РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №76 (1702), 17 октября 2019, четверг трудоустройство Невостребованность профессии Как отмечают эксперты, в будущем около 15 миллионов россиян могут потерять ра- боту из-за того, что их профессии окажутся невостребованными на рынке. Об этом, в частности, заявлял член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ве- теранов Олег Шеин: — У нас порядка 15 миллионов человек работают в профессиях, не требующих никакой квалификации. Это продавцы, охранники, водители. Очевидно, что труд многих из них скоро будет не востребован из-за развития технологий. ИССЛЕДОВАНИЕ Что может помешать в поиске работы Специалисты Высшей школы экономики также отмечают, что исчезновение профес- сий может быть связано с автоматизацией процессов. Массовые профессии будут за- менены цифровыми сервисами, а моно- тонный умственный труд можно заменить алгоритмами. Компетенций очень много или очень мало Еще одна причина невостребованности на рынке труда может заключаться в том, что компетенции соискателя либо избыточны, либо недостаточны для конкретной вакан- сии. Причем проблема так называемой «кадровой ямы» является одной из главных проблем на рынке труда во всем мире, го- ворится в докладе BCG и World Skills, кото- рый основан на статистике Организации экономического сотрудничества и разви- тия. В документе, в частности, сообщается, что каждый третий работник в мире стал- кивается с этой проблемой. Если взять ста- тистику по всем странам, то в «квалифи- кационной яме» находится около 1,3 мил- лиарда сотрудников. К 2030 году их число увеличится на 100 миллионов человек. Как отмечалось в опубликованном ранее исследовании Института Гайдара, РАН- ХиГС и Минэкономразвития, в России по специальности или функционально при- ближающимся к ней профессиям работают 56,8%. Только у 11% респондентов высоко- качественное образование, а у 34% уро- вень образования оценивается как выше среднего. Когда квалификация слишком высокая В свое время сервис по трудоустройству «Ра- бота.ру» проводил опрос среди 300 россий- ских компаний, касающийся overqualified- специалистов. С помощью исследования выяснялось, на каких условиях организа- ции готовы брать кандидатов с избыточной квалификацией и каковы главные причины отказа таким соискателям. Как выяснилось, большинство работода- телей (93%) сталкивались с кандидатами, чьи навыки превосходили требования, за- явленные в вакансии. Только 7% респон- дентов не приходилось рассматривать overqualified-специалистов. Половина работодателей принимала та- ких специалистов на работу, но не пред- лагала им зарплату или должность выше, чем это изначально предполагалось в ва- кансии. Только 30% респондентов были го- товы предложить таким соискателям более высокую зарплату и должность или создать для них новые рабочие места. А 11% ра- ботодателей отказывают кандидатам, чья квалификация выше их требований. Еще 3% работодателей готовы предложить бо- лее высокую зарплату, но без повышения будущего работника в должности. Самой распространенной причиной от- каза (64%) overqualified-специалистам ста- ло предположение работодателей о том, что для сотрудника работа будет времен- ной. А 28% респондентов были уверены, что такому кандидату будет некуда расти в компании. Четверть работодателей с недо- верием относится к причинам, по которым высококвалифицированный работник идет на понижение в должности и зарплате, сви- детельствовали данные опроса сервиса. Компания видит существенный разброс в опыте и знаниях соискателей по откли- кам на размещенную вакансию. «Причем соискатели, которые имеют б о льший ба- гаж знаний и умений, даже чаще готовы менять работу — они понимают, что могут больше, чем рядом работающие коллеги. Или у них появляются более высокие за- просы по зарплате, что не всегда готов под- держать работодатель», — пояснил эксперт компании, проводившей опрос. Публикуется по интернет-изданию «Газета.Ru» Екатерина Тихвинская, директор по пер- соналу ЗАО «Упонор Рус»: — Я думаю, что тут срабатывает психоло- гический момент. Когда нам чего-то очень хочется, мы начинаем волноваться. Как результат, ведем себя не всегда естествен- но, не можем подобрать нужные слова или забываем озвучить важную информацию. Подобное поведение мешает успешно про- ходить собеседования. Должна быть заин- тересованность и нацеленность на победу, но не мандраж. Тогда и глаза будут гореть, и нужные слова найдутся, и примеры под- берутся. При этом не будут проявляться не- рвозность или зажатость, которые, как пра- вило, работают не в пользу кандидата, ведь у рекрутера может возникнуть подозрение, что кандидат нервничает, потому что хочет скрыть какую-то негативную информацию о себе. Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала ГК «МЕ- ГАПОЛИС»: — Не согласна с этим высказыванием. Думаю, что оно применимо только к тем кандидатам, которые слишком волнуют- ся на собеседованиях, из-за чего не могут раскрыться и показать себя с лучшей сто- роны. Проявлять заинтересованность нуж- но! Ведь выбирая между двумя схожими по компетенциям и профессионализму канди- датами, работодатели, как правило, отдают предпочтение тем, кто более замотивиро- ван к получению вакантной должности. Людмила Попова, руководитель службы персонала ООО «Русский рыбный мир»: — Я, скорее, согласна с таким мнением. Иногда кандидаты так цепляются за вакан- Равнодушные кандидаты выигрывают? ТОЧКА ЗРЕНИЯ «Чем равнодушнее относишься к собеседованию, тем удачней оно проходит», — такое парадоксальное мнение высказала соис- кательница на одном из форумов. И многие с ней согласились. Может быть, действительно лучше относиться к собеседованиям спокойнее? Но откуда тогда возьмутся «горящие глаза», которые хочет увидеть каждый работодатель? Мнения экспертов по данному вопросу выясняло издание «Работа для вас». сию, так стараются произвести впечатле- ние и понравиться, что не совсем коррек- тно себя ведут. Лучше отпустить ситуацию. Когда кандидат ведет себя уверенно, когда у него есть внутренняя убежденность в сво- ей востребованности («не возьмут здесь, пойду в другую компанию, где мне предло- жат вариант не хуже») — HR-менеджер это видит, чувствует некоторую интригу и ста- рается больше заинтересовать соискателя. Михаил Балакин, бизнес-тренер, органи- зационный консультант: — Здесь речь идет о мотивации — она по- могает человеку решать задачи и добивать- ся своих целей, но когда она растет и пре- вращается уже в сверхмотивацию, начина- ет, наоборот, мешать. Вообще, любые край- ности — плохо. Если кандидат относится к собеседованию безразлично, это легко считывается и может вызвать у рекрутера раздражение. Но если человек очень хочет произвести впечатление, то может начать дергаться, делать ошибки, поэтому некото- рым кандидатам лучше успокоиться, сни- зить напряжение. Юлия Ряжеская, ведущий менеджер по подбору и адаптации персонала сети са- лонов итальянской обуви ALBA: — Не согласна с такой формулировкой. Прежде чем ехать на собеседование, необ- ходимо читать информацию о компании, о вакансии, посмотреть сайт или соцсе- ти, чтобы понимать профиль деятельно- сти компании и чем придется заниматься именно вам. «Горящие глаза» должны быть тогда, когда кандидат рассказывает о сво- ем опыте и решенных задачах, а не про- сто от того, что его позвали на собеседо- вание в компанию (если это, конечно, не компания-игрок на мировом рынке, куда даже на собеседование попасть очень тя- жело). Я бы не рекомендовала кандидатам идти в компанию с настроем «сюда-то меня точно возьмут», в противном случае по- сле отказа этого работодателя самооценка сильно упадет, что скажется на дальней- шем поиске работы. И наоборот, нельзя идти с противоположным настроем. Успех собеседования зависит от вас и вашего на- строя. Собеседование — это своего рода сделка, поэтому к нему нужно относиться серьезно, но без фанатизма. Марина Кострыкина, директор агент- ства детских праздников «Седора»: — Я соглашусь с этим мнением, потому как кандидат со здоровой нейтральной по- зицией гораздо лучше нервного и очень эмоционального соискателя. Но нейтраль- ная позиция — не значит равнодушие, это здоровая заинтересованность в вакансии (а не зависимость от нее) и уверенность в себе. И «горящие глаза» при нейтральной позиции имеют место быть — они горят, потому что человек знает, что он молодец, что он будет отлично работать в компании, это связано с пониманием своей ценности. И это все нарабатывается с опытом. Если вы идете на первое собеседование, вам, скорее всего, будет страшновато и как- то не по себе (можно сравнить с первым свиданием), а если вы идете уже на пятое интервью, ощущения совершенно другие — вы более спокойны, более расслаблены, меньше нервничаете. Поэтому ходите на собеседования, тренируйтесь! Елена Романцова, независимый HR- консультант: — Как ни странно, но по личному опыту могу сказать, что это действительно так. Бывает, в поисках работы очень стараешься успеть на несколько собеседований в день, даже тратишь последние деньги на такси, а еще на салон красоты, новую одежду, и в итоге тебя не приглашают работать ни в одну из компаний, куда так спешил и где так старался произвести положительное впечатление. Зато зачастую устраиваешь- ся на работу туда, куда менее всего ожидал изначально. Видимо, излишнее волнение и огромное желание выглядеть даже лучше, чем ты есть на самом деле, играет против тебя, вызывает подозрение со стороны ре- крутера. «Горящие глаза» — это, конечно, хорошо, но независимость и чувство соб- ственного достоинства, видимо, все-таки ценятся больше. Ищите работу вместе с газетой «Рабо- та для вас»! Только проверенные вакан- сии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов. Каждый понедельник и четверг спраши- вайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=