РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №82 (1708), 7 ноября 2019, четверг карьера Собеседование ради собеседования: стоит ли мониторить рынок труда таким способом? ЭКСПЕРТНОЕМНЕНИЕ Есть мнение, что периодически нужно ходить на собе- седования, даже если текущее место работы вполне устраивает. Например, чтобы понимать, насколько ты востребован на рынке труда и сколько сто- ишь как специалист. Или чтобы завязать полезные знакомства. А на самом деле, полезен ли такой мониторинг рынка? И как к подобным кандидатам относятся рекрутеры? Ответы HR-менеджеров собрало издание «Работа для вас». РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ Занимается стратегическим развитием бизнеса: определяет приоритеты развития, формулирует принципы сотрудничества с клиентами, составляет планы продаж, раз- рабатывает мероприятия по стимулирова- нию сбыта, ценовую политику, отвечает за бюджет подразделения, поддерживает кон- такты с партнерами. И, конечно, контроли- рует выполнение плана продаж, составляет отчетности. Умение продавать всегда в цене! ПРОФЕССИИ Специалисты по продажам — ключевые фигуры в большинстве компаний. Кто же такой продажник? Многие считают, что это не профессия, поскольку не требуется ни высшего образования, ни специальных знаний, и все, что необходимо такому работнику, — это хорошо подвешенный язык, дар убеждения и неуемная энергия. Однако, если судить по объявлениям в газете «Работа для вас», многие работодатели с этим не согласны и до- вольно часто приглашают на работу менеджеров по продажам с высшим образованием. Тут требуются незаурядные личные ка- чества, умение ориентироваться на рынке, налаживать связи с клиентами высокого ранга, предвидеть последствия своих реше- ний. Что требуют работодатели: В идеале профильное высшее обра-  зование (управленческое, экономиче- ское). Участие в тренингах по продажам и  ведению переговоров, а также управ- лению персоналом. Опыт работы в продажах не менее 5  лет и успехи в данной отрасли, под- твержденные документами. Зарплата договорная, зависит от величины и платежеспособности конкретной компа- нии. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ Эта профессия одна из самых популярных и хорошо оплачиваемых. В услугах менедже- ров по продажам заинтересованы различ- ные компании и предприятия — торговые, производственные, строительные, фарма- цевтические, полиграфические, реклам- ные и другие. Основные обязанности: ведение и раз- витие клиентской базы, заключение дого- воров, отслеживание платежей, контроль отгрузок товара и возврата средств, марке- тинг, анализ продаж. Что требуют работодатели: Довольно часто наличие высшего об-  разования. Опыт работы в аналогичной должности  от 1 года и более. Навыки ведения переговоров.  Зарплата складывается из фиксированной части (оклада) и процентов от продаж (как правило, 10-15%). ТОРГОВЫЙ АГЕНТ Профессиональный агент должен обладать даром убеждения, умело вести переговоры, чтобы в результате прийти к заключению сделки купли-продажи. Торговые агенты выявляют и учитывают потенциальных покупателей, анализируют изменения спроса, изучают потребности населения, консультируют заказчиков по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, внедряют более совершенные методы продаж, а также со- ставляют всю необходимую документа- цию, контролируют выполнение условий договора и процесс доставки купленной продукции. Что требуют работодатели: Наличие среднего образования.  Опыт работы в аналогичной должности  от 1 года. Зарплата включает оклад и проценты от сделки. ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Это посредник между поставщиком и тор- говой точкой или между предприятиями оптовой и розничной торговли. Он контро- лирует наличие товара в конкретных тор- говых точках, принимает заказы, следит за доставками, договаривается о количестве и ассортименте товара, ценах, сроках опла- ты и тому подобном. Иногда функции специалистов ограни- чиваются приемом заказов или работой на телефоне по поиску новых клиентов. В некоторых случаях необходимо объезжать торговые точки. Выбор способа продаж за- висит от специфики товара. Что требуют работодатели: Наличие среднего образования.  Опыт работы в аналогичной должности  от 1 года. Зарплата складывается из оклада и процен- тов либо бонусов. В любой из перечисленных должностей главные качества, без которых никогда не стать специалистом в сфере продаж, — это активность, коммуникабельность и способ- ность расположить к себе потенциального покупателя. Екатерина Тихвинская, директор по пер- соналу ЗАО «Упонор Рус»: — В принципе, знать себе цену и пони- мать, что происходит на рынке труда, име- ет смысл. Немало людей, у которых резюме постоянно размещено на сайтах по поиску работы. Мое мнение, что ходить на собесе- дования нужно только в тех случаях, когда вы задумываетесь о смене работы. Если же текущая работа вас устраивает, я бы не рекомендовала этого делать. Во-первых, об этом может узнать ваш работодатель. Во-вторых, не стоит тратить впустую свое и чужое время и вызывать раздражение интервьюера. На собеседовании очень хо- рошо видно, насколько кандидат заинтере- сован в поиске работы. Если же вы все-таки пришли на интервью, можно сказать, что не находитесь в активном поиске, но рас- сматриваете интересные предложения. Людмила Попова, руководитель службы персонала, ООО «Русский рыбный мир»: — Действительно, есть такая практика — иногда так делают сами HR-менеджеры, иногда специалисты или руководители среднего звена. Например, сотрудник считает, что его уровень вырос, а мотива- ция осталась на том же уровне, что и пре- жде. Он выходит на рынок, чтобы понять, сколько он сейчас стоит, чтобы поддер- жать уверенность в себе. А результат мо- жет быть разным. В одном случае, человек понимает, что лучше держаться за свое место. В другом — он собирает информа- цию и идет на прием к руководству, чтобы доказать, что он стоит больше. Что выйдет в итоге зависит от конкретной ситуации и компании. Есть организации, из которых после таких манипуляций можно сразу вы- лететь. Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала ГК «МЕ- ГАПОЛИС»: — Каждый человек по-разному выстраива- ет свою карьеру. Есть те, кто спокойно бу- дет работать на одном месте и не загляды- вать на сайты по трудоустройству, а есть те, кто всегда висит на них, даже не планируя куда-либо устраиваться. Здесь многое зави- сит от удовлетворенности человека его те- кущей работой, от его лояльности к работо- дателю. Сейчас многие компании уделяют особое внимание повышению лояльности сотрудников, улучшая условия труда и ра- ботая над их мотивацией. Для таких ком- паний работник, который держит резюме на сайтах по трудоустройству, чаще всего не вписывается в корпоративную культу- ру. Для себя работодатель может сделать вывод, что сотрудник не замотивирован в развитии в рамках этой компании, на него нельзя делать ставку при карьерном или профессиональном планировании, так как он в любой момент может уйти. Поэтому я не рекомендую постоянно анализировать таким образом рынок. Тем не менее, ино- гда это делать полезно. Например, если вы много лет работаете на одной должности, чувствуете, что переросли ее, но возмож- ности развития на текущем месте нет. Тогда стоит провести краткосрочный ана- лиз рынка, чтобы понять, насколько ваши компетенции востребованы сейчас и где вы можете расти и развиваться как профес- сионал. Юлия Ряжеская, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала сети са- лонов итальянской обуви ALBA: — Я встречалась с такими кандидатами пару раз. Если человек выходит на рынок, значит, что-то все-таки его не устраивает на текущем месте и нужно выяснить эту причину. Лично я к таким кандидатам от- ношусь очень настороженно — есть потен- циальный риск остаться без сотрудника в любую минуту, поэтому я тщательно вы- ясняю причины подобного «поиска». Если говорить о полезных знакомствах, тут все зависит от целей кандидата. Если просто познакомиться с HR-менеджментом ком- пании и потом присылать периодически свое резюме, это вряд ли можно назвать полезным знакомством. А если вы редкий специалист или руководитель топ-уровня, знакомство может быть действительно по- лезно обеим сторонам, так как интересные кандидаты попадают в лист ожидания до открытия соответствующей позиции. Михаил Балакин, бизнес-тренер, органи- зационный консультант: — Если это ваша постоянная работа (а не временный вариант) и в принципе она вас устраивает, мне кажется, мониторить та- ким образом рынок не стоит. Возможно, человеку кажется, что ему недоплачивают, и он хочет узнать, какие сейчас зарплаты. Но могу сказать, что аргумент «а в такой-то компании платят больше» — довольно сла- бый. Вряд ли, это повлияет на ваше руко- водство. К тому же есть риск, что о ваших поисках узнают в компании, в которой вы работаете. Например, HR-менеджер най- дет резюме на открытых ресурсах, и по- следствия могут быть разные, это зависит от компании. Если же не хватает развития, хочется роста, тогда и нужно этим зани- маться — искать, где можно расти, пред- принимать шаги для трудоустройства. Ищите работу вместе с газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов. Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=