РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №70 (1696), 26 сентября 2019, четверг образование В 2015 году Министерство труда и социаль- ной защиты РФ составило список пятиде- сяти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессиональ- ного образования. Этот список был взят за основу для разработки и актуализации Вышел очередной номер газеты «Куда пойти учиться», которую выпускает Издательский дом «Работа для вас – Верхневолжье». Предлагаем дайджест наиболее значимых материалов номера. Публикуется с сокращениями. Полная версия – в газете «Куда пойти учиться» №2 (сентябрь, 2019 г). Адаптация в вузе: советы первокурснику Приложение «Проактивность» В вузе придется все делать самому: узна- вать расписание, искать аудитории, го- товиться к занятиям. Именно проактив- ность поможет ежедневно проявлять инициативу, ведь в вузе полезно задавать вопросы преподавателям и старшекурс- никам и нужно искать возможности для развития: следить за новостями о стажи- ровках, принимать участие в научных и исследовательских проектах. Эксперты говорят, что у проактивных людей шансы на успех всегда выше! Приложение «Нетворкинг» Множество примеров доказывает, что связи, которые зародились в студенче- ские годы, перерастают не только в дол- гую дружбу, но и в эффективное бизнес- партнерство. Считается, что половина успеха в жизни зависит от окружения – от того, с кем мы общаемся, дружим и про- водим время. Поэтому не стоит ограничи- ваться соседями по общежитию или одно- группниками. Полезно ходить на выстав- ки, лекции, дебаты и конференции – туда, где есть интересные люди. Приложение «Детство» В вузе не будут работать фразы «не хочу», «меня никто не понимает» и «я подумаю об этом завтра». Теперь придется напоминать себе о самом важном: «я смогу», «у меня по- лучится», «я несу за это ответственность», «это мой выбор». Делать это нужно посто- янно: и при подготовке к экзаменам и заче- там, и при планировании своего бюджета, и в спорах с соседями по общежитию. Приложение «Приоритеты» Задайте себе вопрос: «Каких целей я хочу достичь и ради чего учусь?». Если ответы получены, и вы точно знаете, что нужно де- лать каждый день, – все в порядке. Но если четких ответов нет, то, возможно, цели – ложные, а желания – чужие. Пересмотрите список своих приоритетов – это поможет быстрее адаптироваться в вузе и понять, зачем каждый день ходить к первой паре или заниматься по вечерам. Приложение «Учебные навыки» Школьная система домашних заданий и оценок осталась в прошлом. Теперь нужны другие навыки – умение работать самостоя- тельно, конспектировать лекции, выделять главное, подбирать материалы для докла- дов. Ограничиться одними учебными посо- биями не удастся – придется много читать и искать дополнительную информацию. При- учите себя вести дайджест прочитанного, выписывать интересные цитаты и факты. А еще попробуйте освоить быстрочтение и скоропись, подпишитесь на рассылку тема- тических профессиональных ресурсов. Приложение «Поиск» Умение быстро находить нужное и рабо- тать с большими объемами информации поможет перейти от школьного обучения к университетскому. Ставьте под сомнение то, что написано на популярных интернет- страницах, проверяйте данные, учитесь работать с первоисточниками и искать нужные исследования, книги и статьи в электронных и простых библиотеках. Приложение «Информационный фильтр» С началом студенческой жизни поток ин- формации увеличивается многократно, и времени на соцсети остается все меньше. Поэтому не пропадайте часами в студен- ческих сообществах, читая страшные исто- рии о сессии. Откажитесь от информации, которая, в сущности, бесполезна. Школьный опыт похож на компьютер, где есть не только папки со зна- ниями по предметам, но и рабочие «приложения» – стратегии, умения и навыки, которые помогают в учебе. Чтобы быстро адаптироваться в вузе, нужно пересмотреть содержимое своего «жесткого диска» и решить, что надо скачать, что обновить, а что отправить в корзину. Gap year после школы: плюсы и минусы Gap year – это перерыв между окончанием школы и поступлением в вуз. Если после получения аттестата вы определились с выбранной профес- сией и точно знаете, куда будете поступать, то уверенно переходите на следующую ступень обучения и адаптируйтесь к студенческой жизни. Но если есть сомнения, и вы не хотите пополнить ряды студентов, которые уже на перовом курсе разочаровались в своем выборе, то стоит взять пау- зу, прежде чем сделать следующий шаг. GAP YEARS широко распространены на За- паде. Многие выпускникишкол не стремят- ся сразу поступать в университет и стано- вятся «gappies», рассматривая перерыв как возможность более осознанно подойти к выбору профессии. Даже престижный Гар- вард рекомендует абитуриентам провести год вне привычной обстановки, получить реальный жизненный опыт и более взве- шенно подойти к решению о поступлении в тот или иной университет. В России ситуация другая. Еще не так дав- но перерыв между школой и университетом мог означать лишь то, что выпускнику не хватило баллов для поступления или он про- валил экзамены. Сейчас ситуация понемно- гуменяется, но осознанныйgap year в России по-прежнему имеет свои плюсы и минусы. ПЛЮСЫ Gap year – это возможность путешество- 1. вать, участвовать в волонтерских про- граммах и найти новых друзей. Лишний год позволяет выпускнику нау- 2. читься самостоятельности, развить в себе ответственность, приобрести привычку ставить перед собой конкретные цели и добиваться их своими силами. Научиться справляться с настоящими трудностями, которые неизбежно встретятся во взрос- лой жизни, понять, как много значит вре- мя и почему его нужно ценить. Это шанс перевести дух после гонки по- 3. следнего школьного года и ЕГЭ. Остано- виться и спокойно подумать, чем хочется заниматься, скорректировать свои цели и подходы к их достижению, прислушать- ся к себе, понять, к чему лежит душа. Во время учебы в школе мало возмож- 4. ностей провести «тест-драйв» выбранной профессии. Gap year дает возможность «снять пробу» специальности, устроив- шись на работу в профильную компанию. Мечтаете о карьере юриста – поищите место секретаря или курьера в адвокат- ской конторе. Подумываете о работе в сфере экологии – попробуйте себя в во- лонтерстве… Бывает и так, что выпускник уже выбрал 5. профессию, но ему не хватило знаний и навыков, чтобы сразу поступить. В твор- ческих профессиях, например, подобные вещи происходят сплошь и рядом. В та- ком случае gap year позволяет закончить подготовительные курсы в выбранном вузе, позаниматься вместе с репетито- ром по творческим дисциплинам, подтя- нуть иностранный язык. МИНУСЫ Иногда после gap year люди надолго рас- 1. стаются с идеей получать высшее обра- зование. И если в будущем оно все же понадобится, то потребуется куда больше сил. Студенческая жизнь с экзаменами, лекциями и коллоквиумами в 18 лет или в 25 – это совершенно разные вещи. За рубежом выпускники могут сперва 2. поступить в колледж или университет, а потом взять gap year для того, чтобы убе- диться в правильности принятого реше- ния. Но в России такой возможности нет. В России поступление в вуз сразу после 3. школы считается логичным. Это тради- ция, нарушение которой пока восприни- мается скорее негативно. В отличие от стран Запада, где gap year отмечается в резюме абитуриента и увеличивает его ценность при поступлении в университет, у нас таких преимуществ нет. К gap year нужно готовиться не менее 4. серьезно, чем к поступлению – психо- логически и финансово. Потребуется поддержка родителей, ведь в России не существует специальных программ для «gappies», которые позволяют провести этот год с пользой и с минимальными за- тратами. Специальных студенческих кре- дитов тоже нет. По данным социологического исследова- 5. ния, среди причин, по которым выпускни- кибоятсябратьgap year, 24%опрошенных называли призыв в армию, а 9% – «риск выйти замуж/жениться». И в том, и в дру- гом случае снижается шанс на то, что че- рез год удастся поступить в университет. Топ-50 перспективных профессий в колледжах профессиональных стандартов, образова- тельных стандартов и учебных программ в колледжах в последние четыре года. В список вошли как давно существующие профессии, так и абсолютно новые, кото- рые появились в последнее время. Напри- мер, профессии в области робототехники – мехатроник, мобильный робототехник, техник по обслуживанию роботизирован- ного производства, в области управления дронами – оператор беспилотных летатель- ных аппаратов, в области 3D-принтинга – специалист по аддитивным технологиям, в области медицины – техник по биотех- ническим и медицинским аппаратам и си- стемам. Вследствие развития IT-индустрии в перечне представлен расширенный блок профессий в сфере информационных тех- нологий, например, администратор баз данных, программист, разработчик web- и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор. По многим профессиям из перечня ранее просто не существовало образовательных стандартов. Колледжи активно поддержа- ли проект «Топ-50». В ответ на потребность рынка труда они разработали соответ- ствующие программы обучения и открыли новые специальности. Так, среди новых программ среднего профессионального образования можно отметить следующие специальности: «Аддитивные технологии»;   «Графический дизайн»;   «Мехатроника и мобильная робототех-   ника; «Поварское и кондитерское дело»;   «Сетевое и системное администрирова-   ние»; «Техническое обслуживание и ремонт   двигателей, систем и агрегатов автомо- билей»; «Технология изготовления и обработки   изделий из полимерных композитов»; «Технология эстетических услуг»;   «Эксплуатация беспилотных авиацион-   ных систем». Благодаря открытию новых программ вы- пускники колледжей теперь могут полу- чить более узкую специализацию и осво- ить необходимые компетенции. СТАРШЕКЛАССНИКУ И АБИТУРИЕНТУ • ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ • ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ • ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=