорит руко- водитель офиса Visit Russia в Дубае, профессор кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС Марина Морозова. – Туристы знакомятся с производством, участвуют в мастер-классах, и затем покупают про- дукцию данной компании. Так формиру- ется доверие и лояльность к бренду. Первыми эффективность такого рода продвижения осознали организации, ко- торые могут что-то непосредственно про- давать – пряники или шоколад, павлово- посадские платки или ивановские ситцы. Среди примеров, приведенных в ходе экспертного обсуждения – завод «Север- ная чернь» в Великом Устюге. Это пред- приятие народного художественного про- мысла, сохранившее уникальное древнее искусство чернения по серебру. В ком- пании специально для приема туристов оборудованы демонстрационный зал (до- пустить на производство, где используют- ся драгметаллы, посторонних людей не могут), корпоративный музей, аудитория для проведения мастер-классов и отлич- ный фирменный магазин – в него опроме- тью бегут туристы, чтобы что-то купить после экскурсии. В отделе маркетинга откровенно признают: все сделано ради продвижения бренда. Одно дело, когда человек просто посмотрел на продукцию – это в любом магазине можно сделать. И совсем другое – когда гости знакомят- ся с производством, участвуют в мастер- классе. У них даже настроение меняется. И продажи у завода, конечно, идут лучше. Есть предприятия, которые готовы вло- житься в обустройство своей территории для туристов просто потому, что им есть чем гордиться, и они готовы публично представить свои достижения, мощь и зрелищность производства – такой подход отличает, в частности, металлургические заводы. ЯРОСЛАВСКИЕ МАРШРУТЫ В Ярославском регионе сегодня несколько промышленных предприятий проводят экскурсии по производству. В частности, особый интерес и у горо- жан, и у приезжих вызывает Ярославская Большая мануфактура, которая в 2022 году отметит 300-летие. Сегодня здесь можно посетить экспозицию «Музей- Фабрика: новая ткань города», которая рассказывает об истории всей Ярослав- ской Большой мануфактуры, а не только о советской фабрике «Красный Перекоп». Многие предметы можно взять в руки. Например, пролистать копии анкет ино- странных специалистов, которые в 1930-е годы хотели устроиться на фабрику. Или перевернуть несколько страниц семейных фотоальбомов тех, кто здесь работал в со- ветское время. Или послушать отчет одно- го из директоров фабрики, сняв трубку телефона. Кроме того, по выходным дням проводится экскурсия по действующему производству в рамках проекта «Радио Фа- брика». В сопровождении аудиогида гости могут пройтись по бесконечным цехам вдоль ткацких, чесальных и трепальных машин, узнать о прошлом и настоящем комбината, поразмышлять о своем соб- ственном профессиональном пути. В Ростове фабрика «Ростовская фи- нифть» регулярно встречает гостей в му- зее предприятия, где можно побывать на мастер-классе по изготовлению изделий в технике финифти. Кроме того, по допол- нительной программе возможно посеще- ние производственных участков. В Рыбинске завод приборострое- ния встречает туристические группы в экспозиционно-просветительском цен- тре «Объединяя поколения», где можно познакомиться с историей предприятия. Для посещения также открыт ряд произ- водственных участков по изготовлению инструментов и приборов измерения, те- стирования и навигации. В Тутаеве туристы могут побывать на моторном и колокололитейном заводах и ряде других предприятий. Экскурси- онные программы также разработаны на Ярославском судостроительном заводе, Норском керамическом заводе, Ярослав- ской фабрике валяной обуви, в Мастер- ской майолики Павловой и Шепелева, на предприятии «Комацу», Ярославском радиозаводе, на шинном и моторном заво- дах Ярославля. ПОГРУЖЕНИЕ В ИСТОРИЮ В рамках девятого турфорума Visit Russia для экспертов и журналистов была орга- низована экскурсия по нескольким пред- приятиям Ярославской области. Маршрут включал в том числе бывший льнокомби- нат и гончарную мастерскую «Сады Ау- рики», расположенные в Гаврилов-Яме. История каждой из этих компаний весьма знаковая. Льнокомбинат – когда-то одна из круп- нейших текстильных компаний России, продукция которой получала высокие оценки на международных выставках в Нью-Йорке, Берлине, Париже в 1930-е годы – сегодня как таковой не существу- ет. После банкротства фабрики в конце 2010-х у предприятия появились новые Гончарный цех компании «Сады Аурики» Экспозиция музея «Энергия мечты» Готовые изделия гончарной мастерской «Сады Аурики»

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=