РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №80 (1706), 31 октября 2019, четверг карьера Советы начинающим предпринимателям КЕЙС ЖурналистыЛика Кремер и Екатерина Кронгауз запустили реалити- шоу в подкастах «Либо выйдет, либо нет» о том, как в России строят бизнес. В публикации собраны советы, которые дали герои первых трех серий. 1. Найдите свое незаслуженное преимущество Когда герой американского подкаста StartUp, журналист Алекс Блумберг пришел просить денег на компанию Gimlet, инве- стор Крис Сакка сказал ему: «Я хочу вкла- дываться в бизнесы, у которых есть unfair advantage – незаслуженное преимущество». Спросите себя, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Что такого есть в вас, вашей компании или окружении, чего нет у них? В нашем случае – это друзья и знако- мые, которые разбираются в предпринима- тельстве лучше нас и готовы помогать нам словом и делом. Мы решили делиться этим преимуществом со слушателями. Когда мы спрашиваем у друзей совета, мы записываем эти разговоры и превращаем их в подкаст. 2. Разделяйте риски с партнерами и сотрудниками «Главное, чтобы людям нравилось у вас ра- ботать, тогда им можно меньше платить», – советует бизнес-консультант Александр Мансилья-Круз. На старте ваш бизнес-план должен быть максимально гибким – особенно расходная часть. Чтобы этого добиться, разделите ри- ски с партнерами и сотрудниками: догово- ритесь о почасовой или проектной оплате. Так вы подстелете соломку на случай труд- ных времен: если у компании нет заказов и сотрудники не загружены, вам не придется им платить. 3. Вкладывайтесь в команду Как говорит инвестор Лев Левиев: «Инве- стиции – дело рискованное, поэтому вкла- дываться разумнее всего в команду, а не в бизнес-план». Обычно бизнес-план, кото- рый вы рисуете на старте проекта, – это лишь фантазия о том, как будет работать бизнес. Дальше бизнес-план проходит ис- пытание реальностью и, как герой хороше- го фильма, меняется. Иногда он меняется настолько сильно, что компании приходит- ся сделать разворот – поменять модель за- работка или даже сферу бизнеса. Такой разворот (американцы называют его pivot) дается непросто – это как пере- езд, ремонт и потоп одновременно. Но если у вас сильная команда, вы справитесь! 4. Договаривайтесь на берегу Начинать бизнес вместе с партнерами всег- да лучше. Это как второй водитель в даль- ней поездке: когда вы устанете, партнер напомнит, куда и зачем вы едете, а если нужно – возьмет руль в свои руки. Но есть и опасности: посреди дороги вдруг окажется, что у вас разные мнения о том, куда надо ехать, или, что партнер не умеет водить… Чтобы этого не случилось, трезво оцени- те себя и своего партнера, ваши сильные и слабые места. Договоритесь на берегу, кто главный, кто за что отвечает и как вы буде- те расставаться. А потом зафиксируйте эти договоренности на бумаге. Юрист Дмитрий Гриц комментирует: «Некоторые люди говорят: давайте не бу- дем это [расставание] обсуждать – мысли материальны. Я им говорю: слушайте, мне нечего в данном случае добавить. Киньте валенок через забор – куда он посмотрит, там и ваш бизнес». 5. Не спешите давать долю Самый простой способ привязать челове- ка к компании – сделать его партнером, то есть дать ему долю в бизнесе. Сотрудник становится совладельцем компании, а зна- чит, сильнее старается, чтобы у компании все получилось. Помните, что каждый раз, когда вы даете кому-то долю, вы отрезаете кусочек своего бизнеса. А еще даете сотрудникам право не только на прибыль компании, но и на уча- стие в принятии решений. Если таких лю- дей становится слишком много, принимать решения будет тяжело. Избежать этих проблем можно двумя способами. Первый – давайте не доли, а оп- ционы. Опцион – это право получить часть прибыли компании в случае продажи или право выкупить долю в компании. Обычно владельцы опционов не получают места в совете директоров, то есть у них нет права голоса при принятии решений. Второй способ – давать клиффы. Клиффы – это опционы, которыми можно восполь- зоваться, проработав определенное время в компании. Например, вы можете дого- вориться, что человек получит долю, когда проработает в компании год. Лев Левиев советует: «Важно выдавать опционы, когда ты уже поработал с людьми, когда понимаешь, что они с тобой надолго. Сначала убедитесь, что это ваш человек, а потом делитесь долей в компании». 6. Фокусируйтесь на том, что вы знаете лучше всего Когда вы найдете свое незаслуженное пре- имущество, сфокусируйтесь на нем. А для всего остального можно нанять человека с опытом. Или просто посоветоваться с дру- зьями, знакомыми или теми, кто разбира- ется в проблеме лучше вас. Публикуется по изданию Forbes.ru На первое место выходят не знания, а ком- петенции. В том числе навыки работы с большими объемами данных, умение бы- стро анализировать, выделять основное и принимать правильные решения. Софт скиллс уже ценятся руководителями, пото- му что их обладатели могут реализоваться в любой должности, легко адаптируются к новым задачам и условиям. А в будущем именно такие качества станут важны для любых сотрудников. Ключевые компетенции будущего ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ Еще несколько лет назад для успешного карьерного старта нужно было закончить «правильный» вуз. Качественного образова- ния было достаточно на всю жизнь. Курсы квалификации, дополнительные сертификаты – этим занимались только для того, чтобы как-то выделиться на фоне других. Сегодня наш мир, который долгое время считался устойчивым, предска- зуемым и определенным, – со страшной скоростью преобразуется в мир изменчивый, неопределенный и сложный. Эксперты рынка труда уверены, что к 2030 году официально перестанут существовать множество популяр- ных профессий. Их заменят новые специальности, точные названия кото- рых пока можно только угадывать. Как в этой ситуации не остаться за бортом машины времени? Об этом рас- суждает Юлия Ершова, бывший финансовый директор крупной московской компании, а сегодня – основатель образовательного центра для детей. 1. Критическое мышление Умение, которое несомненно требуется и сегодня, станет еще важнее в будущем, ведь именно критическое мышление необ- ходимо для решения проблем. Оно основы- вается на оценках причин происходящего без вовлечения эмоций. Важно адаптиро- вать наше мышление к автоматизации и грядущим преобразованиям, чтобы уметь самостоятельно провести полноценный анализ любой ситуации. В деловой сфере такой тип мышления – незаменим! 2. Умение решать проблемы Это ключевой человеческий навык оста- нется актуальным и в будущем. Он является следующим логическим шагом после этапа анализа. По мере возрастающего лидер- ства инноваций на рынке труда в будущем многое будет зависеть от навыка решения проблем, которым владеет только человек. 3. Эмоциональный интеллект В век цифровых технологий мы можем одновременно общаться с миллионами лю- дей по всему миру. Однако эта картина бу- дет меняться. Одним из фундаментальных конкурентных преимуществ станет спо- собность активно участвовать в оффлайн- общении. Независимо от того, представля- ете ли вы продукт, ведете конференциюили мотивируете своих подчиненных, наличие сильного набора навыков межличностного общения позволит вам получить это конку- рентное преимущество перед другими. 4. Креативность Основная причина расширения и развития любой отрасли – творчество. Именно оно порождает инновации и поэтому является одним из наиболее ценных навыков, кото- рым может обладать человек сегодня и в бу- дущем. Креативность делает нас отличными от машин. Способность изобретать новое всегда будет востребована в рабочей среде. 5. Принятие решений Стратегия всегда основана на сборе дан- ных и их анализе, что необходимо для при- нятия экономически выгодного решения. А это способен сделать только человек. Ма- шины могут обрабатывать и предоставлять информацию, которую людям было бы не- возможно собрать самостоятельно, но в ко- нечном счете именно человеку необходимо будет принять решение, взвесив все плюсы и минусы. По мере того, как технологии убирают все больше рутинных задач, люди вынуждены решать задачи на более высо- ком уровне. 6. Технологические навыки Через несколько лет каждый человек бу- дет нуждаться в комфортном использова- нии технологий. На самом базовом уровне большинство сотрудников будут получать доступ к данным, и поэтому необходимо знать, что такое искусственный интеллект, Big Data, виртуальная реальность, блок- чейн и как на них реагировать. 7. Открытость мышления Способность понимать других людей, ко- торые могут иначе воспринимать мир, по- другому выстраивать личную жизнь – не только улучшат взаимодействие сотрудни- ков внутри компании, но и сделает ее про- дукты и услуги более востребованными. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=